Контрольная работа по финансовому праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.
Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета. Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления.

Содержание работы

Доклад на тему «Финансовая система РФ. Понятие и функции финансов»……………………………………………………………………..3
Тест из 30 вопросов…………………………………………………………..6
Список используемой литературы…………………………………………14

Файлы: 1 файл

Финансовое право контрольная 4 курс.docx

— 35.32 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Югорский  государственный университет

Факультет заочного отделения

 

 

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине   «Финансовое право»

Номер варианта 0

Весенний семестр 2012 – 2013 учебного года

Студентки    Иванова Ольга Сергеевна

                Фамилия И.О.

Дата предоставления на проверку: ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск – 2013

Содержание

 

 

  1. Доклад на тему «Финансовая система РФ. Понятие и функции финансов»……………………………………………………………………..3
  2. Тест из 30 вопросов…………………………………………………………..6
  3. Список используемой литературы…………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая  система РФ. Понятие и функции  финансов

 

Финансовая  система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя:

  1. Государственную бюджетную систему;
  2. Внебюджетные специальные фонды;
  3. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);
  4. Фонды страхования (имущественного и личного);
  5. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и  валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов  РФ. Система финансово-кредитных  органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное  руководство в области банковской деятельности.

Счетная палата РФ является органом финансового  контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета. Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления. Таможенная служба является источником пополнения государственной казны, и возглавляет ее Государственный таможенный комитет. Финансовые институты:

  1. Бюджетные фонды (БФ).
  2. Внебюджетные фонды (ВБФ).
  3. Децентрализованные Фонды (ДФ).
  4. Страховые фонды (СВ).
  5. Государственный и муниципальный кредит.
  6. Валютно-денежная система (ВДС).
  7. Финансы предприятий различных форм собственности.

Финансы - экономическая категория, активно  используемая государством и органами местного самоуправления при управлении обществом.

Признаки  финансов:

1) денежное отношение;

2) распределительное  отношение;

3) безэквивалентное отношение.

 Понятие  «финансы» рассматривают в двух аспектах:

1) экономический  аспект. Финансы - экономические  отношения, возникающие по поводу  образования, распределения и  использования денежных фондов  в целях выполнения задач и  функций государства, его территориальных подразделений, предприятий, организаций и учреждений.

2) материальный  аспект. Финансы - денежные средства, аккумулируемые в государственных  фондах специального назначения. Финансы - денежные фонды государства,  его территориальных подразделений,  предприятий и учреждений, организаций.  Денежные фонды - обособленная  часть финансовых ресурсов, имеющая целевое направление и относительную самостоятельность функционирования. Содержание финансов - денежные отношения, благодаря которым образуются денежные фонды государства, его территориальных подразделений, предприятий, организаций, учреждений.

Функции финансов:

1) Распределительная: распределение национального дохода в целях обеспечения субъектов хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами в форме денежных фондов нецелевого назначения;

2) Контрольная: контроль за распределением и расходованием фондов денежных средств;

3) Регулирующая (стимулирующая): воздействие гос-ва на экономические отношения через финансы;

4) Стабилизационная: обеспечение всех предприятий и населения стабильными условиями для экономических и социальных взаимоотношений. Публичные и частные финансы:

1) Публичные:  государственные и муниципальные;( государственные финансы: федеральные, региональные, государственных предприятий; муниципальные: муниципальных районов, муниципальных поселений, муниципальных предприятий).

2) Частные: физических лиц и юридических лиц.

Различия  публичных и частных финансов:

1. Цель  публичных финансов: удовлетворение государственных (муниципальных) потребностей для обеспечения «общего интереса». Цель частных финансов: получение прибыли и удовлетворение собственных потребностей.

2. Способ  обеспечения доходов публичных финансов: могут быть использованы инструменты принуждения; Способ обеспечения доходов частных финансов: могут быть дополнены только экономическими методами.

3. Приоритетность  доходов и расходов: в публичных финансах расходы определяют доходы; в частных финансах доходы определяют расходы.

 

 

 

Тест

 

  1. Основными характеристиками финансово – правового метода являются:

а) позитивное обязывание;

б) императивность;

в) дозволения;

г) запреты;

д) неравенство субъектов финансового  права;

е) инициатива.

  1. К финансовым отношениям, составляющим содержание финансовой деятельности государства, относятся:

а) отношения по поводу сборов в бюджет и внебюджетные фонды;

б) отношения по установлению форм мобилизации денежных средств;

в) отношения по поводу получения  бюджетных кредитов;

г) отношения по контролю за использованием финансовых ресурсов.

  1. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) Счетная палата Российской Федерации;

в) независимые аудиторские фирмы;

г) Министерство внутренних дел Российской Федерации.

  1. Основными методами государственного финансового контроля являются:

а) инвентаризация;

б) тематические и документальные проверки;

в) ревизия;

г) экспертная оценка;

д) сравнение;

е) визуальное наблюдение.

  1. Бюджет текущих расходов предусматривает:

а) расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих  организаций, финансируемых из бюджета  того или иного уровня;

б) расходы, обеспечивающие текущие  потребности;

в) расходы, обеспечивающие капитальные  потребности.

  1. Защищенные статьи – это:

а) статьи, по которым гарантируется  производство в полном объеме;

б) статьи, по которым гарантируется  производство в полном объеме в условиях механизма секвестра;

в) текущие и капитальные статьи расходов.

  1. Бюджетные правоотношения – это:

а) отношения, урегулированные  нормами бюджетного права;

б) правоотношения, характеризующиеся  всеми признаками, свойственными  финансовому правоотношению;

в) отношения, урегулированные нормами  налогового права.

  1. Классификация государственных и муниципальных доходов на обязательные и добровольные – это классификация:

а) в зависимости от юридических  особенностей и юридической формы;

б) по социально-экономическому признаку;

в) по методам аккумуляции;

г) по порядку образования.

  1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

а) доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности;

б) таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей;

в) части прибыли унитарных  предприятий, созданных в Российской Федерации;

г)части прибыли Банка России;

д) государственной пошлины;

е) доходов от внешнеэкономической  деятельности;

ж) федеральных налогов и сборов.

  1. Налоговый период – это промежуток времени, в течении которого:

а) необходимо уплатить налог;

б) заканчивается формирование налоговой  базы;

в) плательщик исчисляет  налог;

г) налогоплательщик обязан сдать  налоговую декларацию.

  1. Источниками налогового права являются:

а) постановления КС РФ;

б) инструкции МНС России;

в) постановления Правительства  РФ;

г) письма Минфина России;

д) указы Президента РФ.

  1. Решением налогового органа исполнение обязанности по уплате налогов может быть приостановлено:

а) при уплате налога;

б) при признании налогоплательщика  умершим;

в) при признании физического  лица недееспособным;

г) при ликвидации организации;

д) при реорганизации юридического лица;

е) при изменении сроков уплаты налога.

  1. Административный порядок защиты прав налогоплательщика осуществляется:

а) в вышестоящем налоговом  органе;

б) в арбитражном суде;

в) в суде общей юрисдикции;

г) в КС РФ;

д) в прокуратуре.

  1. К ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах лицо может быть привлечено:

а) с 14 лет;

б) с 15 лет;

в) с 16 лет;

г) с 18 лет.

  1. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

а) кредиты международных  финансовых организаций, предоставленные  Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

б) кредиты Банка России;

в) поступления от продажи  имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

г) государственные займы;

д) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов различных уровней.

  1. Российская Федерация по обязательствам субъектов РФ:

а) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований, если даже эти обязательства  были гарантированы Российской Федерации;

б) несет солидарную ответственность  с субъектами Российской Федерации;

в) несет субсидиарную ответственность  с субъектами Российской Федерации;

г) не несет ответственности  по долговым обязательствам субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований, если эти обязательства не были гарантированы Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву