Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время используется множество различных приёмов как общенаучных методических, так и специальных приёмов финансового контроля.
Органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, аудит, наблюдение, обследование, анализ и другие.
Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых и соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Содержание работы

Введение 3
1. Оформление результатов ревизии и проверок, реализация материалов ревизии 4
1.1. Виды актов ревизии 4
1.2. Порядок составления обобщающего документа о состоянии бухгалтерского учета и достоверности отчетности организаций 7
1.3. Выводы и предложения по результатам ревизии 10
2. Ревизия управления организацией 11
2.1. Цели и основные задачи ревизии управления организацией 11
2.2. Источники информации ревизии управления организацией 12
2.3. Нормативные документы и формы первичных документов на основании и в соответствии, с которыми проводится ревизия управления организацией 14
2.4. Методика ревизии управления организацией 17
2.5. Типичные возможные ошибки, выявляемые при ревизии управления организацией 24
2.6. Бухгалтерские проводки по итогам ревизии 27
3. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

111.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Оприходованы излишки товаров

Дт41 Кт 91

Оприходованы излишки основных средств

Дт 08 Кт 91

Как оформить недостачу

Если обнаружена недостача, то делаем следующие проводки:

Отражена недостача товаров

Дт 94 Кт 41

Отражена недостача основных средств

Дт 94 Кт 01

В результате на Счете 94 «картина» накопленной суммы недостачи.

За недостачу отвечает материально ответственное лицо.

Существует понятие, как естественная убыль, например, молочная продукция портится, а сушеная рыба усыхает, значит такую взыскивать недостающую сумму с материально ответственного лица не правильно. Ведь здесь нет его вины. Такая недостача в пределах норм естественной убыли считается текущими расходами организации.

Делаем проводки в торговых организациях

Дт 44 Кт 94

Недостачу сверх норм будем удерживать с материально ответственного лица вне зависимости от того, брал сотрудник ценность или нет. Ведь у него заключен с организацией договор о полной материальной ответственности.

Делаем проводку:

Дт 73 Кт 94

Если ситуация, что взыскивать сумму с материально ответственного лица нет возможности, тогда недостача считается убытками предприятия.

Делаем в этом случае следующую проводку:

Дт 91 Кт 73

Или

Дт 91 Кт 94

Только не забываем, что отражение любых результатов инвентаризации производится на основании приказа руководителя организации.

Рассмотрим на примере:

При проведении ревизии в результате плановой инвентаризации было выявлено:

недостача 5 кг копченого осетра;

излишки – 2 кг морской капусты.

За период между инвентаризациями было реализовано 25 кг копченого осетра стоимость 550 руб/кг.

Согласно приказа руководителя об отражение результатов инвентаризации решено:

1. Недостачу в  пределах норм естественной убыли  считать текущими расходами организации;

2. Недостачу сверх норм естественной убыли списать с материально ответственных лиц.

В соответствии с Нормами естественной убыли продовольственных товаров в городской и сельской розничной торговой сети наименование:  Рыба  и  балычные изделия (боковник) горячего копчения: семейства осетровых   норма естественной убыли составляет  0,35  

 

 

 Оформление результатов ревизии: 

Размер естественной убыли определяют по формуле:

Еубыль=(Норма х Ст)/100;

где Норма – норма естественной убыли, в %;

Ст – стоимость (вес) проданного (реализованного) товара.  

Еубыль = (35%*12 кг)/100=4,20 кг

Дт 94 Кт 41 – 4,2 кг – часть от общей суммы недостача на естественную убыль;

Дт 44 Кт 94 - 4,2 кг – списание недостачи на текущие расходы предприятия;

Дт 73 Кт 94 - (0,8 * 550 руб/кг) 440 руб. - списание с материально ответственного лица.

Так как у сотрудника возникла задолженность перед организацией, он должен возместить стоимость недостачи. Если работник вносит денежные средства в кассу, то это отражается проводкой:

Дт 50 Кт 73 – 440 руб.

Обычно¸ сумму недостачи на организации удерживают с заработной платы. Конечно, на это должно быть письменное согласие сотрудника. Отражается проводкой:

Дт 70 Кт 73 - 440 руб.

Дт 41 Кт 91 – 2000 г. – оприходованы излишки морской капусты

В результате проведения проводок остатки в программе теперь совпадают с остатками на складе и в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ  РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

Описание задачи

Разработка общего плана и программы ревизии основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. Проведением аналитических процедур выявим области, значимые для ревизии. Сформировалось мнение о деятельности внутреннего контроля ООО «Салют», необходимое для планирования предстоящей проверки.

Эффективность ревизии может оказаться важным фактором при оценке аудиторского риска и системы внутреннего контроля и тем самым существенно сократить объем процедур, которые предстоит выполнить, хотя и не может исключить необходимость проведения таких процедур полностью.

Оценка внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами ООО «Салют» основываются на содержании вопросов и документах, которые подвергаются исследованию. Пример содержания опроса ответственных работников представлен ниже (таблица 1).

Таблица 1 - Вопросы и аудиторские доказательства для проверки расчетов с подотчетными лицами ООО «Салют»

Содержание вопроса

Аудиторские доказательства

Имеется ли приказ руководителя об определении круга подотчетных лиц, сроков отчетности и подотчетных сумм?

Приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

Соответствует ли порядок расчетов с подотчетными лицами Правилам ведения кассовых операций в РБ и другим нормативным актам?

Авансовые отчеты, приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета

Своевременно ли сдаются авансовые отчеты в бухгалтерию организации?

Авансовые отчеты

Проверяются ли авансовые отчеты по формальным признакам и по существу отраженных операций,

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, положение о документах и документообороте

осуществляется ли арифметическая проверка авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов?

организации, должностные инструкции работников бухгалтерии

Используются ли унифицированные формы первичных документов?

Авансовые отчеты

Применяются ли компьютерные программы для расчетов с подотчетными лицами?

Учетная политика организации, авансовые отчеты, ведомости аналитического учета расчетов с подотчетными лицами

Осуществляется ли контроль лимита расчетов наличными между юридическими лицами?

Авансовые отчеты

Какие документы применяются для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами?

Аналитические ведомости, журнал-ордер

Соблюдается ли своевременность расчетов с подотчетными лицами по выданным суммам?

Авансовые отчеты, отчеты кассира

Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции с подотчетными лицами?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы–ордера, анализы счетов, оборотно-сальдовые ведомости

Сверяются ли записи аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а также записи в Главной книге?

Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы–ордера, анализы счетов, оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга организации


 

По результатам опроса складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами в ООО «Салют». Промежуточные выводы по вопроснику позволяют сделать основной вывод – о том, что порядок расчетов с подотчетными лицами удовлетворителен или неудовлетворителен. В общем случае по результатам опроса оказывается сформированным план проведения проверки расчетов с подотчетными лицами.

Содержание общего плана ревизии оформляется в виде таблицы. В общем плане определим способ проведения ревизии на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков ревизии ООО «Салют». Содержание общего плана оформляется в виде таблицы (таблица 2).

Таблица 2 - Содержание общего плана

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

Прим-ние

1.

Проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно-операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем организации

06.01.14 - 07.01.14

Иванов И. И.

 

2.

Проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам

08.01.14 –10.01.14

Иванов И. И.

 

3.

Проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам

11.01.14 -15.01.14

Иванов И. И.

 

4.

Проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм

16.01.14 -18.01.14

Иванов И. И.

 

5.

Проверка соответствия записей в авансовых отчетах и ведомости «Расчеты с подотчетными лицами».

19.01.14 -25.01.14

Иванов И. И.

 

 

Перед началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами Иванов И.И. составляет примерную программу изучения документов ООО «Салют» в зависимости от состояния данного раздела учета в организации. При составлении программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами можно использовать за основу план. Аудиторскую программу составляют в виде программы аудиторских процедур по существу.

Пп/н

Перечень аудиторских мероприятий (процедур)

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

1

Проверка соответствия лиц, получающих наличные деньги из кассы на хозяйственно- операционные расходы, списку лиц, имеющих на это право, утвержденному руководителем предприятия.

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И., Миронов Н.В.

Приказы, распоряжения

2

проверка получения под отчет сумм денежных средств лицами, не отчитавшимися по ранее полученным авансам;

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И.

Авансовые отчеты, оборотно-сальдовая ведомость, карточка счета

3

проверка соответствия фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И.

Авансовые отчеты.

4

проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия;

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Приказы о приеме на работу, штатное расписание




Таблица 3 - Программа аудиторских процедур по существу

Период ревизии 06.01.14 - 02.02.14

5

проверка правильности списания подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И.

Формы отчетности

6

проверка полноты оправдательных документов по командировкам, приложенных к авансовым отчетам.

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И.

Авансовые отчеты и приложенные к ним документы.

7

проверка наличия приказов о направлении работников в командировку;

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Приказы о направлении в командировку.

8

проверка наличия в командировочных удостоверениях отметок в местах пребывания в командировке

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Авансовые отчеты, командировочные удостоверения.

9

проверка правильности возмещения командировочных расходов.

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И .

 

10

проверка удержания налога на доходы с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Налоговый кодекс

11

проверка правильности выделения налога на добавленную стоимость (НДС) в сумме командировочных расходов.

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Налоговый кодекс, инструкции, декларации по НДС.

12

проверка правильности отражения в учете НДС по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям в розничной торговой сети и населения.

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Налоговый кодекс, инструкции, декларации по НДС.

13

проверка соответствия

01.01.14 -

Иванов

Письменные




 

 

фактических размеров представительских

 

 

расходов сметам.

- 25.01.14

И.И .

распоряжения руководителя и сметы

14

проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм;

01.01.14 - 25.01.14

Иванов И.И .

 

15

проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами.

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

Главная книга, формы отчетности,

16

проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале- ордере № 7 «Расчеты с подотчетными лицами».

01.01.14 - 25.01.14

Миронов Н.В.

авансовые отчеты.




 

Разработка программы проведения ревизии включает этапы, аналогичные тем, что и разработка и общего плана ревизии. Программа является развитием общего плана ревизии и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ о проведении инвентаризации

 

ПРИКАЗ

 

«16» января 2014 г.                                                             № 68

г. Назарово

 

О проведении инвентаризации расчетов с подотчетными лицами.

 

В связи с перераспределением должностных обязанностей между работниками хозяйственного отдела приказываю:

1. Провести инвентаризацию  расчетов с подотчетными лицами (бумаги, бланков не строгой отчетности) по состоянию на 19 января 2014 г. у специалиста хозяйственного отдела Ядригиной Г.Р.

2. Для проведения инвентаризации  назначить комиссию в составе:

 

Председатель:                                           заместитель директора Т.П. Кочерыжка

Члены комиссии:                      специалист финансового отдела А.П. Жмеркина

                                                специалист хозяйственного отдела Н.Л. Корепатко

3. К инвентаризации приступить 19 января 2014 г. и окончить 19 февраля 2014г.

4. Материалы  по  результатам инвентаризации сдать в финансовый отдел не позднее 22 февраля 2014 г.

Информация о работе Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией