Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Наиболее тесно финансовое право связано с конституционным и административным правом, которые охватывают деятельность государства в целом. Ни законодательные, ни исполнительные органы государства, как и судебные, не смогут осуществлять свои задачи и функции без материального обеспечения, имеющего денежный характер. А для этого необходима правовая регламентация отношений в области материального обеспечения функционирования органов государственной власти, что и обеспечивают финансовые нормативно-правовые акты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3

Вопрос 1. Федеральные финансово-кредитные органы и учреждения: задачи, функции (вопрос № 5)……………………………………………….4
Вопрос 2. Санкции в финансовом праве: понятие, виды, порядок применения (вопрос № 15)……………………………………………………8
Вопрос 3. Понятие финансов и финансовой системы (вопрос № 85)…………………………………………………………………………….12
Вопрос 4. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные, консолидированные и минимальные (вопрос № ……….………………..14
Задача № 5……………………………………………………………………16
Задача № 15………………………………………………………………….18
Задача № 25………………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………21

Файлы: 1 файл

Контрольная по Финансовому праву.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации ФГОУ СПО «БСХТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Финансовое  право»

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнил студент

                                                        346 группы

                                                        Отделение «Право и организация

                                                        социального обеспечения»

                                                        Шифр 0021

                                                        Ф.И.О

                                                        Проверил:

                                                                   

 

 

 

 

2012 год.

г. Бугуруслан

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….3

 

Вопрос 1. Федеральные  финансово-кредитные органы и учреждения: задачи, функции (вопрос № 5)……………………………………………….4

Вопрос 2. Санкции в  финансовом праве: понятие, виды, порядок  применения (вопрос № 15)……………………………………………………8

Вопрос 3. Понятие финансов и финансовой системы (вопрос № 85)…………………………………………………………………………….12

Вопрос 4. Понятие бюджета. Бюджеты самостоятельные, консолидированные  и минимальные (вопрос № ……….………………..14

Задача № 5……………………………………………………………………16

Задача № 15………………………………………………………………….18

Задача № 25………………………………………………………………….19

 

Заключение…………………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовое право - это совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области мобилизации, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и органов местного самоуправления, необходимых для их бесперебойного функционирования.

Присущая предмету финансового  права специфика позволяет отграничить его от других отраслей единой по своей сущности системы права России и обнаружить неразрывную связь не только с основными, ведущими отраслями права - конституционным, административным, гражданским, уголовным, но и всеми другими отраслями.

Для финансового права, как и для всех отраслей публичного права, характерен основной метод правового регулирования - метод государственно-властных предписаний. Однако постоянная потребность государства и органов местного самоуправления в денежных средствах делает метод финансово-правового регулирования специфическим. Он распространяется на обе стороны финансовых правоотношений.

Наиболее тесно финансовое право связано с конституционным  и административным правом, которые  охватывают деятельность государства  в целом. Ни законодательные, ни исполнительные органы государства, как и судебные, не смогут осуществлять свои задачи и функции без материального обеспечения, имеющего денежный характер. А для этого необходима правовая регламентация отношений в области материального обеспечения функционирования органов государственной власти, что и обеспечивают финансовые нормативно-правовые акты.

 

 

Федеральные финансово-кредитные  органы и учреждения: задачи, функции (вопрос № 5).

 

 

  Федеральные финансово-кредитные  органы и учреждения - Минфин РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная налоговая служба РФ, Банк России, государственные внебюджетные фонды.

Особую  роль в функционировании государственных  финансов играет Министерство финансов Российской Федерации. Это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти. Минфин России имеет территориальные органы. На Министерство финансов возложены следующие задачи: 1) разработка и реализация единой государственной финансовой политики;  2) составление проекта и исполнение федерального бюджета; 3) осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов;  
4) обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию финансового рынка. Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:1) участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; 2) организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации; 3) обеспечивает исполнение федерального бюджета, а так же государственных федеральных внебюджетных фондов; 4) разрабатывает с участием Министерства РФ по налогам и сборам, Федеральной налоговой службы РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы; 5) принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране; 6) разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка; 7) разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ; 8) управляет государственным внутренним и внешним долгом РФ.

Важным подразделением Министерства финансов является Главное управление федерального казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Основными задачами органов Федерального казначейства являются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;  
5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Кроме того ФНС РФ: 1) представляет в соответствии с законом Российской 
Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; 2) рассматривает уведомления о проведении стимулирующих 
лотерей; 3) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности 
юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности; 4)осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций; 5)обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 6) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение заявлений.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт Российской Федерации, разрабатывающий и реализующий совместно с Правительством России единую государственную кредитно-денежную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков. Банк России, выполняя роль главного координирующего и регулирующего органа всей кредитной системы страны, выступает органом экономического управления. Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами. Основными задачами Банка России являются: регулирование денежного обращения; проведение единой денежно-кредитной политики; защита интересов вкладчиков, банков; надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений; осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.

Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной  собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения; социальную ориентацию безработного населения; оказание социальных услуг населению. 
Аккумуляция средств во внебюджетных фондах позволяет накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий, стипендий и т.п.

 

Санкции в финансовом праве: понятие, виды, порядок применения (вопрос № 15).

Финансово-правовая санкция  представляет собой форму реагирования государства на нарушение законодательства, регулирующего порядок аккумулирования, распределения и использования государственных и муниципальных денежных фондов и является внешним материальным выражением государственно-властного принуждения за совершение финансового проступка. Финансово-правовая санкция представляет собой элемент финансово-правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные финансово-имущественные последствия неисполнения либо несоблюдения финансовых обязанностей, сформулированных в диспозициях финансово-правовых норм, и применяемый в особом процессуальном порядке.

В финансовом праве применяются  санкции, которые известны другим отраслям права и применимы для защиты имущественных интересов многих субъектов (штрафы и пени), а также меры государственного воздействия, свойственные только финансово-правовой сфере (взыскание недоимки, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях).

Особенность финансово-правовых санкций проявляется в их предназначении в системе охранительных финансовых правоотношений. Поскольку финансовая ответственность выполняет правовосстановительную и карательную функцию, то и финансово-правовые санкции нацелены, прежде всего, на восполнение финансовых потерь государства, принудительное выполнение обязанностей, устранение противоправных состояний. Наличие восстановительных санкций не исключает необходимость воздействия на правонарушителя с целью общей и частной превенции. Санкции, в зависимости от того, как они служат охране финансовых правоотношений, подразделяются на два вида: 1)  правовосстановитвлъные санкции, реализация которых направлена на устранение вреда, причиненного противоправным деянием финансовым интересам государства, на принудительное исполнение невыполненных финансовых обязанностей и на восстановление нарушенных имущественных прав государства; 2) карательные (штрафные) санкции, реализация которых направлена на предупреждение финансового правонарушения, а также на исправление и наказание нарушителей финансового законодательства. Так, санкции, предусмотренные ст. 116—118, 124—129 Налогового Кодекса Российской Федерации, носят карательный характер, остальные санкции, предусмотренные НК РФ, направлены на восполнение финансовых потерь государства. Компенсационный характер носят большинство мер воздействия, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства.

  Размеры финансовых санкций предусматриваются специальными статьями нормативных правовых актов отраслевого законодательства, устанавливаются и применяются, как правило, в виде денежных взысканий относительно лица, признанного виновным в совершении финансового правонарушения. Денежная форма финансовых санкций обусловлена характером финансовых обязанностей субъектов финансового права, которые также выражены в денежной форме: налогоплательщик обязан уплачивать налоги в денежной форме; распорядители бюджетных средств обязаны их использовать по целевому назначению; предприятия обязаны совершать денежные расчеты между собой в безналичной форме, перечислять валютную выручку на счета в уполномоченных банках и т.д. Несмотря на различные способы исчисления, все финансовые санкции имеют общую юридическую природу и характерную особенность, заключающуюся в смене права собственности посредством принудительного изъятия денежных средств у физического лица или организации в пользу государства. Тем не менее, процессуальный порядок применения финансово-правовых санкций зависит от их вида.

Штрафы за нарушения  финансового законодательства взыскиваются только в судебном порядке и в законодательно установленной последовательности. Судебный порядок взыскания финансовых санкций является развитием принципа неприкосновенности собственности, закрепленного ч.3 ст.35 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В некоторых случаях финансовое законодательство предусматривает изменение порядка уплаты штрафа. Например, налоговые органы имеют право предоставить субъекту, виновному в нарушении налогового законодательства, рассрочку или отсрочку по уплате санкции.

Нарушение финансового законодательства неминуемо причиняет вред имущественным интересам государства, поэтому задача финансовых санкций состоит в максимальной нейтрализации денежных потерь казны, восстановлении нарушенных прав и наказании правонарушителя. Следовательно, кроме санкций в виде штрафов финансово-правовой механизм охраняется и другими способами.

В качестве мер государственно-властного  воздействия на нарушителей финансового  законодательства используется пеня. Прообразом пени, взыскиваемой за нарушения  налогового законодательства, можно считать законную неустойку, применяемую в гражданско-правовых отношениях. Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойка представляет собой денежную сумму, определенную законом или договором на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Одной из разновидностей неустойки является пеня, которая может быть договорной и законной. Законная неустойка устанавливается законодательством и применяется независимо от соглашения сторон. Вместе с тем необходимо учитывать особенности финансово-правовой пени, начисляемой при нарушении публично-правовых обязанностей. Наибольшее распространение пеня как разновидность финансово-правовых санкций получила в налоговом праве. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Взыскание недоимки и пени носит ярко выраженный компенсационный характер, в качестве мер государственно-властного принуждения они имеют правовосстановительную природу и имущественную форму. Недоимка и пеня направлены на исполнение финансовых обязанностей перед государством, в частности бесспорной обязанности налогоплательщика перечислить причитающиеся платежи в пользу казны. Восстановление нарушенных финансовых прав государства предполагает достижение полной эквивалентности, т. е. возвращение казне как потерпевшей стороне объема финансовых прав, утраченного в результате произошедшего факта финансового правонарушения.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"