Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Федеральное казначейство решило провести проверку расходования полученных бюджетных средств государственным учреждением и запросило банк о состоянии счета данного учреждения. Банк отказался представить такие сведения, ссылаясь на необходимость соблюдать банковскую тайну.
Правомерно ли требование Федерального казначейства? Может ли банк отказать ему в данном случае?

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

Вариант 3

 

Сравните ревизию как  основной метод государственного финансового  контроля и аудиторскую проверку как метод негосударственного финансового  контроля, заполнив следующую таблицу:

 

Характеристика

Ревизия

Аудиторская проверка

Цель

Определяется органом  управления исходя из индивидуальных потребностей бизнеса, в том числе  возможна проверка правильности ведения  бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных лиц.

Определяется законом: выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Выражение мнения по поводу достоверности фин. отчетности

Субъект контроля

Ревизии осуществляются в отношении финансово-хозяйственной деятельности подчинённых им организаций.

субъектам хозяйствования независимо от видов деятельности, подчинённости  и форм собственности.

Организации и в их процессе контролируется финансово-хозяйственная деятельность как структурных подразделений входящих в состав организаций, так и организаций в целом.

 

Объект контроля

Проверка фактического наличия  денежных средств и материальных ценностей;

Финансовые операции, хозяйственные  процессы и факты хозяйственной  деятельности организации, отраженные в первичных документах, учетных  регистрах, формах бухгалтерской и  статистической отчетности, а также  в других источниках информации.

Сама управленческая деятельность проверяемой организации.

взаимоувязанные экономические, организационные, информационные, технологические  и другие стороны функционирования системы, что изучается, состояние  которой может быть оценено количественно  и качественно. Объекты аудита могут  быть разными за составом и структурой, отношением к разным сферам деятельности

Организация проведения

Подготовительная работа проводится в ревизующей организации  и на ревизуемом предприятии. В ревизующей организации изучаются материалы характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Затем составляется программа и план проведения ревизии. Производится подбор и инструктаж специалистов включенных в ревизующую группу.

Выполнение конкретных заданий  руководства. 

Определяется аудитором  самостоятельно, исходя из норм и правил аудиторской проверки.

Практические задачи

Сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений

Улучшение фин. положения  клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента

Оплата труда

Платит вышестоящий орган  или орган, назначивший ревизию

Платит клиент

Оформление результатов

Акт ревизии – внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему органу; документ, в котором отмечается все выявленные недостатки

Аудиторское заключение –  документ, имеющий юридическое значение для органов гос. власти и судебных органов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА.

 

Федеральное казначейство решило провести проверку расходования полученных бюджетных средств государственным  учреждением и запросило банк о состоянии счета данного  учреждения. Банк отказался представить  такие сведения, ссылаясь на необходимость  соблюдать банковскую тайну.

Правомерно ли требование Федерального казначейства? Может ли банк отказать ему в данном случае?

 

Решение:

Требования федерального казначейство правомерны т.к. в своей деятельности федеральное казначейство руководствуется Положением "О федеральном казначействе РФ", утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.). положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:

·    разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

·    сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

· осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

·     управление и  обслуживание совместно с Центральным  банком РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

·   организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы.

Банк не может отказать т.к казначейство является клиентом банка на основании статья 30. Отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 219-ФЗ)

 

 

Принципы построения бюджетной системы РФ.

 

 

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

    1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
    2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
    3. самостоятельности бюджетов;
    4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
    5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
    6. сбалансированности бюджета;
    7. эффективности использования бюджетных средств;
    8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
    9. прозрачности (открытости);
    10. достоверности бюджета;
    11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
    12. подведомственности расходов бюджетов;
    13. единства кассы.

1. Принцип единства бюджетной  системы Российской Федерации.  Этот принцип означает единство  правовой базы, единство денежной  системы, применение единых форм  бюджетной документации.

2. Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы Российской  Федерации. Принцип этот состоит  в закреплении (полностью или  частично) соответствующих видов  налоговых доходов за определенным  уровнем бюджета. 

3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов  означает:

 а) право законодательных  (представительных) органов государственной  власти и органов местного  самоуправления самостоятельно  осуществлять бюджетный процесс,

 б) наличие собственных  источников доходов оборотов  каждого уровня бюджетной системы,  определяемых в соответствии  с законодательством России;

 в) законодательное  закрепление регулирующих доходов,  полномочий по формированию доходов  соответствующих бюджетов в соответствии  с бюджетным и налоговым законодательством;

 г) право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно  определять направления расходования  средств бюджетов, определять источники  покрытия дефицитов бюджетов.

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Принцип равенства бюджетных  прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных  обязательств, формирование налоговых  и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, определение  объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом. Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.

 5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Этот принцип  означает, что все доходы и  расходы бюджетов и иные поступления,  определенные налоговым и бюджетным  законодательством РФ, подлежат  отражению в бюджетах в полном  объеме. Все государственные и  муниципальные расходы подлежат  финансированию за счет бюджетных  средств, аккумулированных в бюджетной системе России.  Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

6. Принцип сбалансированности бюджетов.

Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных  расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При  составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации  размера дефицита бюджета.

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.

 Принцип эффективности  и экономности использования  бюджетных средств означает, что  при составлении бюджетов и  использовании бюджетных средств  уполномоченные органы и получатели  средств должны исходить из  необходимости достижения заданных  результатов с использованием  наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата  с определенного объема бюджетных  средств. 

8. Принцип гласности.

      Принцип  гласности означает опубликование  в открытой печати утвержденных  бюджетов и отчетов об их  исполнении, полноту представления  информации о ходе исполнения  бюджетов, а также доступность  иных сведений по решению органов  государственной власти и органов  местного самоуправления, открытость  для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

9. Принцип достоверности бюджета.

 Принцип достоверности  бюджета означает надежность  показателей прогнозов социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета. 

10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

 Принцип адресности  и целевого характера бюджетных  средств означает, что бюджетные  средства выделяются в распоряжение  конкретных получателей бюджетных  средств с обозначением направления  их на финансирование конкретных  целей.

 В соответствии с  Федеральным законом "О внесении  изменений и дополнений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации"  от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы  бюджета и поступления из источников  финансирования его дефицита  не могут быть увязаны с  определенными расходами бюджета,  за исключением доходов целевых  бюджетных фондов, средств целевых  иностранных кредитов, а также  в случае централизации средств  — из бюджетов других уровней  бюджетной системы Российской  Федерации.

 Действия должностных  лиц, приводящие к нарушению  адресности предусмотренных бюджетом  средств, к расходованию их  на цели, не обозначенные в  бюджете, являются нарушением  бюджетного законодательства РФ.

11. Принцип прозрачности (открытости)

Принцип прозрачности (открытости) означает:

  • обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
  • обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
  • обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
  • стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"