Финансовая и налоговая политика в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Целями исследования в данной работе являются анализ финансовой и налоговой политики в РФ, ее сущности, определение целей , задач , значение данной политики в системе государства.
Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
- охарактеризовать содержание и значение финансовой политики;
- описать цели и задачи финансовой политики в РФ;
- проанализировать сущность налоговой политики в РФ;
- определить проблемы и перспективы развития финансовой политики в РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 2
1.Финансовая и налоговая политика в Российской Федерации
1.1 Сущность, значение, цели, задачи, типы финансовой политики государства……………………………………………………………………...3
1.2 Налоговая политика как составная часть финансовой политики………12
2. Основные результаты и направления бюджетной политики на период до 2014 года……………………………………………………………………….19
3. Проблемы финансовой политики в РФ, перспективы и пути решения
3.1 Финансовая политика РФ в условиях кризиса…………………………..23
3.2 Программа развития финансовых отношений до 2023 года…………....33
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………41

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ФИН ПРАВО.docx

— 81.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Комплексная контрольная  работа

 

 

 

 

На тему: “Финансовая и налоговая политика в РФ”

 

По дисциплине: «Финансовое право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

группы _________

 

Проверила:

________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2013

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 2

1.Финансовая и налоговая  политика в Российской Федерации

1.1 Сущность, значение, цели, задачи, типы финансовой политики государства……………………………………………………………………...3

1.2 Налоговая политика как составная часть финансовой политики………12

2. Основные результаты и направления бюджетной политики на период до 2014 года……………………………………………………………………….19

3. Проблемы финансовой  политики в РФ, перспективы и  пути решения

3.1 Финансовая политика  РФ в условиях кризиса…………………………..23

3.2 Программа развития  финансовых отношений до 2023 года…………....33

Заключение…………………………………………………………………….39

Список использованных источников…………………………………………41

 

Введение

    Актуальностью темы является то, что финансовая политика является составной частью экономической политики государства, что характеризует ее значимость как основной сферы реализации политики государства в любой общественной деятельности. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

     Целями исследования в данной работе являются анализ финансовой и налоговой политики в РФ, ее сущности, определение целей , задач , значение данной политики в системе государства.     

     Достижение поставленной цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:

 - охарактеризовать содержание и значение финансовой политики;

- описать цели и задачи финансовой политики в РФ;

- проанализировать сущность налоговой политики в РФ;

- определить проблемы и перспективы развития финансовой политики в РФ;

- предложить пути решения проблем финансовой политики в РФ.

    Предметом исследования  являются финансовые отношения в которых основным субъектом выступает государство.

    Объектом исследования  выступают экономика в целом,  а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.

    Структура работы определяется целью и задачами исследования. Содержание работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

1.Финансовая и налоговая политика в Российской Федерации.

1.1 Сущность, значение, цели, задачи, типы финансовой политики  государства.

 

 

     Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни, в том числе и в финансовой сфере. В учебниках, научной литературе существуют разные определения понятия «финансовая политика» Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций» (Финансы. Денежное обращение. Кредит, 2005, с.80). Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.    

Использование финансовой политики только как средства (инструмента) выполнения функций государства неизбежно ведет к конфликту интересов государственных органов власти, органов местного самоуправления с другими субъектами финансовой системы, а именно с хозяйствующими субъектами и населением страны.    

Например, до недавнего времени многими специалистами, включая представителей органов государственной власти, убедительно обосновывалась неэффективность существовавшей налоговой системы, а для ряда сфер бизнеса - ее губительность. Тем не менее, она долго оставалась без изменений и продолжала сдерживать экономическое развитие страны.     

Другой пример - из области  взаимоотношений государства и  наемных работников в части оплаты труда. Если в развитых странах минимальный  размер оплаты труда наемного работника привязан к величине прожиточного минимума, то в России минимальный размер оплаты труда используется преимущественно как некий норматив при установлении государством различных платеже, в том числе штрафов, и никоим образом не увязан собственно с прожиточным минимумом граждан России. Самоустранение государства от регулирования доходов населения способствовало огромной дифференциации в уровнях оплаты труда между высокооплачиваемыми и низкооплачиваемыми категориями наемных работников, стало причиной того, что значительная часть населения страны оказалась за чертой бедности.    

Из  изложенного выше можно сделать, по крайней мере, два вывода. Во-первых,   государственная   финансовая   политика   должна   выступать  средством решения социально-экономических  задач общества, а не быть инструментом   достижения   целей   тех   или    иных   органов   власти, преследующих собственные интересы.     

Во-вторых, финансовая политика государства должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти.     

Другие авторы рассматривают  финансовую политику как часть экономической  политики государства, представляющую собой «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством  полномочиями по формированию и использованию  финансовых ресурсов государства, в  соответствии со стратегическими и  тактическими целями государственной  экономической политики» .    

Данное  определение не раскрывает сущности финансовой политики, а описывает механизм, инструменты се реализации. Дело в том, что финансовый механизм является лишь частью финансовой политики, с помощью которого осуществляется непосредственное управление финансами    

Цель  финансовой политики проявляется в  выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т. п.    

Задачами  финансовой политики являются:   

- создание  условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;    

- организация, регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов финансовыми методами;   

- выработка финансового механизма и его  развитие в соответствии с изменяющимися  целями и задачами. 

  Содержание  финансовой  политики  достаточно  сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:    

1) разработку общей концепции  финансовой политики, определение  ее основных направлений, целей,  главных задач;    

2) управление финансовой  деятельностью государства и  других субъектов экономики. Основу  финансовой политики составляют  стратегические направления, которые  определяют долгосрочную и среднесрочную  перспективу использования финансов  и предусматривают решение главных  задач, вытекающих из особенностей  функционирования экономики и  социальной сферы страны. Одновременно  с этим государство осуществляет  выбор текущих тактических целей  и задач использования финансовых  отношений. Все эти мероприятия  тесно взаимосвязаны между собой  и взаимозависимы.    

Финансовый  механизм — наиболее динамичная часть  финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактически; задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. При этом система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, общегосударственных и местных налогов, а каждый налог будет иметь особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие элементы, изменяющееся в связи с развитием налогового законодательства.     

В составе финансовой политики, как правило, выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и  кредитно-денежную политики.    

Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в определении источников формирования доходов государственного бюджета, в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в определении источников и способов покрытия бюджетного дефицита, форм и методов управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством.     

В свою очередь, в составе  бюджетной политики приобретают  относительную самостоятельность  налоговая, таможенная, инвестиционная политики и политика управления государственным  кредитом.    

Налоговая политика направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств, в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.         

Инвестиционная политика связана с созданием условий  для привлечения отечественных  и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть  финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих  субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании условий  для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы огромные капиталы «не убегали» из России, а, наоборот, чтобы приходил приток иностранного капитала.    

Политика управления государственным  кредитом связана с обеспечением деятельности государства в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Это  совокупность действий государства, связанных  с обслуживанием и погашением государственного долга, выпуском и  размещением новых займов, поддержанием вторичного рынка долговых обязательств, регулированием рынка государственного кредита. В России регулируют и осуществляют эту деятельность Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ, которые  определяют общий объем бюджетного дефицита, объем и характер займов, необходимых для его финансирования.     

Кредитно-денежная политика представляет собой часть социально-экономической  политики, направленной на борьбу с  инфляцией, безработицей и обеспечением стабильных темпов экономического развития.     

В свою очередь, в составе кредитно-денежной политики приобретают относительную  самостоятельность денежная, кредитная, ценовая политики и финансовая политика на рынке ценных бумаг. Денежная политика направлена на обеспечение устойчивости денежного обращения (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты.    

Ценовая политика - регулирование и корректировка  цен и тарифов на товары (работы и услуги) предпринимательских структур - монополистов; формирование и утверждение цен на использование или реализацию естественных ресурсов страны - недр, земли, водных, лесных и других ресурсов.    

Финансовая политика на рынке  ценных бумаг - управление деятельностью  финансового рынка (через регламентацию, эмиссию и размещение государственных  и корпоративных ценных бумаг  и регулировав не их оборота (курсы  покупки и продажи); через упреждающее  повышение или понижение Центральным  банком ставок рефинансирования, что  влияет на уровень доходности на рынке  ГКО-ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов  нерезидентов).    

Все большее значение приобретает международная финансовая политика. В её основе лежит управление валютно-финансовыми и кредитными отношениями в сфере международных отношений, связанных как с международным разделением труда, с формированием и погашением государственного долга, так и с участием в деятельности международных организаций, в том числе, и в международных финансовых организациях.  

Типы финансовой политики государства:    

1. Классическая. Такая финансовая  политика была основана на  трудах классиков политэкономии  А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное её направление - невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.     

Информация о работе Финансовая и налоговая политика в РФ