Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?

Содержание работы

Глава 1. Практическая часть….………………………………………..…… 3
1.1 Задача 1………………………………………………………………… 3
1.2 Задача 2…………………………………..……………………………… 10
Список использованных источников и литературы………………………..22

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 33.72 Кб (Скачать файл)

Применение мер административной ответственности от имени органов  валютного контроля в соответствии с ч. 2 ст. 23.60 КоАП РФ осуществляют: 1)руководитель федерального органа валютного контроля и  его заместители;  2) руководители структурных подразделений федерального органа валютного контроля, их заместители; 3) руководители территориальных органов  федерального органа валютного контроля.

Важной характеристикой  Росфиннадзора является то, что его  деятельность распространяется на отношения  в финансово-бюджетной и валютной сферах. Так, Положением о Росфиннадзоре  установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной  сфере, а также функции органа валютного контроля. Таким образом, эта служба является органом исполнительной власти, имеющим право привлечения  к административной ответственности  за нарушения валютного законодательства, предусмотренные ст. 15.25 КоАП.

 

4. Какие правоприменительные  акты имеют право принимать  органы финансово-бюджетного надзора?

Согласно п. 6 Положения  о Росфиннадзоре - Федеральная служба финансово- бюджетного надзора не вправе осуществлять в установленной сфере  деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  указами Президента РФ и постановлениями  Правительства РФ, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения  полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора по управлению имуществом,  закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы, а также полномочия по контролю деятельности в возглавляемой им Службе (ее структурных подразделениях и территориальных органах).

Акты Росфиннадзора, принимаемые  им в качестве органа валютного контроля носят ненормативный характер, присущий индивидуальным правовым актам. Запрет Росфиннадзору принимать акты нормативного характера обусловлен самой концепцией административной реформы в РФ, в  соответствии с которой нормативно-правовое регулирование в соответствующей  области осуществляется исключительно  министерствами. Акты Росфиннадзора  в этой области могут быть условно  подразделены на акты, принимаемые  органом валютного контроля: а) в  связи с осуществлением мероприятий  валютного контроля (различного рода проверок); б) в связи с производством  по делам об административных правонарушениях  в сфере валютного регулирования.

Акты Банка России, принимаемые им в качестве органа валютного контроля, является то, что они могут быть как нормативными, так и ненормативными (в отличие от актов Росфиннадзора, имеющих исключительно индивидуальный, ненормативный характер).

Правоприменительный акт - один из видов правовых актов. Он определяется в юридической науке как известный  официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом  по какому-либо делу (вопросу) в отношении  конкретного субъекта или субъектов  на основе соответствующей правовой нормы. Назначение актов применения права вытекает из их названия - они  призваны применять юридические  нормы к соответствующим лицам, но ни в коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые; это не их функция.7

 

Особенности правоприменительного акта: 1) исходит от компетентных органов; 2) носит государственно-властный характер; 3) носит индивидуальный (персонифицированный) характер; 4) имеет определенную установленную  законом форму.

 

Таким образом, все акты Росфиннадзора, принимаемые им в соответствии с  ч. 5 ст. 4 Закона  о валютном регулировании, являются ненормативными (индивидуальными) актами, принимаемыми в пределах компетенции  указанного органа.[14] В частности, с  учетом ч. 5 ст. 22 Закона  о валютном регулировании Росфиннадзор может  осуществлять контроль только за осуществлением валютных операций резидентами и  нерезидентами, не являющимися кредитными организациями. В качестве примера  таких актов можно назвать  следующие: предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного  законодательства РФ об административных правонарушениях, ответственность  за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП (протоколы об административных правонарушениях (п. 80 ч. 2 ст. 28.3 КоАП); постановления  и определения по делу об административных правонарушениях (ст. ст. 23.60, 29.9 КоАП)).

Постановлением Правительства  РФ от 15 августа 2006 г. № 503  установлено, что Росфиннадзор принимает акты о прекращении действия выданных резидентам разрешений, за исключением  разрешений, выданных Центральным банком РФ или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством РФ. Еще в качестве примера того, что Росфиннадзор является органом, осуществляющим правоприменительные  функции можно привести такой  пример:  если утвержденная методика расчета эффективности расходования бюджетных средств отсутствует, контрольный орган не может сам установить ее.

Росфиннадзор в целях  реализации полномочий в установленной  сфере деятельности имеет право: направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления  или обязательные к исполнению предписания  об устранении выявленных нарушений (п. 5.14.3 Положения о Росфиннадзоре).

Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции  только в случаях и пределах, предусмотренных  валютным законодательством. Акты органов  валютного контроля не должны содержать  положения, касающиеся вопросов регулирования  валютных операций. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности  актов валютного законодательства и актов органов валютного  контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов (п. 3-6 ст. 4 Закона о валютном регулировании).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

1.  Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право. М., 2004.

2.  Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. М., 1999.

3.  Крохина Ю. Налоговое право России. М., 2007.

4. У истоков финансового права. Серия: Золотые страницы финансового права России. Т. 1 / Под ред. проф. А.Н. Козырина. М.. 1998.

5.  Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 2009.

 

Нормативные правовые акты РФ

 

1.  Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.

2.  Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 в ред. 2009 г. М.,

3.  Об основах обязательного социального страхования: ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

4.  Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: ФЗ  от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) № 213-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 51.

 

1   Крохина Ю. Налоговое право России. М., 2007.

2 Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.

3 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: ФЗ  от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) № 213-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 51.

4 Об основах обязательного социального страхования: ФЗ от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686.

5 Бюджетный кодекс РФ в ред. 2009 г. М., 2010.

6 Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 в ред. 2009 г. М.,

7 Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 2009.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"