Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

ФинПр.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

        принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации.

 

Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования

 

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

        принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием

        принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

        заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

Статья 87. Реестры расходных обязательств

 

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

3. Реестр расходных обязательств Российской Федерации ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган субъекта Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Бюджетная компетенция РФ. (в этом и следующем вопросе бюджетная компетенция – БК РФ)

Содержание БК РФ обусловлено ее суверенитетом, распространяющимся согласно Конституции РФ на территорию России. Принадлежность БК суверенному государству отличает их от прав других субъектов. БК РФ обеспечивает создание финансовой базы, без которой невозможно действительное осуществление государственного суверенитета и компетенции РФ. С помощью БК в распоряжении федеральных органов власти образуется государственный бюджет, необходимый для функционирования России в качестве суверенного государства, для выполнения им своих внутренних и внешних задач. Посредством БК РФ проводится единая бюджетно-финансовая политика на территории страны и единая социально-экономическая политика. БК создает финансовые возможности для координации и объединенных действий России в рамках СНГ, а также для выполнения международных обязательств иного масштаба. БК РФ закреплена в ряде статей Конст РФ.

Бюджетно-правовой статус РФ сост. совокупность след. бюджетных прав.

1. Осуществлять законодательное регулирование бюджетных отношений в закрепленных Конституцией пределах ведения.

2. РФ имеет право на самостоятельный федеральный бюджет как необходимый атрибут государственности и суверенитета РФ.

3. Право устанавливать налоги, другие источники доходов, подлежащие зачислению в бюджетную систему.

4. Право разграничивать бюджетные доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

5. Контроль за использованием субъектами РФ и муниципальными образованиями выделенных им из федерального бюджета средств.

Из рассмотренного перечня бюджетных прав РФ видно, что они действуют в следующих направлениях: а) в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом; б) в отношении федерального бюджета; в) в отношении бюджетов субъектов Федерации; г) в определенной мере в отношении местных бюджетов. В этом проявляется важная координирующая роль федеральных органов власти в функционировании бюджетной системы страны.

 

Статья 7 БК РФ. Бюджетные полномочия Российской Федерации

 

К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

        установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

        определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

        установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществления контроля за их исполнением, составление, внешняя проверка, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

        составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, осуществление контроля за их исполнением, составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;

        определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

        определение порядка установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств Российской Федерации;

        определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета;

        определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        определение порядка установления нормативов отчислений и установление самих нормативов доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

        определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

        определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

        предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

        определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

        осуществление государственных заимствований Российской Федерации, предоставление государственных гарантий Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом Российской Федерации и управление государственными активами Российской Федерации;

        установление основ бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения;

        установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

        временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

        установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

        установление порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

        иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

 

28. Бюджетная компетенция субъектов РФ.

Понятие «БК» выражает круг субъективных прав и обязанностей субъекта РФ в области бюджета. Субъективное право рассматривается теорией права как принадлежащая субъекту мера дозволенного поведения, обеспечиваемая государством.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

 

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

        установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

        составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

        установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

        установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

        определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

        установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

        установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

        предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

        установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

        осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

        установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

        временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

        в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

        иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:

        определение законами указанных субъектов Российской Федерации источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"