Контрольная работа по «Хозяйственное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Экономические отношения, складывающиеся на макро- и микроэкономическом уровнях, всегда подвергаются регулирующему воздействию со стороны государства. Степень такого воздействия может быть различной и зависит в том числе от политической системы данного общества, уровня развития правовой системы и ряда других факторов. Республика Беларусь не является исключением и как страна с переходной экономикой активно воздействует на экономические процессы.
Правовые основы государственного воздействия на экономические процессы заложены в ст. 13 Конституции Республики Беларусь, согласно которой государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

Содержание работы

Государственное регулирование хозяйственной деятельностью: понятие и формы.
Государственный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования …3
2. Задача 1.........................................................................................................15
3. Задача 2.........................................................................................................17
Список использованных источников.................................................

Файлы: 1 файл

К.Р. хоз.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)
  1. в данном случае будет создано совместное предприятие;
  2. учредителями коммерческих организаций с иностранными инвестициями могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, поэтому ему необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. коммерческие предприятия с иностранным капиталом могут создаваться только в формах открытых акционерных обществ, закрытых акционерных обществ, частных унитарных предприятий;
  4. учредители могут вносить вклады в уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями только лишь в денежной форме;
  5. уставный фонд предприятия должен составлять 20 000 долларов США и должен быть внесен полностью на момент государственной регистрации предприятия.

Проанализируйте консультацию юриста.

 

Решение:

 1. Совместная организация - организация, в работе которой участвуют фирмы или физические лица других стран, организационно оформленное как единое, общее предприятие. Совместные организации создаются для объединения усилий, кооперации деятельности организаций, расположенных в разных странах, с целью более эффективного производства и сбыта продукции, товаров, услуг самого разного характера; не является организационно-правовой формой, лишь указывает на отношение собственности организации.

Согласно части первой статьи 80 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь под коммерческой организацией с иностранными инвестициями понимается юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции.

Все коммерческие организации  с иностранными инвестициями рассматриваются  как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.

Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора  и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь.

В этой части Потапову правомерная консультация.

 

2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, если они не запрещены законодательством Республики Беларусь и соответствуют целям, предусмотренным в уставе этой организации (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора).

Индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированное в установленном порядке (ХПК Республики Беларусь в абз. 4 ст. 1.).

 

В этой части, консультация юриста Потапову дана не правомерно.

 

Учредителями коммерческой организации с иностранными инвестициями могут выступать иностранные  инвесторы в свете статьи 3 Инвестиционного кодекса (иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов; международные организации; иностранные юридические лица; иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; иностранные граждане; физические лица (граждане Республики Беларусь и лица без гражданства), постоянно проживающие за пределами Республики Беларусь), а также совместно с физическими и (или) юридическими лицами Республики Беларусь.

Если учредителями являются иностранные и белорусские лица, то такой организации присваивается  статус коммерческой совместной, а  если уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями на 100% состоит из иностранных инвестиций, то коммерческой иностранной организации (ч. 1 - 4 ст. 80 Инвестиционного кодекса).

3. Уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть сформирован в минимальном размере 20000 дол. США вне зависимости от организационно-правовой формы КОИИ (ч. 3 ст. 77 Инвестиционного кодекса).

Уставной фонд объявляется  в долларах США (а для акционерных  обществ или для организаций, использующих государственное имущество, - и в белорусских рублях).

Объявленный в уставе (учредительном договоре) уставный фонд должен быть сформирован не менее чем на 50% в течение первого года с даты государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет с даты государственной регистрации (ч. 1 ст. 87 Инвестиционного кодекса). И только объявленный уставной фонд открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации (ч. 2 ст. 87 Инвестиционного кодекса). Стоит заметить, что срок формирования уставного фонда может быть продлен на 6 месяцев по решению регистрирующего органа.

 

И в этой части консультация дана неправомерно.

 

Уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, как и в обычных юридических лицах Республики Беларусь, может быть сформирован в денежной и (или) неденежной форме (внесение имущества, имущественных прав). Однако стоит помнить о том, что уставной фонд коммерческие организации с иностранными инвестициями в форме хозяйственных обществ (ОАО, ЗАО, ООО, ОДО) не может быть на 100% сформирован из имущественных прав. При формировании уставного фонда в неденежной форме вклады учредителей подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов (ст. 29 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" (далее - Закон о хозяйственных обществах)).

Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставный фонд этой организации в денежной и (или) неденежной форме (часть вторая статьи 88 ИК). При этом неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или официальную денежную единицу Республики Беларусь, если они получены в виде причитающейся инвестору прибыли от деятельности созданной с его участием коммерческой организации с иностранными инвестициями, от иной разрешенной деятельности либо путем обмена иностранной валюты в банках Республики Беларусь (часть седьмая статьи 88 ИК).

 

Таким образом, считаю, что  консультация юриста, исходя из условий задачи, неправомерна и вводит в заблуждение обратившегося  к нему за помощью гражданина Потапова.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литература:

 

        1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск : Амалфея, 2005. – 48 с.
        2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г., № 218-З: Принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: Одобрен Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        3. Указ Президента Республики Беларусь от 09.11.2010 N 575 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь"
        4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня 2001г. (с изм. и доп.) // Эталон-Беларусь [Электрон. ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        5. Декрет Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 N 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь""// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        6. Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        7. Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" (вместе с "Положением о порядке организации и проведения проверок")" (с изм. и доп.)// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        8. Кодекс Республики Беларусь от 21.04.2003 N 194-З (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях""// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        9. Кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 N 71-З "Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть)" "// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        10. Об оценочной деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 N 615 (ред. от 12.01.2012) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        11. Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 N 444 (ред. от 11.10.2011) "Об утверждении Положения о поставках товаров в Республике Беларусь"// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 N 1290 "Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству"// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        13. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2001 N 66 (ред. от 28.06.2012) "Об утверждении Инструкции о банковском переводе""// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
        14. Бабашкина, А.М. Методы государственного регулирования экономики: учебное пособие для студентов вузов / Бабашкина А.М., Берездивина Е.В., Богомолова А.В. и др.; Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. — Москва : Инфра-М, 2008. — 300 с. 
        15. Государственное регулирование экономики: Учеб.-метод. комплекс / Полоц. гос.ун-т; Сост. Шиманская А.С.(сост.и общ. ред.). — Новополоцк : ПГУ, 2004. — 140 с.
        16. Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: третья международная научно-практическая конференция (Минск, 19-20 апреля 2007 года): сборник научных статей: в двух частях / Академия управления при Президенте Республики Беларусь. — Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2007.
        17. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. – М.:  Рос. право, 1992.
        18. Губин, Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы. — Москва : Юристъ, 2006. — 314 с.
        19. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие. — Москва : Кнорус, 2006. — 352 с.
        20. Прудников, В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие. — Москва : РИОР, 2006. — 250 с.
        21. Жук, А.В. Хозяйственное право: общая часть (по состоянию на 16.04.2009) / А.В. Жук // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009.
        22. Реуцкая Е.А. Хозяйственное право: курс интенсивной подготовки / Е.А.Реуцкая. - Минск: ТетраСистемс, 2008. –379
        23. Бакиновская, О.А. Хозяйственное право: учебное пособие / О.А. Бакиновская, И.А. Шарапа, Ю.А. Амельченя. – Минск: Издательство Гревцова, 2010. – 416 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственное право»