Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2012 в 14:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Файлы: 1 файл

ФинПр.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

- прочих поступлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Правовой режим ФОМС.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлениемВерховного Совета РФ № 4543-I.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» , а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Среди основных функций фонда:

        Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

        Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

        Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

        обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

        достижение социальной справедливости и равенства граждан;

        участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

        обеспечение ее финансовой устойчивости.

        совместно с органами исполнительной власти принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

        вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе;

        участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

        осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;

        аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность.

 

Территориальные фонды осуществляют следующие основные функции:

  - аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

  - осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования;

  - проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

  - выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

  - предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

  - накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

  - осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

  - предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Понятие бюджетной классификации, виды.

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетная классификация установлена БК РФ, а также Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не могут содержать изменяющих ее положений. Статья 18 БК РФ, дающая определение бюджетной классификации, изложена в новой редакции Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 176–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Состав бюджетной классификации: 1) классификация доходов бюджетов РФ; 2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ; 3) экономическая классификация расходов бюджетов РФ; 4) классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 5) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; 6) классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; 7) классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ; 8) ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Реализация основных задач бюджетной классификации обеспечивается во многом благодаря единству бюджетной классификации РФ. Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов имеют право производить детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая при этом общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Понятие и структура доходов бюджета.

Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за искл. средств, явл-ся источниками финансирования дефицита бюджета;

Доходы бюджета - денежные ср-ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с закон-вом РФ в распоряжение органов гос-ной власти РФ, органов гос-ной власти субъектов РФ и органов местного самоуп-ния.

Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. 

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. 

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. 

Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда. 

К налоговым доходам относятся: 

• предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы; 
• пени и штрафы. 
К неналоговым относятся доходы (см. след. вопрос)

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов. 
Средства, получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, зачисляются в соответствующие бюджеты. 

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и безвозмездной передачи средств отражается в доходах того бюджета, который является получателем этих средств. 
В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаимным расчетам — операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете. 

Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов. 

Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся: 

• налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством; 
• часть неналоговых доходов; 
• безвозмездные перечисления. 
Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда. 

Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами отчислений. 
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Неналоговые доходы бюджета и их виды.

К неналоговым доходам относятся:

                    доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования:

-арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества;

-проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;

-средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление;

-плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе;

-доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета;

-дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования;

-часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;

                    доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

                    доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;

                    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;

                    лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

                    таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;

                    платы за пользование природными ресурсами:

-лесным фондом;

-водными объектами;

-водными биологическими ресурсами;

                    плата за негативное воздействие на окружающую среду;

                    другие неналоговые доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Безвозмездные поступления из бюджета.

В рамках межбюджетных отношений предусматривается, что отдельные виды расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ путем включения норм в закон о федеральном бюджете с одновременным внесением изменений в Бюджетный кодекс.  Предусмотрен порядок передачи доходов бюджета одного уровня в бюджет другого. Установлено, что средства финансовой помощи из федерального бюджета, выделяются только субъектам РФ, выполняющим требования бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах без каких-либо исключений.

Средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения субъектов РФ, муниципальных образований, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.

Средства, переданные региональному, местному бюджету, в качестве обеспечения государственных полномочий, учитываются в бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. В течение года органы законодательной и исполнительной власти не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов без внесения изменений и дополнений и соответствующие законы о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение доходов. Равенство бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом означает установление единых для всех субъектов РФ нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в их бюджеты и единого порядка уплаты федеральных налогов и сборов.

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности, являющиеся основой для расчета финансовой помощи субъектам РФ из федерального бюджета, определяются на основе методики с учетом социально-экономических, географических особенностей субъектов  и согласовываются с субъектами РФ до принятия закона о федеральном бюджете.

Соглашения между РФ и субъектом РФ, содержащие нормы, нарушающие единый порядок взаимоотношений, являются недействительными, исполнению не подлежат.

Финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ осуществляется :

        дотациями на выравнивание уровня минимальной бюджетной   обеспеченности субъектов РФ;

        субсидиями на финансирование целевых расходов;

        бюджетными кредитами

        Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), а также местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ.

Гл. 16 БК РФ Межбюджетные трансферты.

Статья 129. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"