Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Государственный и муниципальный кредит в системе доходов государства и муниципальных образований. Государственный и муниципальный долг.
Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 49.42 Кб (Скачать файл)

Бюджетные учреждения не имеют  права заимствования, кроме бюджетных  ссуд.

Недофинансирование  получателя бюджетных средств — это разница между лимитом бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств. Получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию недофинансирования в судебном порядке (см. Бюджетный кодекс, ст. 237—239), однако эта мера приостановлена до 31 декабря 2001 г.

Просроченная  кредиторская задолженность бюджетных  учреждений — это обязательства, по которым государство или муниципалитет несут субсидиарную (в случае нехватки средств у бюджетного учреждения) и имущественную (имуществом, переданным в оперативное управление бюджетному учреждению) ответственность. Различают два уровня такой просроченной кредиторской задолженности:

1 уровень — возникшая в результате недофинансирования;

2 уровень — возникшая в результате превышения лимита бюджетных обязательств, доведенных до бюджетного учреждения.

В результате кризиса системы  государственных и муниципальных  финансов накопился значительный объем  просроченной кредиторской задолженности  бюджетных учреждений 1 и 2 уровня. Проводятся меры по погашению этой задолженности, обычно предусматривающие ее реструктуризацию. Однако задолженность 2 уровня часто  остается без рассмотрения.

Другую часть отношений  государственного и муниципального заимствования составляют отношения, в которых государство или  муниципалитет выступают в качестве гаранта.

Государственные и муниципальные гарантии — способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование — гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (см. Бюджетный кодекс, ст. 115—117).

Гарантии учитываются  в программе государственных  или муниципальных заимствований  и предоставляются в соответствии с ней. В программе детализируются: для РФ — внутренние гарантии на сумму большую 1 000 000 МРОТ и внешние — на сумму большую 10 млн. долларов США, для субъектов РФ и муниципальных образований — гарантии на сумму большую 0,01% расходов бюджета.

В бюджете предусматривается  резерв на случай наступления выплат по гарантиям. Выплаты по гарантии учитываются  в расходах как предоставление кредита  принципалу.

Государственный и муниципальный долг

Государственный и муниципальный долг — долговые обязательства государства и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе государственного и муниципального долга учитываются  следующие обязательства:

·  основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

·  объем основного долга по кредитам;

·  объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

·  объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе государственного и муниципального долга для целей  бюджетного законодательства и бюджетного процесса не учитываются: кредиторская задолженность бюджетных учреждений и унитарных предприятий, заимствования  унитарных предприятий, недофинансирование получателей бюджетных средств, другая задолженность, возникшая из невыполнения договоров или причинения вреда государством или муниципалитетом.

Классификация государственного и муниципального долга:

По валюте, в  которой выражены долговые обязательства, различают:

·  внешний долг — иностранная валюта;

·  внутренний долг:

¾ долговые обязательства — валюта РФ (рубль).

¾ целевые долговые обязательства — условная денежная единица учета долговых обязательств (долговой рубль — дор).

Международная классификация  государственных долгов определяет внутренний долг как совокупность обязательств перед резидентами, внешний — перед нерезидентами.

Целевые долговые обязательства — это государственный долг РФ, образовавшийся в результате принятия РФ на себя обязанности восстановить сбережения граждан в виде:

·  вкладов в Сберегательный банк РФ в период до 20 июня 1991 г.;

·  вкладов в организации государственного страхования в период до 1 января 1992 г.;

·  вкладов в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г.

Номинал целевых долговых обязательств выражается в условных денежных единицах — долговых рублях (дорах): 1 дор равен 1 рублю указанных выше сбережений граждан. Для перевода долгового рубля в валюту РФ определяется коэффициент изменения стоимости необходимого социального набора товаров и услуг. Количество рублей РФ в одном доре равно коэффициенту увеличения стоимости необходимого социального набора по сравнению с 1990 г.

Отношения, связанные с  целевыми долговыми обязательствами  и долговыми рублями, регулируют:

¾ Федеральный закон «О восстановлении и защите сбережений граждан РФ» от 10.05.1995 г. № 73-ФЗ;

¾ Федеральный закон «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства» от 06.07.96 г. № 87-ФЗ;

¾ Федеральный закон «О базовой стоимости необходимого социального набора» от 04.02.99 г. № 21-ФЗ.

По сроку погашения  долговые обязательства могут быть:

·  краткосрочными (до одного года);

·  среднесрочными (свыше одного года до пяти лет);

·  долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

Муниципальные образования  не могут выпускать долговые обязательства  сроком более 10 лет.

По уровню бюджетной системы  можно выделить:

·  государственный долг РФ;

·  государственный долг субъекта РФ;

·  муниципальный долг.

Подробная классификация  государственных и муниципальных  долгов приведена в Федеральном законе «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ (ред. от 08.08.2001 г.), приложение 10, 11.

Управление  государственным и муниципальным  долгом

Управление государственным  и муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования государственными органами и органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.

В процессе управления государственным  и муниципальным долгом преследуются следующие цели:

·  минимизация расходов на обслуживание долга;

·  обеспечение своевременности погашения долговых обязательств;

·  обеспечение стабильности рынка долговых обязательств государства и муниципалитета;

·  обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы:

·  оптимизация объема заимствований;

·  оптимизация сроков заимствований;

·  оптимизация условий выплат процентов и основного долга.

Основными методами управления государственным долгом являются:

·  досрочный выкуп — при согласии кредитора (если предусмотрено договором — и без его согласия) с целью избежать будущих расходов на обслуживание долга);

·  рефинансирование — погашение долга за счет средств от новых заимствований;

·  новация — замена одного обязательства другим с согласия кредитора;

·  реструктуризация — изменение срока, доходности, объема долга:

¾ конверсия — изменение доходности долга;

¾ пролонгация — увеличение срока погашения долга без дополнительных условий;

¾ отсрочка — увеличение срока погашения долга с дополнительными условиями (обеспечение, выше доходность);

¾ капитализация процентов — замена выплаты процентов увеличением объема долга;

·  погашение долга активами — для уменьшения долга при недостатке денежных средств погашение происходит акциями, недвижимостью и др.;

·  унификация — приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания;

¾ консолидация — объединение долгов с разными сроками погашения в один;

·  дефолт — приостановка выплат по долгу без отказа от своих обязательств;

·  аннулирование — отказ от обязательств в одностороннем порядке;

·  списание — уменьшение объема долга с согласия кредитора;

·  установление предельных целевых ориентиров — определение в законодательном порядке целевого ориентира для органов, осуществляющих управление долгом (предельны размер долга, предельный объем расходов на обслуживание и погашение долга).

Предельные целевые ориентиры, устанавливаемые в РФ законами о  бюджетах (см. Бюджетный кодекс РФ, ст. 106, 107, 111):

·  Предельный объем государственного внутреннего долга РФ на конец года.

·  Предельный объем государственного внешнего долга РФ на конец года.

·  Пределы внешних заимствований РФ в очередном году.

·  Верхний предел долга субъекта Российской Федерации на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).

·  Верхний предел муниципального долга на конец года (не выше объема доходов бюджета без учета финансовой помощи).

·  Размер дефицита федерального бюджета (не больше объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга).

·  Размер дефицита бюджета субъекта РФ (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).

·  Размер дефицита местного бюджета (не больше 15% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи + размер доходов от продажи имущества).

·  Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга РФ.

·  Расходы на обслуживание государственного внешнего долга РФ.

·  Расходы на обслуживание государственного долга субъекта РФ (не выше 15% расходов бюджета).

·  Расходы на обслуживание муниципального долга (не выше 15% расходов бюджета).

В России действует единая система учета и регистрации  государственного долга. Субъекты РФ и  муниципальные образования регистрируют свои долговые обязательства в Министерстве финансов РФ, которое ведет Государственную  долговую книгу РФ.

 

 

  1. Денежная система Российской Федерации. Правила ведения кассовых операций и наличных расчетов.

Денежная  система РФ — это вся совокупность денежных знаков, находящихся в обращении на территории России. В настоящее время денежная система включает в себя:

-  официальную денежную единицу (банкноты — билеты Банка России, а также металлическую монету);

-  эмиссию наличных денег;

-  организацию наличного денежного обращения.

Официальной денежной единицей в нашей стране (валютой) является рубль. Введение на территории РФ других денежных единиц запрещено. Официальный  курс рубля к иностранным денежным единицам определяется Центральным  Банком РФ и публикуется в печати. Исключительным правом эмиссии наличных денег, организации их обращения  и изъятия на территории РФ обладает Банк России, который отвечает за состояние  денежного обращения с целью  поддержания нормальной экономической  деятельности в стране. 
Видами денег, имеющими законную платежную силу, являются банкноты и металлические монеты, которые обеспечиваются всеми активами Банка России, в том числе золотым запасом, государственными ценными бумагами, резервами кредитных учреждений, находящимися на счетах в ЦБ РФ.

Образцы банкнот и монет  утверждаются Банком России. Сообщение  о выпуске банкнот и монет, новых образцов, а также их описание публикуются в средствах массовой информации. Они обязательны к  приему по их нарицательной стоимости  на всей территории страны и во всех видах платежей, а также для  зачисления на счета, во вклады и для  перевода. Срок изъятия старых банкнот  не должен быть меньше одного года, но не более пяти лет. При обмене не допускается какое-либо ограничение  сумм и субъектов обмена. Банкноты и монеты могут быть объявлены  по закону недействительными (утратившими  силу законного платежного средства). Подделка и незаконное изготовление денег преследуются по закону. 
На территории России функционируют как наличные деньги (банкноты и монеты), так и безналичные деньги (в виде средств на счетах в кредитных учреждениях).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"