Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

ФинПр.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

        установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах;

        определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов;

        определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

        определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

29. Бюджетная компетенция органов местного самоуправления.

 

Все муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав: с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления своих соц-экономич. и др. вопросов местного значения. БП обеспечивают возможность органам местного самоуправления регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей. Основы бюджетных прав муниципальных образований закреплены в Констит РФ, росс. законах. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов федерации. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские) руководствуются решениями вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.

2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относ: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, осущ. следующие бюджетные полномочия: установление нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, местных сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ, законодательством о налогах и сборах и законами субъектов РФ в бюджеты муниципальных районов; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, их предоставление.

 

 

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

 

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

        установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

        составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

        установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

        определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

        осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

        установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

        в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

        иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

        установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

        установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

        определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

        составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

3. Органы местного самоуправления поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

 

 

 

30. Принципы, стадии бюджетного процесса

Все стадии в лекциях.

Бюджетное законодательство РФ закрепляет основы БП и регламентирует его. Согласно ст. 6 БК РФ бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников БП по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов гос. внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Составной частью БП явл. бюджетное регулирование, представляющее собой перераспределение финансовых ресурсов м\у бюджетами разных уровней. Большое значение при регулировании БП имеет бюджетная классификация.
2. Бюджетный период - это время, в теч. котор. длится БП.

Выделяют четыре стадии бюджетного процесса:

1) составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

2) утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

3) исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Бюджетный процесс на федеральном уровне регламентируется БК РФ, который также устанавливает общие принципы бюджетного процесса для бюджетов всех уровней. На уровне субъектов РФ бюджетный процесс регламентируется законами (в отдельных субъектах – кодексами) соответствующих субъектов. Муниципальные образования принимают свои нормативные правовые акты (положения и др.), регулирующие бюджетный процесс соответствующего муниципального образования.

Принципы:

        Единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета состоят в том, что бюджетная система РФ должна объединять все бюджетные доходы и расходы государства в федеральном бюджете РФ, бюджетах национально-государственных, адми­нистративно-территориальных единиц и в бюджетах органов местного самоуправления. Нормами процессуального бюджет­ного права подробно регламентируется, когда и в какую имен­но часть бюджетной системы РФ должен поступить соответст­вующий доход и должен быть произведен соответствующий бюджетный расход.

        Принцип реальности запланированных доходов и расходов обеспечивается тем, что формирование бюджетной системы основано на возможности в течение времени, отведенного на составление бюджетов всех уровней, в полном объеме устанав­ливать на планируемый год все источники и размеры бюджетных доходов, выявлять внутрихозяйственные резервы и источники накопления, что дает возможность определять оптимальные размеры средств, направляемых на развитие экономики и соци­альных процессов на всей территории государства.

        Гласность и публичность в бюджетном процессе выражаются в том, что на всех стадиях бюджетного процесса происходит широ­кое и всестороннее обсуждение содержания бюджета на пред­стоящий год и обсуждение итогов по бюджету прошедшего года.
Федеральный бюджет в целом и во всех его составных мастях обсуждается комитетами и комиссиями представительных ор­ганов власти и на заседаниях представительных органов. Закон о федеральном бюджете и бюджетах республик в составе РФ, решения о бюджетах субъектов федерации и о местных бюдже­тах принимаются только представительными органами власти и публикуются для всеобщего сведения.
Решения представительных органов власти об утверждении бюджета, об утверждении отчета по исполнению бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, ус­тановленные соответствующим представительным органом власти, или доводятся до сведения населения иным способом исходя из возможности соответствующего представительного органа власти.
В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в сред­ствах массовой информации должны быть опубликованы необ­ходимые сведения о причинах принятия такого решения.

        Принцип ежегодности бюджета имеет большое экономическое и политическое значение. Еже годность дает возможность вы­явить ближайшие тенденции рыночного развития, обеспечить повседневный контроль за рациональным использованием госу­дарственных финансовых ресурсов в условиях развития рынка.
Экономическое значение состоит в том, что в годовых бюджетах представляется возможным более полно учесть и конкретизи­ровать происходящие под влиянием научно-технического про­гресса изменения в темпах роста производительности труда, про­мышленного производства, национального дохода и т. д.
 

 

 

 

 

 

31.Участники бюджетного процесса. 

В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

        Президент Российской Федерации;

        Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

        Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

        Правительство Российской Федерации;

        Министерство финансов Российской Федерации;

        Федеральное казначейство;

        Центральный банк Российской Федерации;

        Счетная палата Российской Федерации;

        Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

        органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

        главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;

        главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

        главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;

        главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

        главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

        главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 +лекции, где расписаны их полномочия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Основы исполнения бюджетов.

Исполнение бюджета – процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а так же финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы - предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осущ-ние всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осущ-мых за пределами РФ в соответствии с закон-вом РФ.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осущ-ется уполномоченными исп-ыми органами на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись - док-т, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"