Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых отношений? Приведите примеры применения указанного порядка в сфере валютных и бюджетных правоотношений.
Ответ:
Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

Файлы: 1 файл

финансовое право1.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Вариант 5

 

Задание №1.

В чем выражается административный порядок защиты прав субъектов финансово-правовых  отношений?  Приведите примеры  применения указанного порядка в  сфере валютных и бюджетных правоотношений.

Ответ:

Защита прав и законных интересов субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, производится в административном или судебном порядке. В финансовых отношениях действуют оба названных порядка защиты прав, а разрешение дела в административном порядке при не удовлетворяющем исходе не исключает возможности обращаться в суд общей компетенции или арбитражный суд.

Административный порядок  действует в основном при применении мер государственного принуждения  к органам государства и местного самоуправления, предприятиям, организациям, учреждениям. Учитывая подчиненность всех государственных и муниципальных органов власти и подведомственных им учреждений, административный порядок позволяет быстро решать возникающие вопросы. Кроме того, он используется и при применении мер государственного принуждения к коммерческим предприятия и гражданам. Административный порядок защиты прав субъектов финансовых правоотношений применяется не только при защите прав государства, но и при защите прав других субъектов. Так предприятия и граждане могут обращаться в вышестоящие органы власти за защитой своих прав. В различных финансовых отношениях административный порядок защиты прав имеет свои особенности, но везде он проявляется в форме властных велений при вынесении решения соответствующими уполномоченными государственными органами.

В качестве примера можно  привести бесспорный порядок взыскания 

бюджетных средств в  случае нецелевого их использования  органами

1

Федерального казначейства Министерства финансов. Субъекты, к  которым применены меры административного  характера в целях защиты своих прав и законных интересов вправе обжаловать действия соответствующих государственных органов также в административном порядке по подчиненности или обратиться в суд или арбитражный суд. Оба порядка защиты прав субъектов могут быть использованы и в других случаях их нарушения.

Задание №2.

Составьте схему классификации финансового контроля по формам, видам, методам.                  Ответ:

2

Задание №3.

Департамент финансов администрации  области составил консолидированный  бюджет области, а также разработал и утвердил для муниципальных  бюджетов:

-закрепляемые и регулируемые  источники доходов;

-нормативы финансовых  расходов на образование, здравоохранение и коммунальное хозяйство;

-предельный объем  дефицита муниципального бюджета;

-суммы субвенций для  каждого бюджета на планируемый  год.

Определите правомерность  действий финансового органа области.

 

Ответ:

К бюджетным полномочиям  субъектов Российской Федерации относятся:  

-установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

-составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской

3

Федерации и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, составление отчетов  об исполнении консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации;

-установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

-установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

-определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;

-установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;

Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, Департамент финансов администрации области не имеет право регулировать такие вопросы, как: 
1. предельный объем дефицита муниципального бюджета; 
2. процент отчислений от налога на прибыль и акцизов, собираемых на территории муниципального образования;

 4

Задание №4.

При создании АКБ «Денис»  на основании лицензии Центрального Банка ему был определен уставный капитал и норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России. Банк выполнил резервное требование не полностью, сославшись на то, что для некоторых банков данные нормативы ниже. Банк России в бесспорном порядке взыскал с АКБ «Денис» недовнесенные средства, а также наложил на него штрафные санкции в размере 2% оплаченного уставного капитала. Дайте юридический анализ сложившейся ситуации.

Ответ:

   Уставной капитал определяется в зависимости от величины вкладов ее участников, согласно ст. 11 ФЗ «О банках и банковской деятельности».

Ссылаясь на п. 1.2 Положения  «Об обязательных резервах кредитной  организации», депонирование обязательных резервов в Банке России осуществляют все кредитные организации. Обязанность  по выполнению обязательных резервов возникают со дня получения лицензии на осуществление банковских операций. На обязательные резервы, депонированные кредитными организациями в Банке России, проценты не начисляются. 
 Претензии АКБ «Денис» на то, что у других кредитных организаций нормативы были меньше, также можно опровергнуть ссылаясь на вышеуказанное Положение, а именно п.1.4, где сказано, что сумма обязательных резервов, подлежащая депонированию в Банке России, рассчитывается путем применения нормативов обязательных резервов, депонируемых в Банке России, к средней хронологической величине резервных обязательств за отчетный период и исключения величины

5

наличных денежных средств  с применением коэфицента усреднения. 
 Проанализировав вышесказанное, ссылаясь на статью 38 ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации», можно отметить, что при нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере установленном Банком России, после у кредитной организации отзывают лицензию.

Делая выводы, я могу предположить, что Высший Арбитражный Суд РФ откажет в удовлетворении иска АКБ «Денис».

Задание №5

Завод по контракту поставляет готовую продукцию иностранному партнеру. Завод несет все расходы  по транспортировке готовой продукции  до пункта поставки, а оплачивает транспортировку  до пункта поставки иностранный партнер (с последующей компенсацией). Можно ли иностранному партнеру возместить свои расходы на перевозку путем удержания части валютной выручки, причитающейся заводу?

Ответ:

 

Подпункт 4 пункта 2 ст. 19 Федерального Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003. № 173 ФЗ разрешает зачет встречных требований резидентам при сделках с нерезидентами лишь транспортным организациям и организациям осуществляющими рыбный промысел за пределами таможенной территории Российской Федерации, а также резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами

6

таможенной территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям).

Завод в данную категорию  резидентов не входит, следовательно, иностранный партер не может возместить свои расходы на перевозку путём удержания части валютной выручки, причитающейся заводу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"