Финансовый контроль, надзор, их виды и нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Финансовый контроль — специальный институт государствен¬ного контроля. Его основная функция — повседневный контроль за образованием и использованием денежных фондов; является
неотъемлемой частью финансового права.
Финансовый контроль, входящий в единый механизм госу-дарственного контроля, является самостоятельной "функцией управления экономикой.

Файлы: 1 файл

оригинал.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

Помимо контрольных  проверок, аудиторы самостоятельно либо в составе аудиторской фирмы  могут оказывать консультационные услуги по управленческим вопросам, исчислению налогов, учетной деятельности (подготовка финансовой отчетности по заказам) и практического счетоводства (ведение регистров и журналов).

В бюджетном законодательстве отсутствует определение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета. Его следует раскрыть.

Уже более 10 лет происходит постепенная работа по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта ) 1998 г. № 283. 19)Программа реформирования бухучета была принята в целях исполнения Указа Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Порядок во власти — порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)». Правительство РФ в п. 1 вышеназванного постановления утвердило прилагаемую Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами

финансовой отчетности (МСФО). Существенные результаты достигнуты лишь теми крупными российскими компаниями, которые ведут значительный по размерам бизнес с зарубежными странами, в которых требуется большая финансовая прозрачность, нежели та, которая обеспечивается российской бухгалтерской отчетностью. Такие компании вынуждены вести бухгалтерский учет по двум типам отчетности — российской и МСФО.

Предстоит раскрыть в  бюджетном законодательстве и принцип результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

С 1 января 2008 г. в соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ утратили силу следующие  статьи Бюджетного кодекса РФ: ст. 271 («Подготовка отчета об исполнении бюджета»), ст. 272 («Рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом»), ст. 273 («Отклонение отчета об исполнении бюджета»). Утратила силу и гл. 27 БК РФ («Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета»). Между тем рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов является формой последующего финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами в соответствии со ст. 265 БК РФ.

Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом с 1 января 2008 г. регулируется ст. 264.5 БК РФ. Статьями 264.6, 264.8,264.9,264.10,264.11 БК РФ регулируются вопросы, связанные с законом (решением) об исполнении бюджета. Бюджетный кодекс РФ реализует принцип общего регулирования исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при предоставлении полномочий по определению конкретного порядка исполнения бюджета соответствующему органу исполнительной власти.

На федеральном уровне органом, представляющим ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание РФ, является Правительство РФ. При этом функции сбора, свода и составления отчетности об исполнении федерального бюджета возложены на Минфин России.

В аналогичном порядке организован процесс сбора, составления и представления отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), при котором сбор и составление отчетности об исполнении бюджета являются функцией финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), исполняющего бюджет.

Порядок рассмотрения представительными  органами оперативных, ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета устанавливается правовыми актами этих представительных органов. Соответствующие контрольные органы в отношении отчетности об исполнении бюджета осуществляют полномочия, предусмотренные ст. 157 Б К РФ.

Главное управление Федерального казначейства на основании полученной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации формирует отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Установление единой методологии отчетности об исполнении бюджета производится Правительством РФ.

20)Положением о Минфине России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329, функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью Правительством РФ возложены на Минфин России. Кроме того, ст. 165 БК РФ в числе бюджетных полномочий Минфина России предусматривает установление порядка составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Минфином России в  соответствии с возложенными на него функциями ежегодно издаются нормативные  правовые акты, регулирующие порядок формирования и представления годовой бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета территориальными органами Федерального казначейства и финансовыми органами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 265 БК РФ все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, регистрируются в Главной книге Федерального казначейства. Указанная норма реализует требования ст. 243 БК РФ, согласно которой в процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства.

1 Финансовое право: Учебник / Под ред. ОН. Горбуновой. М „1996. С. 46.

2 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М„ 2007. С. 360.

3Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М„ 2007. С. 162

4Конституции зарубежных государств: Учеб. пособие.. 5-е изд., перераб. и доп. С. 64.    

5 Там же. С. 300-302.

6 Андреев А.Г., Соменков А. Д. Правовой статус аудиторов Счетной палаты Российской Федерации // Финансы. 1998. № 9. С. 49—52.

7 Финансы // Авт. Колл.: Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; иод ред. В.М. Родионовой. М„ 1995. С. 95.

8 Финансы // Авт. колл.: Родионова В.М.. Вавилов ЮЯ.. Гончаренко Л.И. и др.; под ред. В.М. Родионовой. С. 95.


Информация о работе Финансовый контроль, надзор, их виды и нормы