Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:19, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время используется множество различных приёмов как общенаучных методических, так и специальных приёмов финансового контроля.
Органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, аудит, наблюдение, обследование, анализ и другие.
Ревизия - это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых и соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Содержание работы

Введение 3
1. Оформление результатов ревизии и проверок, реализация материалов ревизии 4
1.1. Виды актов ревизии 4
1.2. Порядок составления обобщающего документа о состоянии бухгалтерского учета и достоверности отчетности организаций 7
1.3. Выводы и предложения по результатам ревизии 10
2. Ревизия управления организацией 11
2.1. Цели и основные задачи ревизии управления организацией 11
2.2. Источники информации ревизии управления организацией 12
2.3. Нормативные документы и формы первичных документов на основании и в соответствии, с которыми проводится ревизия управления организацией 14
2.4. Методика ревизии управления организацией 17
2.5. Типичные возможные ошибки, выявляемые при ревизии управления организацией 24
2.6. Бухгалтерские проводки по итогам ревизии 27
3. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами 30
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

111.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

По качественным признакам документы делятся на доброкачественные и недоброкачественные.

Доброкачественным считается документ, который отвечает требованиям Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, с изменениями от 25 октября 2010 г. № 132н), составленный по утвержденной форме, в которой заполнены все необходимые реквизиты и в котором правильно отображена выполненная хозяйственная операция.

К недоброкачественным относят документы, которые не отвечают перечисленным требованиям, отражают осуществленную операцию в искаженном виде и содержат фальшивые факты: например, учетные письма, наряды, где указан завышенный объем выполненных строительно-монтажных работ и единичные расценки, тарифы, разряды и т.п. При этом документ, которого фактически нет, но он выдается за существующий, считается фиктивным.

Хозяйственная операция может быть законной, но нецелесообразной, и наоборот. Во время выявления незаконных и нецелесообразных операций ревизор должен старательно выучить их характер и выяснить, кто и по чьему распоряжению осуществил их, определить размер вреда или степень нарушений действующего законодательства или ведомственных указаний с тем, чтобы квалифицированно установить нарушение нормативных документов и законоположений.

В случаях установления фиктивных документов ревизоры изымают их, о чем немедленно следует сообщить правоохранительные органы. Вместо изъятых документов в делах организации, которая ревизуется, остаются копии изъятых документов, удостоверенные подписями ревизующего и главного бухгалтера. После завершения ревизии изъятые документы возвращают той организации, из которой они были взяты, если правоохранительные органы не вынесли решение об их изъятие.

Подделанными (фальсифицированными) являются документы, которые имеют подделанные подписи, резолюции, штампы и печати, замену текстов и сумм, подчистки, приписки, исправления и прочие приемы подделки с целью утаивания фактов растрат и краж ценностей, бесхозяйственности, незаконных и нецелесообразных операций, очковтирательства и т.п.

В практике контрольно-ревизионной работы значительного распространения приобрела систематизированная проверка документов по экономически однородными хозяйственным операциям в разрезе отдельных участков. В особенности эффективна она при журнально-ордерной форме учета, когда экономически однородные первичные документы сгруппированы и подшиты по отдельным журналами-ордерами и счетами синтетического учета. Запись хозяйственных операций в журналах-ордерах по кредитовым признаком обеспечивает эффективную проверку списания хозяйственного средства предприятия и корреспонденции счетов. При этом одновременно объединяется наглядное обобщение однородных хозяйственных операций и процессов с детальной углубленной проверкой их по первичными документами. Систематизация однородных операций в журналах-ордерах оказывает содействие оперативному осуществлению взаимного контроля. Таким образом, систематизированная документальная проверка характеризуется объединением обобщенного изучения однородных операций с детальным их исследованием, выявлением взаимосвязей между операциями, первичными документами, учетными регистрами и отчетностью.

Приемы проверки документов по сути

Фактическая проверка документов цель которой - убедиться, что операции действительно имели место, имеет большое значение во время ревизии выплат посторонним лицам (внештатным работникам) за счет средств на оплату работы. В этих случаях следует прежде всего убедиться, что указанная в наряде или трудовом соглашении робота действительно выполнялась. Кроме того, необходимо требовать представления выполненной работы в натуре, а если это невозможно, опросить лиц, которые подтвердили бы своей подписью на документах факт выполнения и принятия такой работы. Известно, что документом про фактическое выполнение работы может быть акт приема-сдачи выполненных работ, которая есть прибавлением к трудовому соглашению (договора). Однако в случае возникновения сомнений относительно достоверности или правильности документов, которые поступили от других организаций (например, счетов на материалы, купленные за наличный расчет), целесообразно сделать запрос тем организациям, от лица которых выписаны документы, которые подлежат проверке. Такой способ фактической проверки называется встречной проверкой документов, ее применяют также для сравнения первичных документов или учетных записей ревизованного объекта с одноименными данными тех организаций, с которыми ревизованная организация имеет хозяйственные связи. Например, в случае необходимости сравниваются разные экземпляры одних и одних и тех же счетов-фактур (товарно-транспортных накладных) у поставщиков и покупателей. Периодически проводятся встречные проверки данных складского и бухгалтерского учета на промышленном предприятии и заготовительном складе.

Разновидностью встречной проверки может быть сравнение записей в выписках из счета в банке ревизованной организации с одними и теми же выписками из счета в учреждении банка. Встречная проверка может осуществляться по внутренними и внешними документам, которые находятся в делах ревизованной организации, а также в тех организациях, которым отпускались или от которых принимались материальные ценности и с которыми проводились расчеты.

Сравнивая кассовые и прочие документы с выписками банка, можно проверить правильность оприходования и списания денежных средств.

Аналитическая (нормативная) проверка используется для установления законности хозяйственных операций путем сравнения с действующими нормами, лимитами, планами или сметами и определения экономии или перерасходов.

Обнаружив незаконные хозяйственные операции, следует установить виновных лица и размеры материальных ущербов.

Юридическая проверка имеет целью определить соответствие отображенных в документах хозяйственных операций действующему законодательству. Хозяйственную операцию можно считать законной, если ее содержание не противоречит действующим законам, постановлениям, нормативным актам.

Сравнив суть хозяйственных операций с законами и нормативными актами, ревизор выявляет причины их нарушения и виновных лиц.

Экономическая проверка используется ревизором для определения целесообразности хозяйственных операций путем выяснения, какую экономическую выгоду, пользу они дают, были ли при этом составлены экономически обоснованные расчеты и которые конечные результаты.

Целесообразность операции или ее эффективность ревизор определяет проверкой соответствия его показателям плана, прогрессивной норме, уровню идентичных показателей передовых хозяйств или другим показателям, которые характеризуют экономическую эффективность или объективную необходимость ее выполнения.

Способы проверки документов

Проверку бухгалтерских документов и основанных на них записей в учетных регистрах аналитического учета осуществляют двумя способами: от записи к документу и от документа к записи.

При первом способе за основу берутся учетные регистры. Каждая запись в них, отображающую хозяйственную операцию, проверяют оправдательными документами. При втором способе, наоборот, за основу берется папка (дело) с оправдательными документами. Каждый документ в ней, которым оформлена хозяйственная операция, проверяют по соответствующим записям в учетных регистрах. Массовые хозяйственные операции, записанные в журналах, проверяют способом «от записи к документу».

Проверка может быть сплошной или выборочной. Сплошным порядком проверяют кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами, вексельные операции, собственный капитал и обеспечения обязательств, доходы и финансовые результаты, затраты, неплановые потери, о чем отмечается в программе ревизии или рабочем плане ревизора (бригады ревизующих). Однако если выборочной проверкой выявлены серьезные нарушения или злоупотребление, то ревизия в этом участке деятельности проводится сплошным способом. Выборочно проводят проверку записей об оборотах и остатках в журналах-ордерах, ведомостях, разрабатываемых таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. ТИПИЧНЫЕ  ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ  РЕВИЗИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

Расчеты с бюджетом. Типичными нарушениями могут быть: неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам, неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии или неправильном его указании в расчетно-платежных документах, ненадлежащее ведение учета, неправильное определение налоговых льгот, несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности, нарушение сроков платежей по налогам.

Расчеты с подотчетными лицами. В результате могут быть выявлены факты оплаты командировочных расходов (суточных, оплата проезда и проживание) сверх установленных норм. Оформление расчетов с водителями за приобретенные ими горюче-смазочные материалы, запасные части и т. д. Проверяется качество оправдательных документов, сроки отчетности. Обоснованность представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лиц, ответственных за проведение мероприятий; программы встречи с представителями другой организации; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы.

Расчеты по кредитам и займам. Отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РФ, отсутствие договора с банком о пролонгации кредита, ненадлежащее ведение учета, неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам, нецелевое использование средств кредитов банков.

Учет затрат на производство. Несоответствие применяемого метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике; неправильная оценка остатков незавершенного производства; неправильное разграничение расходов по отчетным периодам; необоснованное включение в себестоимость отдельных видов затрат.

Учет выпуска и реализации готовой продукции. Ведение бухгалтерского учета реализации продукции кассовым методом, хотя учетной политикой выбран метод начислений; неправильное исчисление фактической себестоимости проданной продукции; неполное отражение в учете выпущенной продукции; отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции; отсутствие проведения инвентаризации готовой продукции; некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете продажи продукции по бартеру, при зачете взаимных требований и др.

Учет финансовых результатов. Типичными ошибками являются: включение в состав внереализационных расходов сумм штрафов, налагаемых налоговыми и другими контролирующими органами; неправомерное использование прибыли отчетного года; неверная корреспонденция счетов при отражении прочих доходов и расходов; неверная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счет 84.

Учет капитала. Типичные ошибки: кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах; невнесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал в установленные сроки; несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров; несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей; невыплата дивидендов по привилегированным акциям, отсутствие документов, подтверждающих погашение задолженности учредителей.

Учет ценных бумаг. Отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения, или оформление их с нарушением установленных требований; неправильное исчисление фактической себестоимости ценных бумаг; некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете финансовых вложений; несвоевременное отражение доходов по операциям с ценными бумагами.

Учет материально – производственных запасов. Отсутствие первичных приходно-расходных документов или оформление их с нарушением установленных требований; неправильное исчисление фактической стоимости заготовления материалов; списание в расход неоприходованных материальных ценностей (не оформленных приходными документами); списание материалов на производство по мере их отпуска со склада, а не по факту их расхода; отсутствие норм расхода материалов или их несоблюдение; арифметические ошибки при подсчете реализованной торговой наценки.

Учет основных средств. Несвоевременное оприходование объектов основных средств; неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств; начисление амортизации по полностью амортизированным объектам; некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию основных средств; неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов основных средств; неправильное исчисление налогооблагаемой прибыли при реализации объектов основных средств.

Учет расчетов с персоналом. Отсутствие документов, подтверждающих законность выплат работникам денежных средств (положений, приказов, распоряжений, договоров); ошибки при начислении выплат по среднему заработку (отпускных, по временной нетрудоспособности и др.); ненадлежащее ведение учета (неправильная корреспонденция счетов, расхождения между данными аналитического и синтетического учета); неправомерное списание потерь от порчи ценностей сверх норм естественной убыли в себестоимость продукции или за счет чистой прибыли предприятия вместо отнесения на виновных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. БУХГАЛТЕРСКИЕ  ПРОВОДКИ ПО ИТОГАМ РЕВИЗИИ

 

Выявлены излишки

Материально ответственное лицо должно предоставить письменное объяснение в случае обнаружение излишек или недостачи в результате проведенной инвентаризации.

Если выявлены излишки, значит необходимо оприходовать по рыночным ценам. С этой стоимости фирма обязана заплатить налог на прибыль, если вы находитесь на общей режиме налогообложения.

Излишки относятся к прочим доходам – счет 91 «Прочие доходы и расходы», поэтому делам проводки:

Информация о работе Оформление результатов ревизии и проверок и реализации материалов ревизии. Ревизия управления организацией