Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 12:56, контрольная работа

Описание работы

1.При написании контрольной работы по финансовому праву студент Иванов ответил утвердительно на поставленные вопросы:
 «Как вы считаете, методы финансовой деятельности и методы регулирования финансово-правовых отношений это одно и тоже?»
 «Совпадают ли понятия «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»?
 Правильно ли ответил Иванов? Ответьте на вопросы, поставленные в задаче.
2. Начертите схему, раскрывающую структуру финансовой системы
Российской Федерации, как совокупности финансовых институтов.
3. В счет оплаты поставленного товара бухгалтером Маркиной 10
января было выписано платежное поручение переданное в банк 18 января.
Оператор банка отказался принять платежное поручение, объяснив, что платежное поручение действительно в течение девяти дней, а кроме того на расчетном счете организации нет денежных средств.
Правомерны ли действия работника банка.

Содержание работы

Задача 1. …………………………………………………………………………...…….. 3
Задача 2. ………………………………………………………………………….……… 6
Задача 3. …………………………………………………………………………...…….. 8
Задача 4. …………………………………………………………………….………….. 10
Список литературы …………………………………………………………………..... 12

Файлы: 1 файл

Фин право.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Задача 1.  …………………………………………………………………………...……..  3

Задача 2.  ………………………………………………………………………….………  6

Задача 3.  …………………………………………………………………………...……..  8

Задача 4.  …………………………………………………………………….…………..  10

Список литературы  ………………………………………………………………….....  12

1.При написании контрольной  работы по финансовому праву  студент Иванов ответил утвердительно  на поставленные вопросы:

    • «Как вы считаете, методы финансовой деятельности и методы регулирования финансово-правовых отношений  это одно и тоже?»

    • «Совпадают ли понятия «предмет финансового права» и «предмет науки финансового права»?

    • Правильно ли ответил Иванов? Ответьте на вопросы, поставленные в задаче.

Ответ: В данном случае Иванов ответил неправильно, так как финансовая деятельность государства осуществляется различными методами .  Как управляющая система финансовая деятельность проявляется в разнообразных методах. Их разнообразие зависит от многих факторов: от субъекта взаимоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Методы осуществления финансовой деятельности в юридической литературе принято делить на две группы: методы собирания денежных средств и методы их распределения и использования.

Важнейшим методом собирания денежных средств в государственные (Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации) и местные бюджеты является налоговый метод – метод установления налогов.

Аналогичным методом собирания денежных средств является метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды. В литературе их принято называть «социальными» налогами. В отличие от налогового метода, которому свойственны в определенной степени принудительный (обязательный) характер изъятия денежных средств, применяется и метод добровольных взносов – покупка государственных ценных бумаг, пожертвований, вклады в банки и т.д. 1

При распределении и использовании государственных денежных средств применяются два важнейших метода: метод финансирования и кредитования.

Метод финансирования выражается в безвозмездном и безвозвратном представлении денежных средств.

Кредитование означает выделение (предоставление) денежных средств на условиях возмездности (платности) и возвратности. Финансирование применяется в отношении государственных организаций, метод кредитования – как в отношении государственных организаций, так и иных негосударственных организаций.

Основным методом правового регулирования финансового права является метод «власти и подчинения».

Поскольку метод финансового права призван регулировать отношения в сфере осуществления финансовой деятельности государства, то способы, которые он использует, так или иначе должны отражать общие тенденции его финансовой политики. Гибкость метода обусловлена спецификой сферы правового регулирования. Государственная финансовая деятельность осуществляется в различных формах и представляет собой достаточно подвижную и изменчивую сферу общественных отношений, что, безусловно, оказывает влияние на метод правового регулирования.

Финансовое право выступает как категория в двух ипостасях: как отрасль права и как отрасль правовой науки. Под финансовым правом, понимается совокупность правовых норм, которые определяют поведение субъектов в области управления государственными финансами. Так, нормы финансового права указывают, какие в государстве взимаются налоги, сто их уплачивает, какие органы взимают и осуществляют контроль за своевременным представлением налоговых отчетов и деклараций. Под финансовым правом следует понимать и тот правовой порядок, который создается в результате реализации финансово-правовых норм. Таким образом, финансовое право можно определить как совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый данный период его развития.

Для определения предмета регулирования и установления границ этой отрасли права служат определенные критерии, главным из которых является то, что финансовое право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а нормы финансового права всегда связаны с регулированием отношений по поводу выполняемых в процессе финансовой деятельности государства распределительной, контрольной и стимулирующей функций при распределении общественного продукта и национального дохода в денежной форме.2

Наука финансового права не регулирует общественные отношения в области управления государственными финансами и не определяет поведение субъектов, она изучает основные финансово-правовые категории и финансово-правовые нормы, способствует их разработке и совершенствует финансовое законодательство путем разработки рекомендаций. Наука финансового права материализуется в статьях, монографиях, учебных пособиях и учебниках по финансовому праву. Финансовое право – это система юридических норм, устанавливающих определенный порядок в государстве. Наука финансового права – это система знаний в области финансового права, дисциплина, которая предназначена для разработки специалистами и преподавания в университетах и юридических институтах.

Предметом науки финансового права является система знаний о финансовом праве и управлении государственными финансами.

 

 

 

2. Начертите схему, раскрывающую структуру финансовой системы 
Российской Федерации, как совокупности финансовых институтов.

 

Начертите схему, раскрывающую структуру финансовой системы, как совокупности органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность.

 

Структура финансовой системы 
Российской Федерации, как совокупность финансовых институтов


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура финансовой системы, как совокупности органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В счет оплаты поставленного товара бухгалтером Маркиной 10 
января было выписано платежное поручение переданное в банк 18 января.

Оператор банка отказался принять платежное поручение, объяснив, что платежное поручение действительно в течение девяти дней, а кроме того на расчетном счете организации нет денежных средств.

Правомерны ли действия работника банка.

 

Согласно ст. 863 ГК РФ при расчетах платежным поручением банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или в ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Плательщик предоставляет в банк поручение на бланке установленной формы. Платежные поручения действительны в течении десяти дней со дня его выписки не считая дня выписки.

Согласно п. 3.5 Положения о безналичных расчетах в РФ платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле "Поступ. в банк плат." ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле "Отметки банка" проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, а также если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежные поручения помещаются в картотеку по внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок".3 При этом на лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указанием даты. Оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

В данном случае все зависит от того какие условия договора были в данном случае.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Задача.  Бюджетная организация планирует приобрести автомашину. Нужно ли согласовывать покупку с курирующим министерством, если оплата будет производиться за счет средств, полученных от платных услуг, а не за счет средств бюджета? Обязана ли организация проводить конкурс?

 

Согласно п. 2 ст. 42 БК РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. В свою очередь, на основании ст. 160 БК РФ сметы доходов и расходов бюджетных учреждений утверждаются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

При этом п. 3 ст. 161 БК РФ установлено, что в смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Вместе с тем согласно п. 6 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение может расходовать денежные средства только на основании утвержденной главным распорядителем (распорядителем) сметы доходов и расходов.

Из чего следует, что если по смете доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденной вышестоящим распорядителем бюджетных средств, по статье Экономической классификации расходов по коду 310 "Увеличение стоимости основных средств" объем денежных средств соответствует сумме, необходимой для приобретения автомобиля, то его можно приобрести, не поставив об этом в известность главного распорядителя (распорядителя). При этом исключение составляет случай, когда внутренним документом курирующего ведомства предусмотрено согласование с ним приобретения транспортных средств. Если такой документ издан, организация обязана согласовать со своим куратором приобретение автомобиля.

В соответствии со ст. 298 ГК РФ в случае если учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из чего можно сделать заключение, что проводить конкурсы при оплате товаров, работ и услуг, закупаемых бюджетным учреждением за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не нужно.

В то же время ст. 71 БК РФ все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 МРОТ осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе. Таким образом, из Бюджетного кодекса следует, что критерием необходимости проведения конкурса является организационно-правовая форма и принадлежность имущества государственного заказчика, а не статус средств, которыми предполагается погасить обязательства по государственному контракту.

Таким образом, если стоимость автомобиля свыше 2000 МРОТ, то конкурс провести надо.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12.12.1993 г., в ред. от 30.12.2008 г.] // "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445.
  2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: Ч.1: [от 30.11.1994 г., в ред. от 23.07.2013 с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  3. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ  (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.
  4. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013 с изм. и доп., вступившими в силу с 03.12.2013) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  5. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  6. Финансовое право [Текст] / Под ред. Н. И. Химичева. – М.: Юристъ, 2011. – 451 с.
  7. Финансовое право [Текст] / Под ред. О. Н. Горбуновой. - М.: Дело, 2012. – 392 с.
  8. Финансовое право [Текст] / Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Юристъ, 2012. – 410 с.

 

 

 

 

1 Финансовое право / Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Юристъ, 2012. – С.58..

 

2 Финансовое право / Под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Юристъ, 2012. – С.61.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"