Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

ФинПр.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Участниками бюджетного процесса в Республике Мордовия, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

        Глава Республики Мордовия;

        Государственное Собрание Республики Мордовия;

        Правительство Республики Мордовия;

        орган, ответственный за составление и исполнение республиканского бюджета (далее в настоящем Законе - Министерство финансов Республики Мордовия);

        орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета;

        органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

        Национальный банк Республики Мордовия;

        территориальные государственные внебюджетные фонды;

        главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

        иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

        Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. 

1. К ведению Главы Республики Мордовия относятся определение бюджетной политики Республики Мордовия на очередной финансовый год, внесение проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия, представление отчета об исполнении республиканского бюджета на утверждение Государственного Собрания Республики Мордовия, а также осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

2. К ведению Государственного Собрания Республики Мордовия относятся рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении, контроль за исполнением республиканского бюджета, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, а также осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Аналогичные полномочия Государственное Собрание Республики Мордовия осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

3. К ведению Правительства Республики Мордовия относятся составление проекта республиканского бюджета, исполнение республиканского бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, а также осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Аналогичные полномочия Правительство Республики Мордовия осуществляет по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.

 1 стадия - Составление проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год

1. Решение о начале работы над составлением проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год принимает Глава Республики Мордовия не позднее чем за 7 месяцев до начала соответствующего финансового года. Одновременно Глава Республики Мордовия определяет этапы работы по составлению проекта республиканского бюджета, исходя из сроков его рассмотрения Государственным Собранием Республики Мордовия.

2. Работу по составлению проекта республиканского бюджета организует Правительство Республики Мордовия на основании решения Главы Республики Мордовия.

3. Проект республиканского бюджета составляется на основе направлений и приоритетов в экономике Республики Мордовия, определенных в ежегодном послании Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия; прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Мордовия, утвержденных в установленном порядке; основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Мордовия на очередной финансовый год, прогноза сводного финансового баланса по Республике Мордовия на очередной финансовый год; плана развития государственного сектора экономики Республики Мордовия на очередной финансовый год.

4. Порядок составления проекта республиканского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом республиканского бюджета, определяются Правительством Республики Мордовия.

5. Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Мордовия основные характеристики республиканского бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год должны быть представлены в виде информации комитетам Государственного Собрания Республики Мордовия по их запросам.

6. С 1 по 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство Республики Мордовия рассматривает прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год, проект республиканского бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году, представленные Министерством финансов Республики Мордовия, Министерством экономики Республики Мордовия, и направляет проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Главе Республики Мордовия для представления в Государственное Собрание Республики Мордовия. 

1. Глава Республики Мордовия вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год не позднее 20 октября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

        пояснительной запиской к проекту республиканского бюджета, содержащей условия разработки проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, методику расчетов основных статей доходов и расходов;

        предварительными итогами социально-экономического развития Республики Мордовия за 9 месяцев текущего периода и года в целом;

        предварительными итогами и оценкой ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджетов Республики Мордовия за 9 месяцев текущего периода и года в целом;

        прогнозом социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год;

        основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

        прогнозом консолидированного бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год;

        основными принципами и расчетами по взаимоотношениям республиканского бюджета с бюджетами районов и городов Республики Мордовия в очередном финансовом году и соответствующими протоколами разногласий с органами местного самоуправления;

        планом развития государственного и муниципального секторов экономики;

        прогнозом сводного финансового баланса по территории Республики Мордовия на очередной финансовый год;

        перечнем целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год;

        проектом программы приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;

        основными направлениями финансирования капитального строительства и перечнем крупных объектов, финансирование которых предполагается вести из республиканского бюджета Республики Мордовия в очередном финансовом году;

        расчетами по статьям классификации доходов республиканского бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Республики Мордовия и дефициту республиканского бюджета на очередной финансовый год;

        перечнем международных и межрегиональных соглашений и договоров Республики Мордовия, содержащих ее денежные обязательства на очередной финансовый год, с указанием размеров финансовых обязательств Республики Мордовия по каждому из них;

        проектом программы государственных заимствований Республики Мордовия и предоставления кредитов за счет средств республиканского бюджета на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;

        структурой внешнего и внутреннего долга Республики Мордовия по видам задолженности;

        проектами программ предоставления гарантий Правительства Республики Мордовия на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года в разрезе предприятий и организаций, которым предоставлены поручительства за счет средств республиканского бюджета с указанием размеров финансовых обязательств Республики Мордовия по каждому из них;

        перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что республиканским бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

2 стадия - Внесение проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия

Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственное Собрание Республики Мордовия до 24 часов 20 октября текущего года.

В течение суток со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия направляет его в Комитет Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов Бюджетному кодексу Российской Федерации и пунктам 1, 2 статьи 4 настоящего Закона.

Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия не позднее трех дней со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год может принять решение о его возвращении, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 1, 2 статьи 4 настоящего Закона.

Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственное Собрание Главой Республики Мордовия в пятидневный срок. 

3 стадия - рассмотрение проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в Государственном Собрании Республики Мордовия

1. Проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год рассматривается в Государственном Собрании Республики Мордовия в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия, в 2 чтениях.

Статья 8. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год Государственным Собранием Республики Мордовия 

1. В течение 15 дней со дня внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год комитеты Государственного Собрания Республики Мордовия готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту закона с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта закона, а также свои замечания и рекомендации. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки к данному законопроекту.

Поправки к проекту закона, вносимые субъектами права законодательной инициативы и предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета, должны содержать предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов функциональной классификации расходов республиканского бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не принимаются к рассмотрению Государственным Собранием Республики Мордовия и Комитетом по бюджету.

2. Комитет по бюджету рассматривает проект закона и поправки к нему, готовит сводную таблицу поправок к проекту закона, заключение Комитета по проекту закона, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Мордовия о принятии в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета на очередной финансовый год, после чего представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Мордовия.

Статья 9. Рассмотрение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Государственным Собранием Республики Мордовия

1. Государственное Собрание Республики Мордовия рассматривает в первом чтении проект закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней со дня внесения его в Государственное Собрание Республики Мордовия.

По результатам рассмотрения Государственное Собрание Республики Мордовия может принять одно из следующих решений, оформляемых постановлениями Государственного Собрания Республики Мордовия:

        о принятии проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в первом чтении;

        об отклонении указанного проекта закона.

4. В случае принятия вышеуказанного проекта закона в первом чтении утверждаются основные характеристики республиканского бюджета на очередной финансовый год.

5. В случае отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Мордовия может:

        передать указанный законопроект в согласительную комиссию, создаваемую при необходимости и состоящую из представителей Главы Республики Мордовия, Государственного Собрания Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, глав муниципальных образований Республики Мордовия, для разработки согласованного варианта проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, поправок субъектов права законодательной инициативы;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"