Анализ основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:18, дипломная работа

Описание работы

Цель написания дипломной работы – рассмотрение вопросов учета и анализа основных средств на предприятии ООО «Галс-Н».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи работы:
– изучение и анализ нормативной информации по учету основных средств;
– изучение теоретических аспектов основных средств;

Содержание работы

Введение 5
1 Теоретические аспекты учета и анализа основных средств 7
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 7
1.2 Понятие и классификация основных средств 12
1.3. Порядок документирования операций по движению основных средств 14
1.4 Оценка основных средств в бухгалтерском учете 17
1.5. Амортизация основных средств в бухгалтерском учете 23
1.6 Содержание и восстановление основных средств 26
1.7 Теоретические и методические основы анализа основных средств 28
2 Краткая характеристика ООО «Галс-Н» 38
2.1 Экономическая характеристика ООО «Галс-Н» 38
2.2 Финансовое состояние ООО «Галс-Н» 41
3 Учет основных средств на предприятии ООО «Галс-Н» 47
3.1. Анализ внутренних документов ООО «Галс-Н» 47
3.2 Учет поступления и наличия основных средств в ООО «Галс-Н» 49
3.3 Учет амортизации основных средств в ООО «Галс-Н» 53
3.4 Учет ремонта основных средств 56
3.5 Учет выбытия основных средств 57
3.6 Учет основных средств, сданных в аренду 59
3.7 Инвентаризация основных средств в ООО «Галс-Н» 61
3.8 Налоговый учет основных средств в ООО «Галс-Н» 62
3.9 Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности 66
4 Анализ основных средств на предприятии ООО «ГАЛС-Н» 68
4.1 Анализ динамики и структуры основных средств предприятия 68
4.2 Анализ движения и технического состояния основных средств 70
4.3 Анализ эффективности использования основных средств 73
4.4 Пути улучшения использования основных средств 79
Заключение 83
Список использованных источников 86

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Определение основных средств для целей налогообложения приведено в ст. 257 НК РФ. Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Основные средства предприятия  разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходима классификация по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, по отраслевому признаку, степени использования и по принадлежности.

В настоящее время  в российской практике анализа и  управления основными средствами применяются классификации основных средств по следующим признакам:

1. По видам.

2. По степени использования.

3. В зависимости от  имеющихся прав.

Классификации основных средств по степени использования и по имеющимся правам приведены в приложении Б.

Согласно МСФО 16, для  целей проведения переоценки основные средства группируются по следующим классам:

- земельные участки,

- земельные участки и здания,

- машины и оборудование,

- водные суда,

- воздушные суда,

- автотранспортные средства,

- мебель и встраиваемые элементы инженерного оборудования,

- офисное оборудование.

 

 

1.3. Порядок  документирования операций по  движению основных средств

 

Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются первичными учетными документами.

Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование организации, от  имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции  в натуральном и денежном выражениях;

- наименование должностей лиц,  ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц  и их расшифровки.

Кроме того, в первичные учетные  документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учету, а также технологии обработки учетной информации.

В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств, утвержденные Постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 21 января 2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Перечень первичных учетных  документов, оформляющих операции по движению основных средств, в отношении  которых разработаны и утверждены унифицированные формы, приведен в приложении В.

Первичные учетные документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением всех необходимых реквизитов, и иметь соответствующие подписи.

Первичные учетные документы могут  составляться на бумажных и (или) машинных носителях информации.

Движение первичных  документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Поэтому при организации бухгалтерского учета основных средств необходимо правильно организовать документооборот и составить график документооборота, который является основой технологии обработки учетной информации.

Принятие основных средств  к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации актом о приеме-передаче объекта основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а), который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Одним актом о приеме-передаче объекта основных средств (форма №ОС-1б) может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости, принимаемых к бухгалтерскому учету одновременно.

Указанный акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией  передается в бухгалтерскую службу организации, которая на основании этого документа открывает инвентарную карточку (формы №ОС-6) или делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке.

Техническая документация, относящаяся к конкретному инвентарному объекту, может передаваться по месту  эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.

Машины и оборудование, не требующие монтажа (транспортные передвижные средства, строительные механизмы и т.п.), а также машины и оборудование, требующие монтажа, но предназначенные для запаса (резерва) в соответствии с установленными требованиями, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств на основании утвержденного руководителем акта о приеме-передаче объекта основных средств.

Принятое решение о  списании объекта основных средств  оформляется в акте на списание объекта основных средств (формы №ОС-4, №ОС-4а, №ОС-4б) с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств.

На основании указанного акта производится соответствующая  запись в инвентарной карточке переданного  объекта основных средств, которая  прилагается к акту о приеме-передаче объекта основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

Перемещение объекта  основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств.

Возврат арендуемого  объекта основных средств арендодателю также оформляется актом о приеме-передаче объекта основных средств, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

1.4 Оценка основных средств в бухгалтерском учете

 

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости зависит от способа приобретения объектов основных средств.

Первоначальная стоимость  объектов, приобретенных за плату, определяется величиной фактических затрат, связанных  с приобретением (созданием) объекта.

Первоначальная стоимость объектов, полученных в счет взноса в уставный капитал от учредителей (участников), определяется исходя из величины денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.

Вне зависимости от способа  приобретения в первоначальную стоимость  объекта включаются фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования, и другие затраты, связанные с приобретением объекта.

Оценка основных средств, стоимость  которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета сумм в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве вложений во внеоборотные активы. Возникающая при этом разница между оценкой основных средств, отраженной на счете учета основных средств, и оценкой на счете учета вложений во внеоборотные активы списывается на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов (расходов). Указанная разница в состав курсовых разниц не включается.

Капитальные вложения организации  в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) включаются в состав основных средств в конце  отчетного года в сумме затрат, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ.

Неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости.

В частности, изменение первоначальной стоимости объектов основных средств  допускается в случаях:

    • достройки,
    • дооборудования,
    • реконструкции,
    • модернизации,
    • частичной ликвидации,
    • переоценки.

Затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта основных средств учитываются на счете учета вложений во внеоборотные активы.

По завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств затраты, учтенные на счете учета вложений во внеоборотные активы, либо увеличивают первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно, и в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат.

Переоценка объектов основных средств  производится с целью определения реальной стоимости объектов основных средств путем приведения первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.

При этом земельные участки  и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.

При принятии решения о переоценке объектов основных средств, входящих в  однородную группу объектов (здания, сооружения, транспортные средства и т.п.), организации следует учитывать, что в последующем объекты основных средств однородной группы должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость указанных объектов основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. При этом критерий существенности определяется организацией самостоятельно.

Результаты проведенной по состоянию  на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

При ведении учета в соответствии с международными стандартами, согласно МСФО 16, приобретенный объект основных средств должен быть оценен по первоначальной стоимости.

В состав первоначальной стоимости  при этом включаются:

- покупная цена, в том числе импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, за вычетом торговых скидок и возвратов переплаты;

- любые прямо относимые затраты на доставку объекта в нужное место и доведение до состояния, в котором он пригоден для использования исходя из назначения, определенного руководством;

- первоначальную сумму затрат на демонтаж и удаление объекта и восстановление природных ресурсов на занимаемом им участке, если это обязательство организация берет на себя либо при приобретении объекта, либо вследствие эксплуатации в течение определенного периода времени; кроме целей производства запасов в этом периоде;

- затраты на оплату  труда работников, за выполнение  работ по созданию и приобретению объекта;

- затраты на подготовку площадки;

- первичные затраты на доставку и разгрузку;

- затраты на установку и сборку;

- стоимость профессиональных  услуг;

- затраты на проверку надлежащей работы актива после вычета чистой выручки от продажи имущества, полученного при доставке объекта, приведении его в состояние, пригодное для использования.

При этом, в состав первоначальной стоимости не включаются административные и другие общие накладные расходы, затраты на освоение нового производства и ведение деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов.

Формирование первоначальной стоимости прекращается, когда объект доставлен и доведен до состояния, в котором он пригоден для использования в соответствии с назначением, определенным руководством. Затраты и убытки, понесенные вследствие передислокации объекта, в балансовую стоимость не включаются.

Информация о работе Анализ основных средств