Контрольная работа по «Хозяйственное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Экономические отношения, складывающиеся на макро- и микроэкономическом уровнях, всегда подвергаются регулирующему воздействию со стороны государства. Степень такого воздействия может быть различной и зависит в том числе от политической системы данного общества, уровня развития правовой системы и ряда других факторов. Республика Беларусь не является исключением и как страна с переходной экономикой активно воздействует на экономические процессы.
Правовые основы государственного воздействия на экономические процессы заложены в ст. 13 Конституции Республики Беларусь, согласно которой государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

Содержание работы

Государственное регулирование хозяйственной деятельностью: понятие и формы.
Государственный контроль за деятельностью субъектов хозяйствования …3
2. Задача 1.........................................................................................................15
3. Задача 2.........................................................................................................17
Список использованных источников.................................................

Файлы: 1 файл

К.Р. хоз.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Указом Президента Республики Беларусь от 22.06.2010 N 325 "О ведомственном  контроле в Республике Беларусь" утвержден перечень государственных органов и иных государственных организаций, республиканских государственно-общественных объединений, их структурных подразделений (подчиненных организаций), осуществляющих ведомственный контроль; они в пределах своих полномочий и в определенных актами законодательства случаях осуществляют контроль за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подчиненными или входящими в их состав (систему) организациями, в том числе их обособленными подразделениями, имеющими учетный номер плательщика, нотариальными конторами.

Для осуществления ведомственного контроля в контролирующих органах  могут создаваться структурные  подразделения с правом юридического лица либо без права юридического лица (ведомственные контрольные службы).

Руководители контролирующих органов вправе в установленном  порядке возложить осуществление  ведомственного контроля за деятельностью  подчиненных или входящих в их состав (систему) организаций, в том  числе их обособленных подразделений, имеющих учетный номер плательщика, нотариальных контор на структурные подразделения контролирующих органов с учетом специфики выполняемых ими функций без создания ведомственных контрольных служб.

В рамках осуществления  ведомственного контроля плановая проверка одной подведомственной организации, в том числе ее обособленных подразделений, может быть проведена не чаще одного раза в два года независимо от количества контролирующих органов, уполномоченных на ее проведение.

Основными задачами контролирующих органов являются:

обеспечение контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подведомственными  организациями;

своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений  законодательства;

принятие мер по обеспечению  сохранности, целевого и эффективного использования имущества подведомственных организаций;

выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности  деятельности подведомственных организаций;

Функциями контролирующих органов являются:

организация и проведение плановых проверок подведомственных организаций;

организация и проведение внеплановых проверок подведомственных организаций по поручениям органов  уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей  органов уголовного преследования  и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

организация и проведение камеральных проверок;

организация и проведение мероприятий по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственной организации (мониторинг);

оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности  их деятельности;

обеспечение контроля за устранением подведомственными  организациями выявленных в ходе проведения проверок нарушений, учета  проведенных проверок в подведомственных организациях и их результатов;

проведение анализа  применения подведомственными организациями актов законодательства и выработка на его основе предложений о совершенствовании таких актов.

Ведомственная контрольная  служба координирует деятельность принимающих  участие в осуществлении ведомственного контроля структурных подразделений  контролирующих органов. При отсутствии в контролирующем органе ведомственной контрольной службы руководителем этого контролирующего органа определяется структурное подразделение, координирующее выполнение функций ведомственного контроля контролирующим органом.

Ведомственная контрольная служба подчиняется непосредственно руководителю контролирующего органа.

Подведомственные организации  освобождаются от обязательного  аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

за отчетный период, в  котором была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности, - в случаях, предусмотренных законодательными актами;

за два отчетных периода, начиная с года, в котором была проведена проверка финансово-хозяйственной  деятельности в рамках ведомственного контроля, - при неустановлении по результатам этой проверки нарушений актов.

Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  организаций.

Национальный банк Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, Государственная инспекция охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Национальный статистический комитет Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, Государственная служба медицинских судебных экспертиз Республики Беларусь, Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют контроль за состоянием ведомственного контроля в иных сферах деятельности в соответствии с их компетенцией.

Министерство образования  Республики Беларусь осуществляет координацию  деятельности в сфере подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для осуществления ведомственного контроля, включая организацию обучения, определение перечня соответствующих учреждений образования, их научно-методическое и кадровое обеспечение;

- вневедомственный контроль. Осуществляется системой государственных органов Республики Беларусь в соответствии с их компетенцией, в числе которых:

1) Комитет государственного  контроля Республики Беларусь;

2) Министерство финансов  Республики Беларусь и его  главное контрольно-ревизионное управление;

3) Министерство по  налогам и сборам Республики  Беларусь;

4) Государственный таможенный  комитет Республики Беларусь;

5) Национальный банк  Республики Беларусь;

6) Министерство природных  ресурсов и охраны окружающей  среды Республики Беларусь;

7) Государственный комитет  по имуществу Республики Беларусь;

8) Министерство по  чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь;

9) Государственный комитет  по стандартизации Республики  Беларусь;

10) Министерство здравоохранения  Республики Беларусь;

11) Министерство экономики  Республики Беларусь.

Генеральным прокурором Республики Беларусь издан приказ от 12.05.2011 N 20 "О мерах по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. N 4". Поручено сосредоточить усилия на исполнении контролирующими органами требований Директивы N 4 и законодательства о контрольной деятельности, своевременно пресекать случаи необоснованного вмешательства в производственно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов хозяйствования, незаконного приостановления их деятельности. Особо подчеркивается важность защиты права предпринимателей на деловой (обоснованный) риск.

 

 

Задача 1:

Между станкостроительным объединением и деревообрабатывающим комбинатом был заключен договор  на поставку двух станков. Станки были получены в феврале 2011г., но оказались  разукомплектованными. Комбинат составил акт о некомплектности и предъявил в банк требование о взыскании с поставщика штрафа за поставку некомплектной продукции. Однако банк в принятии требования отказал, сославшись на то, что взыскание санкций допускается с согласия плательщика или по решению суда.

Обоснован ли отказ банка во взыскании штрафа?

Как следует поступить комбинату?

 

Решение:

Изучив условия задачи полагаю, что позиция банка в  данном случае правомерна по следующим  основаниям:

1. Заключив договор поставки на приобретение оборудования станкостроительное объединение приняло на себя обязательство передать деревообрабатывающему комбинату двух станков. Согласно п. 40  Положения о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.1996 г. (далее – Положение) поставщик обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора о комплектности, а покупатель, согласно статье 454 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) обязан принять переданный ему товар. Принятый покупателем товар должен быть им осмотрен в  10 –дневный срок, а так же проверен на количество и качество в порядке, определенном постановлением Совета Министров от 03.09.2008 г. № 1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» (далее-Положение 2008), в целях подтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаров в количестве и качестве, соответствующим условиям договора. Так, согласно п. 7 Положения 2008, при выявлении недостачи, несоответствии качества, маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям в случае необходимости составления двустороннего акта вызов представителя продавца является обязательным. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемке товаров. Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязано изложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем в акте делается соответствующая отметка. При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров по количеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этом запись. В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, указывается о предупреждении этих лиц об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности (пункт 41 Положения 2008 г.). Правильность оформления приемки товара по количеству будет служить одной из гарантий возмещения убытков за недопоставленный товар.

Из условия задачи усматривается факт   несоблюдения правил приемки товара деревообрабатывающим комбинатом, а именно составления акта о некомплектности товара в одностороннем порядке, и как следствие возникает спор двух сторон о действительности, составленного акта некомплектности товара.

2. Поставщик уплачивает покупателю неустойку (штраф) в размере 25% стоимости             
неукомплектованного  товара (п. 93 Положения о поставках).  С поставщика   взыскиваются неустойка  (штраф) и причиненные   такой поставкой убытки без зачета неустойки     
(штрафа) (ст. 489, 490 ГК и п. 44, 45, 93, 94 Положения о поставках). Указанная неустойка   не взыскивается, если   поставщик заменит    некомплектный товар,     либо доукомплектует  товар без промедления   с момента поставки  некомплектного товара   или в срок,  установленный сторонами.

В данном случае нарушены права станкостроительного объединения в части доукомплектования товара, согласно договора поставки, вследствие чего вновь возникает спор двух сторон.

3. Согласно части 3 статьи 200 Банковского кодекса Республики Беларусь списание денежных средств, находящихся на текущем (расчетном) банковском счете, не на основании выданной (акцептованной) владельцем счета платежной инструкции не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Банковским кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь или договором текущего (расчетного) банковского счета.

Так  согласно 207 Банковского  кодекса Республики Беларусь, списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке возможно на основании исполнительных надписей нотариусов или иных исполнительных документов, решения (распоряжения) уполномоченного государственного органа или уполномоченной организации (должностного лица) в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Так же, пунктом 85 Инструкции о банковском переводе, утвержденной постановлением Правления Национального  банка Республики Беларусь от 29.032001 №66, бесспорный порядок списания денежных средств – это списание денежных средств со счета плательщика без его согласия в соответствии с платежными инструкциями взыскателя на основании исполнительных документов.

Поскольку комбинат выставил платежное поручение о взыскании с объединения штрафа за поставку некомплектной продукции без акцепта, то списание денежных средств невозможно, так как отсутствует факт бесспорности выполнения данной операции, и в этом случае существует спор.

 

На основании вышеизложенного, поскольку между деревообрабатывающим комбинатом и станкостроительным объединением существует спор о порядке взыскания штрафа за поставку некомплектной продукции, то деревообрабатывающему комбинату следует обратиться в хозяйственный суд, за защитой своих прав и интересов.

 

 

Задача 2:

Руководство  германского предприятия,  зарегистрированного на территории Германии и гражданин Республики Беларусь Потапов, проживающий в  г.Минске договорились об открытии на территории Республики Беларусь в г.Минске совместного предприятия в форме ООО по продаже деталей  и ремонту автомобилей германского производства. Обратившись за консультацией в юридическую фирму «ЮСИ» с вопросом об особенностях создания предприятия с иностранными вложениями  Потапову, как одному из соучредителей будущего предприятия разъяснили, что:

Информация о работе Контрольная работа по «Хозяйственное право»