К о н т р о л ь н а я р а б о т а «Финансовое право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Приведите не менее 3–4 примеров правовых и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

Файлы: 1 файл

Финансоаое право.docx

— 35.31 Кб (Скачать файл)

 

     
 

   

     

 
  
 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ  ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

По  дисциплине: «Финансовое право»

 

Вариант № 4

 

 

 

 

Выполнил: Кашников В.В.

Студент  3 курса 5 семестр

 

 

 

 

                                              г.Губкинский 2012г.

 
  
1. Примеры правовых  и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образования 

 

      

Условие.       

 Приведите  не менее 3–4 примеров правовых  и неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.      

Решение.      

Примеры правовых форм осуществления  финансовой деятельности государства  и муниципальных образований:

  1. Расходная часть консолидированного бюджета РФ в 2006-2009 гг. увеличилась на 7262,89 трлн. руб. или на 75,86%.1
  2. В период с 2006 по 2009 гг. налоговые доходы консолидированного бюджета РФ выросли на 1578,45 трлн. руб. или на 23,41%.2
  3. Согласно порядку распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы доход от налога на прибыль в федеральный бюджет поступает 8,33%, в региональный бюджет (на примере Ханты-Мансийского автономного округа) – 75,09% в местный бюджет (на примере г. Сургута) – 29,4%
  4. Согласно порядку распределения доходных источников между уровнями бюджетной системы дохода от налога на имущество полностью поступает в региональный или местный бюджеты.
     

Примеры неправовых форм осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных  образований:

  1. Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства, полученные наличными в кассу и выданные подотчетным лицам по подстатье 226 «Прочие услуги», использованы подотчетными лицами  на оплату расходов, предусмотренных подстатьями 212 «Прочие выплаты», 222 «Транспортные услуги».
  2. В радиотелевизионных передающих центрах средства федерального бюджета в нарушение Правил  предоставления в 2005 г. за счет средств федерального бюджета субсидий организациям в сфере электронных СМИ, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от  07.04.2005  г. №  142 израсходованы на оплату работ по текущему ремонту гаражей (419,0 тыс. рублей), аренды помещений, которые не использовались для трансляции общероссийских телеканалов (113,5 тыс. рублей), оплату расходов радиотелевизионной станции, не осуществляющей распространение и трансляцию общероссийских телеканалов на населенные пункты региона (910,3 тыс. рублей)
  3. В нарушение пункта 8 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.2001 г. № 714, государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, использовали на свое содержание средства федерального бюджета, предоставленные на капитальные вложения, в сумме 1537,4 тыс. рублей.

2. Задача 

 

     

Решите  задачу.     

Законодательное Собрание г. Санкт–Петербурга приняло  Закон города «О резервном фонде  бюджета г.Санкт–Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определялся каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов Собрания. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?      

Решение.     

На  основании п. 24 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 20.07.2007 № 371-77 Правительство г. Санкт-Петербурга устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, предусмотренных в составе бюджета.3     

Таким образом, действия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не отвечают требованиям городского бюджетного законодательства.  
  
  
  
  
  
 

 

 

3. Классификация государственных  займов 

 

     

Схематически  изобразите классификацию  государственных  займов.      

Решение.     

Государственные займы – это кредитные отношения между государством (в лице Правительства) и его кредиторами – юридическими и физическими лицами, которые оформлены выпуском и размещением среди этих кредиторов государственных ценных бумаг.     

Важно отметить, что принцип добровольности выпуска ценных бумаг закреплен в Конституции Российской Федерации (п. 4, ст. 75). Закрепление данного принципа в акте высшей юридической силы – свидетельство отказа от советских социалистических методов финансовой политики. Этот же принцип нашел отражение в Гражданском кодексе РФ (ст. 817).45     

Самый распространенный вид ценных бумаг  по государственным займам – облигации  внутреннего государственного займа. Облигация есть ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим документ. Полное и совершенное определение данного понятия дает Гражданский кодекс: «Облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права» (ст. 816).     

Право выпуска облигаций (их эмиссии) принадлежит Правительству Российской Федерации, федеральному Министерству финансов, органам государственной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления. В соответствии с эмитентом облигации получают наименование. Облигации выпускаются как именные, так и на предъявителя. Как правило, облигации внутреннего займа – на предъявителя. По виду выплат дохода они подразделяются на 3 группы: процентные облигации, беспроцентные, выигрышные облигации.     

По  выигрышным облигациям доход выплачивается  только в виде выигрышей, разыгрываемых в специальных тиражах.     

Кроме облигаций, отношения займа между  государством и физическими и  юридическими лицами могут быть оформлены  государственными казначейскими обязательствами.     

Казначейские  обязательства – вид государственных ценных бумаг, которые удостоверяют внесение их держателями денежных средств в бюджет и дают им право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими ценными бумагами.     

Первая  эмиссия казначейских обязательств была осуществлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О выпуске казначейских обязательств» от 9 августа 1994 г.     

Эмитентом казначейских обязательств является Министерство финансов РФ. При выпуске каждой серии устанавливается срок погашения  обязательств, процентная ставка и номинальная стоимость. Реализуются казначейские обязательства как среди физических, так и среди юридических лиц, т.е. их владельцами могут быть и те, и другие.     

Эмиссия и обращение осуществляются в  бездокументной форме в виде записей  на счетах в уполномоченном банке. В 1994 г. Министерство финансов специальным Положением «О порядке размещения, обращения и погашения казначейских обязательств» установило, что они могут быть погашены как по общему правилу денежными средствами, так и налоговыми освобождениями по текущему курсу казначейских обязательств.     

Размер  налоговых освобождений рассчитывается по специальной формуле в соответствии с курсом казначейских обязательств на момент их погашения. Выдаются налоговые освобождения Главным управлением Федерального казначейства в пределах объема эмиссии данных обязательств. Погашение казначейских обязательств осуществляет Министерство финансов переводом на счета их держателей суммы задолженности по номинальной цене и процентов, означенных при эмиссии казначейских обязательств.

 
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     



Самостоятельная форма государственного долга – прочие долговые обязательства, гарантированные Правительством Российской Федерации. Таким долговым обязательством являются, например, золотые сертификаты (от лат. certum – верно; fasere – делать), выпущенные в 1993 г. в качестве долговых обязательств, гарантированных федеральным Правительством. Эмиссию этих ценных государственных бумаг осуществляет Министерство финансов РФ, номинал одного сертификата – 10 кг золота пробы 0,9999, причем сертификат может быть раздроблен до одной сотой доли номинала. Держателями могут быть как физические, так и юридические лица. Срок действия сертификата 1 год. Доход держателей образует разница между ценой покупки и ценой погашения. При погашении сертификатов их держатели получали право на соответствующее весовое количество золота.     

В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 14 февраля 1994 г. «О выпуске казначейских векселей 1994 г. Минфина РФ», была осуществлена эмиссия этого вида ценных бумаг. Казначейские векселя представляют собой краткосрочные обязательства, они выпускаются сроком на 3,6 и 12 месяцев, как правило, на предъявителя. Реализуются казначейские векселя с дисконтом (от англ. discount – скидка с цены товара), и таким образом доход держателей образует разница между номинальной ценой (ценой погашения) и продажной ценой.     

Выпуск  Государственных краткосрочных  облигаций (ГКО) прекращен в июле 1998 года.6

4. Источники образования  финансовых ресурсов  унитарного предприятия  

 

     

Определите  источники образования  финансовых ресурсов унитарного предприятия.      

Решение.     

Основные  организационно-правовые формы определены статьями Гражданского Кодекса РФ. Выделяются две группы организаций: коммерческие и некоммерческие. К  коммерческим относят те организации, основной целью деятельности которых  является получение прибыли. К некоммерческим относят организации, которые призваны решать социальные, общественные, религиозные и другие задания.7     

Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это организации, создаваемые государственными (местными) органами власти.     

На  практике Унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество принадлежит государству  или муниципальному органу управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками предприятия, и находится в оперативном управлении предприятия.8     

Источниками формирования имущества  унитарного предприятия являются:     

- имущество, переданное  предприятию по решению собственника  в оплату уставного фонда;     

- иное имущество, переданное  предприятию по решению собственника;      

- прибыль, полученная  в результате хозяйственной деятельности;      

- заемные средства, в том  числе кредиты банков и других  кредитных организаций;     

- амортизационные отчисления;      

- капитальные вложения  и дотации из бюджета;     

- дивиденды (доходы), поступающие  от хозяйственных обществ и  товариществ, в уставных капиталах  которых участвует предприятие;     

- добровольные взносы  и пожертвования организаций,  предприятий, учреждений и граждан;      

- иные источники, не  противоречащие законодательству  РФ, в том числе доходы от  сдачи в аренду имущества. 
  
  
 5. Практическое задание 

 

     

Условие.      

По  результатам проверки предприятия налоговые  органы вынесли решение, в котором предприятию  было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов?      

Решение.     

Статьей 271 НК РФ определен порядок признания доходов при методе начисления. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.10     

Конституционный Суд РФ в Определении от 06.06.2003 № 278-О определил, что ст. 271 НК РФ, рассматриваемой во взаимосвязи с положениями других статей гл. 25 НК РФ, в т.ч. ст. ст. 273, 274, 286, 287, 313, 315 и 316 НК РФ, определяется порядок признания доходов в течение налогового периода, целью которого является полный и своевременный учет поступающих доходов, в частности от реализованных товаров (работ, услуг) и имущественных прав.11     

Данный  порядок является способом ведения  учета результатов финансовой деятельности организации, при котором доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). При таком методе расходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав, также признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок, и также независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (ст. 272 НК РФ).     

Таким образом, действия налоговых  органов в отношении рассматриваемого предприятия были правомерны.   
  
  
  
  
Список  литературы 

    1. Конституция РФ  (ред. от 30.12.2008) // СПС Консультант  Плюс
    2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. Принят Государственной Думой РФ 22.12.1995 г. (ред. от 1.12.2011 г.) // СПС Консультант-плюс
    3. Налоговый кодекс РФ Ч. 2 (ред. от 28.12.2010) // СПС Консультант Плюс
    4. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. 30.10.2010 г.) // СПС Консультант Плюс
    5. Определение Конституционного Суда РФ от 06.06.2003 № 278-О // СПС Консультант Плюс
    6. Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 20.07.2007 № 371-77 (в ред. 6.12.2011 г.) // СПС Консультант Плюс
    7. Астреина Л.А., Гарайбех Ю.А., Чигирь М.В. Экономика предприятия: метод. указания. – СПб.: Изд-во СПбГТЭУ «ЛЭТИ» , 1998. – 70 с.
    8. Шавров А.В. Финансовое право Российской Федерации: Учебно-методический комплекс. – 7-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. – 318 с.
    9. Статья «Государственные и муниципальные унитарные предприятия» // http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/unitarnoe-predpriyatie.html
    10. Официальный сайт Федерального казначейства РФ. http://www.roskazna.ru/

 

 

     



 

   


Информация о работе К о н т р о л ь н а я р а б о т а «Финансовое право»