Финансовый контроль государства и муниципальных образований, его основные направления, проблемы правового совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 09:22, контрольная работа

Описание работы

Финансовый контроль государства и муниципальных образований в экономике современной России приобретает важное значение, прежде всего, в интересах граждан, которые получают государственную поддержку.
Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов: государства, предприятий и учреждений.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………….......3
Основная часть
1. Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Содержание, принципы и основные направления организации финансового контроля….. 4
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля. Субъекты финансового контроля ……….. 6
2. Финансовый контроль как функция финансового управления
2.1 Государственный финансовый контроль в Российской Федерации ………………………… 8
2.2. Негосударственный финансовый контроль …………………………………………………... 11
3. Эффективность государственного финансового контроля
3.1. Основные направления деятельности Счетной палаты Тюменской области в 2014 году. .13
3.2. Основные итоги деятельности Счетной палаты в 2014 году ………………………………... 14
3.3. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Тюменской области …………… 18
3.4. Осуществление контроля за исполнением мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» …………………………………………………………………………………... 18
4. Пути совершенствования финансового контроля в Российской Федерации ………………… 20
Заключение ………………………………………………………………………………………...... 23
Список использованной литературы ……………………………………………………...…....... 24

Файлы: 1 файл

контр. работа админ и фин право.docx

— 88.07 Кб (Скачать файл)

В отчетном периоде по материалам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой направлено 70 представлений и 39 информационных писем с предложениями о принятии мер по устранению нарушений на сумму 346,0 млн руб.

По отдельным нарушениям, выявленным в 4 квартале 2014 года, представления о принятии мер по их устранению будут направлены в 
1 квартале 2015 года.

По результатам принятых Счетной палатой мер устранено финансовых нарушений на сумму 323,1 млн руб.

По состоянию на 01.01.2015 на контроле Счетной палаты находятся финансовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий 2014 года, на сумму 22,9 млн руб.

Все выявленные нарушения находятся на постоянном контроле Счетной палаты до полного их устранения. В 2014 году в ходе контроля за устранением нарушений специалистами Счетной палаты направлено 395 заключений на поступившие письма и документы об устранении нарушений.

Важно отметить, что в 2014 году в соответствии с требованиями законодательства Счетная палата начала применять практику направления в финансовый орган уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. Так, в отчетном году Счетной палатой по результатам контрольных мероприятий направлено в департамент финансов Тюменской области 7 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

По результатам применения мер бюджетного принуждения произведен возврат в областной бюджет средств, использованных по нецелевому назначению (70,0 тыс. руб.), по двум муниципальным образованиям произведена процедура приостановления (сокращения) предоставления бюджетных трансфертов на сумму 17,1 млн руб.

В целях предупреждения фактов нарушений в финансово-бюджетной сфере Счетной палатой в 2014 году в Правительство Тюменской области направлялись предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.

В последние годы органами исполнительной власти Тюменской области последовательно совершенствуется механизм учета предложений Счетной палаты по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятие управленческих решений по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов. В отчетном периоде указанные меры позволили реализовать рекомендации Счетной палаты в части устранения и предупреждения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств путем внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:

– постановление Правительства Тюменской области от 02.10.2008 № 307-п «О порядке предоставления государственной поддержки в форме субсидий национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям на реализацию общественно полезных (значимых) программ (мероприятий), религиозным организациям на реализацию общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий» – в части изменений в типовой договор, а также уточнения состава документов для получения субсидии;

– постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п «О порядке предоставления субсидий и иных трансфертов местным бюджетам» – в части предоставления субсидий в сфере культуры;

– распоряжение Правительства Тюменской области от 07.12.2012 № 2600-рп «Об утверждении порядка взаимодействия исполнительной власти Тюменской области при согласовании и утверждений заданий на проектирование по объектам капитального строительства…» – в части дополнительного обоснования стоимости оборудования;

– постановление Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 284-п «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства…» – в части подтверждения достоверности стоимости оборудования и материалов в составе сметных расчетов.

В соответствии со статьей 19 Закона Тюменской области «О Счетной палате Тюменской области» в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие Счетной палаты с прокуратурой Тюменской области и другими правоохранительными органами на основе взаимных соглашений.

В правоохранительные органы в 2014 году направлено 10 материалов. По результатам рассмотрения материалов контрольных мероприятий, направленных Счетной палатой в правоохранительные органы (в том числе по проверкам прошлых лет), возбуждено 3 уголовных дела.

В отчетном периоде к 83 должностным лицам 27 проверенных организаций были применены дисциплинарные взыскания (27 выговоров и 56 замечаний); по материалам Счетной палаты возбуждено 10 дел об административных правонарушениях.

Кроме того, специалисты Счетной палаты принимали участие в 25 судебных заседаниях по вопросам взыскания бюджетных средств, использованных с нарушением нормативных правовых актов.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в отчетном году, ежеквартально информации направлялись в Тюменскую областную Думу, Правительство Тюменской области. Информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях комитета по бюджету, налогам и финансам Тюменской областной Думы.

 

3.3. Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты Тюменской области

 

За отчетный период Счетной палатой проведено 71 экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе подготовлено 52 заключения по проектам нормативных правовых актов Тюменской области, 3 заключения на отчеты по исполнению областного бюджета, 16 иных аналитических материалов.

В рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 17 заключений на проекты областных законов, 35 заключений на проекты государственных программ Тюменской области, представленные одновременно с проектом закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Результаты проведения экспертиз проектов государственных программ показали, что итоговый объем финансового обеспечения проектов программ на 2015–2017 годы соответствует проекту закона Тюменской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Вместе с тем в ходе проведения экспертиз были выявлены замечания, которые не повлияли на достоверность и обоснованность соответствующих статей законопроекта, которые учтены в 30 нормативных правовых актах Правительства Тюменской области

Кроме того, в отчетном периоде Счетной палатой продолжалось осуществление мониторингов реализации областных целевых программ, Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на муниципальном уровне.

Счетной палатой также осуществлялась экспертно-аналитическая работа в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, в том числе по направленным в Счетную палату документам, обращениям контрольно-счетных органов других регионов.

3.4. Осуществление контроля за исполнением мероприятий 
областной целевой программы «Сотрудничество»

На особом контроле Счетной палаты находится реализация мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» (далее – ОЦП «Сотрудничество»), в том числе реализация контрольных функций в рамках договора, заключенного 06.10.2009 между органами государственной власти и органами внешнего финансового контроля Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Договор).

Контроль за исполнением мероприятий ОЦП «Сотрудничество», реализуемых на территории Тюменской области, осуществлялся Счетной палатой в рамках таких плановых контрольных мероприятий как:

– проверка использования средств областного бюджета, направленных в 2012–2013 годах ОАО «Терминал-Рощино», в том числе в качестве взноса в уставный капитал;

– проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных ГБУЗ ТО «Областной онкологический диспансер»;

–  проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы «Основные направления развития отрасли «Социальная политика» в Тюменской области».

Контроль за ОЦП «Сотрудничество» осуществлялся Счетной палатой также в ходе проведения внешних проверок отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за 2013 год, отчета об исполнении областного бюджета за 2013 год, в том числе проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Контроль за исполнением мероприятий программы ОЦП «Сотрудничество», реализуемых на территории автономных округов, в соответствии с Договором осуществляется счетными палатами автономных округов. Соответствующие предложения по включению в планы работы контрольно-счетных органов на 2014 год, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы, в установленные Договором сроки были направлены Счетной палатой в контрольно-счетные органы автономных округов, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 30.09.2013 № 1383);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа (письмо от 30.09.2013 № 1384).

В соответствии с полученной информацией в план работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 год включено проведение 2 контрольных мероприятий в части расходования средств, направленных на строительство:

– общеобразовательной школы на 300 учебных мест в пгт. Зеленоборск Советского района;

– противотуберкулезного диспансера на 300 коек с поликлиникой на 300 посещений в смену в городе Сургуте.

В плане работы Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 год контрольные мероприятия по программе «Сотрудничество» не запланированы.

Информация о проведенных контрольных мероприятиях в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Договора направляется Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую областную Думу.

При подготовке планов работы контрольно-счетных органов на 2015 год предложения по контролю за реализацией ОЦП «Сотрудничество» на территориях автономных округов, поступившие от депутатов Тюменской областной Думы, Счетной палатой были направлены в контрольно-счетные органы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе:

– в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (письмо от 29.09.2014 № 1185);

– в Счетную палату Ямало-Ненецкого автономного округа (письмо от 29.09.2014 № 1186).

Таким образом, в отчетном периоде Счётной палатой в полной мере обеспечена реализация целей и задач, возложенных на неё Бюджетным кодексом РФ, Уставом Тюменской области, областным законом «О Счетной палате Тюменской области» и иными нормативными правовыми актами.

 

 

 

 

 

4. Пути совершенствования  финансового контроля в Российской  Федерации

 

 

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование.

В настоящее время экономика нашей страны несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины, недостаточной работы системы государственного финансового контроля. Реальной угрозой экономической безопасности страны является масштабное нецелевое использование государственных и материальных ресурсов, махинации по их изъятию и зачастую прямое хищение, коррупция, вывоз капиталов за рубеж и легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем.

Основными причинами такого положения являются существование условий, способствующих криминализации экономики, слабость законодательной  базы, внутриведомственного контроля, в определенной степени бессистемность осуществления финансового контроля в сфере государственного и муниципального секторов экономики и его правовая неопределенность.

Информация о работе Финансовый контроль государства и муниципальных образований, его основные направления, проблемы правового совершенствования