Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время используется множество различных приёмов как общенаучных методических, так и специальных приёмов финансового контроля.
Органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, аудит, наблюдение, обследование, анализ и другие.
Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых и соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Содержание работы

Введение 3
1. Оформление результатов ревизии и проверок, реализация материалов ревизии 4
1.1. Виды актов ревизии 4
1.2. Порядок составления обобщающего документа о состоянии бухгалтерского учета и достоверности отчетности организаций 7
1.3. Выводы и предложения по результатам ревизии 10
2. Ревизия управления организацией 11
2.1. Цели и основные задачи ревизии управления организацией 11
2.2. Источники информации ревизии управления организацией 12
2.3. Нормативные документы и формы первичных документов на основании и в соответствии, с которыми проводится ревизия управления организацией 14
2.4. Методика ревизии управления организацией 17
2.5. Типичные возможные ошибки, выявляемые при ревизии управления организацией 24
2.6. Бухгалтерские проводки по итогам ревизии 27
3. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

111.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

5. Возложить материальную  ответственность за получение, хранение, учет, отпуск бумаги и бланков не строгой отчетности с 22 февраля 2014 г. на специалиста хозяйственного отдела Крыжовник П.П.

6. Контроль за исполнением  приказа возложить на начальника  финансового отдела Квасцову  С.А.

 

Директор                                                             Ф.Т. Фруктов

Проведение инвентаризации

 

Методика проверки ООО «Салют» включать в себя:

1. Перечень основных нормативных документов;

2. Приказ об учётной политике ООО «Салют»;

3. Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете, отражаемых в учетной политике;

4. Первичные документы  по учету расчетов с подотчетными  лицами»;

5. Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;

6. Классификатор возможных  нарушений;

7. Вопросник аудитора для  составления программы проверки (Приложение А);

8. Методы сбора аудиторских  доказательств, применяемые при  проверке;

9. Описание контрольных  процедур.

Проверка, осуществляемая традиционным способом, включает выполнение положений, приведенных в первых четырех пунктах методики. Последующие пункты методики целесообразно использовать, если к работе привлекаются ассистенты.

Учет расчетов с подотчетными лицами ООО «Салют» ведет на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в автоматизированной ведомости аналогичной журналу-ордеру № 14 и главной книге.

Данные аналитического учета соответствуют данным, отраженным в главной книге.

В нарушение Инструкции по применению Типового плана счетов аналитический учет по счету ведется не по каждой авансовой выдаче, а сгруппирован по подотчетным лицам.

В нарушение Правил ведения кассовых операций в организации не определен перечень лиц, которым предоставлено право получения наличных денег под отчет на хозяйственно-операционные нужды.

Согласно вышеуказанному документу выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. В организации это не выполняется, например (таблица 4):

Таблица 4 - Ведомость проверки выдачи и остатков выданных авансов

Ф.И.О. п/о лица

Остаток п/о сумм

Выдано из кассы

Дата

Сумма

Дата выдачи

№ РКО

сумма

Юшкова С.Д.

01.02.14

51 450

10.02.14

122

27 650

Соболев А.В.

01.02.14

1 040

09.02.14

111

70 440

Соболев А.В.

01.05.14

27 980

12.05.14

459

32 890

Юшкова С. Д.

01.10.14

8 080

02.12.14

628

97 610

Авчинникова Е.М.

01.10.14

1 410

20.12.14

703

189 100


 

Например:

- к авансовому отчету  Сметанина А.М. № 6 от 10.03.14 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за въезд на АЦБК – 5 000 руб. – плательщиком в квитанции указано другое лицо;

- к авансовому отчету  Шестерикова Б.Н. № 9 от 03.04.14 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за автостоянку на сумму 4 000 руб. – плательщик Шинкарук В.Е.;

- к авансовому отчету  Кургановой Г.А. № 13 от 28.08.14 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за справочник на сумму 9 000 руб. – плательщик Бадыгин Л.В.

- по а/о Неустроевым  М.К. в январе 2014 года переданы наличные деньги Карманову В.С. для приобретения бензина в сумме 35 000 руб.

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты недооформлены:

    • отсутствует журнал регистрации авансовых отчетов;
    • в авансовых отчетах не указаны остатки на начало и конец месяца (а/о № 1 Шадрина А.Б. в январе 2014 года);
    • в авансовых отчетах не указана сумма, полученная из кассы (а/о Вронского Г.К. в марте года);
    • не всегда указывается дата составления авансовых отчетов, что затрудняет оценку своевременности предоставления отчетов (а/о Авчинниковой Е.М. в феврале);
    • на обратной стороне авансовых отчетов не всегда правильно заполняется графа «кому, за что и по какому документу уплачено»;
    • на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

Не всегда своевременно отражаются в учете составленные авансовые отчеты, например, а/о № 37 от 03.03.14 Юшкова С. Д. проведен в феврале 2014 г., а/о № 81 от 26.02.14 Соболев А. В. проведен в апреле 2014 г. и др.

В нарушение Инструкции по применению Типового плана счетов организация допускает списание расходов на себестоимость без постановки на учет товарно-материальных ценностей. Например, по а/о № 72 Вронского Г.К. в марте 2011 г. приобретены шурупы, краска, замок и т.п. на сумму 113 000 руб. В учете отражено: Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Следовало приобретенные товарно-материальные ценности оприходовать на счета: Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и списать за счет соответствующих источников согласно документам.

В нарушение Инструкции по применению Типового плана счетов организация приобретенные Основные средства учитывает на счете 10 «Материалы», и, наоборот, материалы, запчасти, топливо – на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы». Например, согласно а/о Дьячковского Л.К., в январе 2011 г. приобретено зеркало заднего видения на сумму 14 400 руб., в учете отражено: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами», следовало: Дт 10/5 «Запасные части» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Согласно а/о № 123 от 15.05.14 приобретено устройство бесперебойного питания «UPC» стоимостью 115 030 руб. В учете отражено: Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами», следовало: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В нарушение вышеуказанной Инструкции приобретение тормозной жидкости, керосина, ацетона, согласно, а/о № 69 Дьячковского Л.К. в марте 2014 г. отражено:

Дт 10/5»Запасные части» Кт 71»Расчеты с подотчетными лицами» – 118 000 руб. Следовало отразить: Дт 10/1 «Сырье и материалы» Кт71»Расчеты с подотчетными лицами» – 97 00 руб. - стоимость ацетона; Дт 10/3 «Топливо» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 21 000 руб. стоимость керосина, тормозной жидкости.

Согласно а/о № 48 Браженкова А.В. от 24.02.14 приобретен инвентарь для уборки территории стоимостью 8 010 руб. В учете отражено: Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 8 010 руб.

Согласно вышеупомянутой Инструкции это следовало отразить в учете следующим образом: Дт 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 8 010 руб. Передача инвентаря в эксплуатацию списывается записью: Дт 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Кт 26 «Общехозяйственные расходы» – 8 010 руб.

В организации приобретались подарки для работников. Например, по а/о № 46 от 26.02.14 приобретен подарок для генерального директора стоимостью 65 000 руб. Кроме того, организации следует учесть, что необходимо составлять акты на вручение подарков работникам, утвержденные комиссией.

В ряде случаев нет документов, подтверждающих оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.):

    • к авансовому отчету Кринина А.В. от 18.05.14 приложен только товарный чек магазина «Кенга» на гвозди на сумму 9 730 руб.
    • в январе согласно авансовому отчету Лимаренко Н.Д. за январь 2011 г. и акту оприходования материалов от частного лица Юрьева А.С. куплены доски на сумму 450 000 руб. (Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»). Документа, подтверждающего выплату денег Юрьеву, нет.
    • согласно а/о Никонова И.П. от 29.01.14 приобретены «комплектующие» на сумму 105 800 руб. (Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).
    • Приведен список «комплектующих», но документ об оплате отсутствует.

Суммы, не подтвержденные документально, не могут приниматься к учету.

Они должны быть взысканы с подотчетных лиц либо оплачены за счет прибыли организации с включением этих сумм в совокупный доход подотчетных лиц.

Авансовый отчет Кургановой Г.А. б/н от 14.04.14 на сумму 10 250 рублей не нашел отражения в ведомости расчетов с подотчетными лицами и главной книге. Предлагаем организации провести инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами.

Организацией ошибочно отнесены на себестоимость следующие расходы (таблица 5):

- расходы по приобретению  проездных билетов согласно приказу генерального директора от 24.01.14 № 11а работникам ООО «Салют» для служебных поездок;

- расходы по оплате  проезда в городском транспорте (согласно маршрутным листам) и  в пригородном.

Таблица 5 - Отнесение расходов на себестоимость продукции за 2014 г.

Ф.И.О. подотчетного лица

Назначение расходов

I Квартал

II квартал

III Квартал

IV квартал

Итого

Назарова А.А.

проездные

6 270

4 560

6 840

7 380

25 050

Максимов О.Н.

маршр. лист

4 150

7 870

2 640

6 960

21 620

Старостин А.Н.

маршр. лист

15 000

-

-

-

15 000

Всего

 

25 420

12 430

9 480

14 340

61 670


 

Таким образом, организацией завышена себестоимость на 61 670 рублей. Эти суммы следовало включить в совокупный доход работника для удержания подоходного налога и в облагаемую базу для начисления взносов в социальные фонды. Для оплаты проезда в городском транспорте рекомендуем установить работникам доплаты за разъездной характер работы, а при проезде в назаровский район – оформлять командировки.

Согласно Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Организация данный пункт не учитывает, например:

- по авансовому отчету  Авчинниковой Е.М. от 25.04.14 в ООО «Правда Севера» приобретены бланки на сумму 15 000 руб., в учете отражено:

Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 12 710 руб.

Дт 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 2290 руб.

- по авансовому отчету  Соболева А.В. от 28.08.14 в ООО «Офис-плюс» приобретены скоросшиватели (20 штук) и папки (20 штук) на сумму 3000 руб., в учете отражено:

Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 2 460 руб. Дт 18 «НДС по приобретенным товарам, работам, услугам» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 540руб.

Эти расходы следовало отразить по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и списывать на затраты по мере использования.

Таким образом, в результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено значительное количество ошибок. Организации следует учесть вышеуказанные замечания, провести инвентаризацию расчетов и внести необходимые исправления.

Подводя итог аудиту расчетов с подотчетными лицами необходимо отметить, что основными ошибками явилось:

    • нарушение Инструкции по применению Типового плана счетов
    • нарушение Правил ведения кассовых операций
    • нарушение Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)

1) На основании проведенной  проверки было установлено, что  при отражении в учете ГСМ  должны быть составлены записи:

    • Дт 10/1 «Сырье и материалы» Кт 71»Расчеты с подотчетными лицами» – 97 00 руб. - стоимость ацетона;
    • Дт 10/3 «Топливо» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – 21 000 руб. стоимость керосина, тормозной жидкости.

Приобретенные товарно-материальные ценности – лакокрасочные изделия необходимо оприходывать следующим образом:

    • Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и списать за счет соответствующих источников согласно документам – 113 00 руб.

Отражение приобретенных зеркал заднего видения необходимо отразить:

    • Дт 10/5 «Запасные части» Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 14 400 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основные задачи ревизии:

Проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации; выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений; проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации; исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.

Информация о работе Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией