Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 23:06, контрольная работа

Описание работы

Раскройте правовой статус субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.
Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя или взаимозаменяющих товаров. При этом доминирующее положение дает возможность оказывать решающее влияние на общее условие обращения товаров на соответствующем товарном рынке или возможность затруднять доступ на рынок другим субъектам.
Можно указать следующие признаки доминирующего положения:
Устанавливается только в отношении хозяйствующего субъекта.
Хоз. субъект, положение которого может быть названо доминирующим, должен заниматься производством товаров.

Файлы: 1 файл

hozprav.docx

— 26.32 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ № 2

 

  1. Раскройте правовой статус субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.

Доминирующее положение – это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя или взаимозаменяющих товаров. При этом доминирующее положение дает возможность оказывать решающее влияние на общее условие обращения товаров на соответствующем товарном рынке или возможность затруднять доступ на рынок другим субъектам.

Можно указать следующие признаки доминирующего положения:

  1. Устанавливается только в отношении хозяйствующего субъекта.
  2. Хоз. субъект, положение которого может быть названо доминирующим, должен заниматься производством товаров.

Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена; (ст.4 закона “о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарном рынке”)

  1. Доминирующее положение устанавливается на товарном рынке.

Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами; (ст.4 закона “о конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарном рынке”)

Товарный рынок имеет много характеристик. Для каждого товара определяется свой товарный рынок в границах которого не может быть установлено доминирующее положение.

Качественный признак – исключительность положения субъекта, которая дает возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара.

Количественный признак – определяется той долей, которую хозяйствующий субъект имеет на рынке определенного товара.

Количественные характеристики определены законом следующим образом:

Если доля хозяйствующего субъекта на рынке составляет 65% и более, то его положение признается доминирующим.

Если доля хозяйствующего субъекта на рынке составляет более 35%, но менее 65%, то его положение может быть признано доминирующим. Оно должно быть установлено антимонопольным органом.

Если доля хозяйствующего субъекта на рынке не превышает 35%, то его положение не может быть признано доминирующим.

Положение должно быть установлено федеральным антимонопольным органом или его территориальным подразделением.

Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке долю более 35% заносятся в реестр. Статус этого реестра – информационно-наблюдательный. Злоупотребление таким положением является правонарушением.

(Ст.4 Закона “О конкуренции и  ограничении монополистической 
деятельности на товарных рынках”: Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее -определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;)

Далее мы рассмотрим ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. (название раздела в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ). 
Статья 22. Обязательность исполнения предписания федерального 
антимонопольного органа (название статьи в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).

1. В случае нарушения антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели обязаны (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ): 
в соответствии с предписаниями федерального антимонопольного органа прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт,

не соответствующий законодательству, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения, осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ) абзацы третий и четвертый исключены - Федеральный закон от 25.05.1995годаN83-ФЗ. 
2. В случае нарушения антимонопольного законодательства федеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с действующим законодательством (пункты 2 и 3 заменены пунктом 2 в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).

Статья 22-1. Виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.  
(Статья дополнительно включена с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ). 
Статья 23. Ответственность коммерческих и некоммерческих организаций 
Коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения:

 
неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа (территориального органа) - в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда за каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда; 
совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренного статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда (абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ); 
неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа (территориального органа), предъявляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 17 и пунктом 4 статьи 18 настоящего Закона, - в размере до 8 тысяч минимальных размеров оплаты труда; 
непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа (территориального органа) документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда за каждый день нарушения установленного срока, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда; 
предоставление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу) недостоверных сведений - в размере до 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда; 
нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированных лицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений, предусмотренных статьями 17 и 18 настоящего Закона, - в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ).

 

 
За нарушения, предусмотренные абзацем третьим части первой настоящей статьи, коммерческие и некоммерческие организации могут быть привлечены к ответственности в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушения федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) (часть вторая дополнительно включена с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ). 
(Часть вторая считается частью третьей с 12 мая 1998 года - Федеральный закон от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ) 
При определении размера штрафа учитывается экономическое состояние коммерческих и некоммерческих организаций.  
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Салин был зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя. Через некоторое время три его кредитора обратились в суд с требованием признать Салина банкротом. В суде Салин заявил, что требования кредиторов он удовлетворить не может, так как у него нет имущества, образовавшегося в результате предпринимательской деятельности, и поэтому эти требования в соответствии со ст.64 ГК РФ должны считаться погашенными. Кроме того, один из кредиторов, а именно Митин, вообще неправильно предъявил требование, так как оно не связано с предпринимательской деятельностью: у Митина он брал взаймы день на покупку кольца для невесты.

Какой суд будет рассматривать этот спор и какое он примет решение?

 

Ответ: Арбитражный суд.

 

  1. При заключении договора аренды между сторонами возникли разногласия. В договоре было предусмотрено право арендатора досрочно, по истечении семи лет аренды (срок договора 10 лет), прекратить договор с выплатой арендодателю суммы 100 тыс долл США. При этом арендатор настаивал, что указанная сумма именуется штрафом (неустойкой), а арендодатель - отступным. Как в Гражданском кодексе РФ определяются понятия неустойки (штрафа) и отступного? Как правильно следует квалифицировать указанное условие договора?

 

Ответ: Неустойка, штраф, пеня, в гражданском праве один из способов обеспечения исполнения обязательств. Представляет собой определённую законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Уплачивается при нарушении условий договора о сроке, качестве, способе исполнения и т. п.; взыскивается независимо от наличия или размеров убытков. Отступное "по соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением взамен исполнения отступного (уплатой денег, передачей имущества и т.п.). Размер, сроки и порядок предоставления отступного устанавливаются сторонами. 
Считаю, что это понятие отступное, т.к. что бы взыскать с должника штрафы, пени, неустойки готовится иск в арбитражный (мировой) суд. Только после того, как суд выигран, можно взыскать с ответчика пеню, штраф, неустойку. При этом пеня, штраф, неустойка рассчитывается из количества дней неуплаты х на % (ставку) х на сумму договора, обязательств и т.д.

 

  1. Коммерческий банк "Рубин" г.Воронежа открыл свое представительство в г.Москве и филиал в г.Новосибирске. Какими функциями должны быть наделены представительство и филиал? Кто может назначить руководителей представительства и филиала?

 

Ответ: Представительство – обособленное подразделение юридического лица без прав юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действует на основании утвержденных им положений. Руководители представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Сведения о представительствах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Представительство, в общем случае, не может вести деятельность, впрямую направленную на извлечение прибыли. Функции представительства законодательством ограничены рамками представления интересов основной организации, ведению переговоров, обеспечению работы с контрагентами. Например, представительство банка не может оказывать банковские услуги, но может заключать договора.

Если представительство оказывает услуги или выполняет работы, не связанные с внутренним функционированием основного предприятия, его следует именовать филиал.

 

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Сведения о филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды производственной и иной деятельности юр. лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юр. Лица.

Представительство осуществляет только функции в представлении интересов юр. Лица в силу полномочия, основанного на доверенности.

 
 

 

 

 

 

 

 

  1. Предприниматель Лапшин по объявлению направил оферту с условиями заключения договора купли-продажи офиса предпринимателю Крутикову и получил от него акцепт. Какой момент считается моментом заключения договора?

 

Ответ: Возможны несколько вариантов, договор считается заключенным с наступления следующих моментов

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"