Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.09 Кб (Скачать файл)

 

 

     2. Налогоплательщики  обязаны: 
     1) уплачивать законно установленные налоги; 
     2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;  
     3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;  
     4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете";  
     5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 
     6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;  
     7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;  
     8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 
     9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.  
     2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета: 
     об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок; 
     обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;  
     обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации; 
     об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения; 
     об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения. 
     3. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах. 
     4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
     5. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

 

18.Состав и структура  налоговых органов РФ.

Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (ст.30) налоговыми органами в РФ являются МНС России и его подразделения в РФ. В отдельных случаях полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции.

В действующее МНС России входит центральный аппарат, инспекции по субъектам РФ и инспекции по районам и городам. В системе МНС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 января 1998 г. N 9 образуются специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками в регионах. К таким налогоплательщикам относят предприятия, реализующие продукцию ежегодно на сумму 300 млн руб. Кроме того, специальная налоговая инспекция может быть образована для ведения налогового контроля в отраслевом разрезе.

В соответствии со ст. 30 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.06.04 г. № 58-ФЗ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей.

В указанную систему  входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы на региональном и местном уровнях.

Федеральная налоговая  служба (ФНС) обязана следить за соблюдением  налогового законодательства, своевременным  и полным исчислением и уплатой налогов.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Для осуществления налогового контроля налоговые органы обладают достаточно широкими, но жестко очерченными правами  и полномочиями.

Налоговые органы обязаны соблюдать  законодательство о налогах и  сборах, осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и проводить разъяснительную работу по его применению, вести учет налогоплательщиков, соблюдать налоговую тайну, осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.

 

 

 

19.Налоговый  контроль: формы и методы.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налогов органов в пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений  и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а так в других формах, предусмотренных настоящим  Кодексом. Контрольные функции в  деятельности налоговых органов  и проблемы их совершенствования

На основании п.1 ст.32 НК РФ на налоговые  органы в рамках осуществления налогового контроля возложены следующие контрольные  функции:

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- ведение в установленном порядке  учета налогоплательщиков;

- проведение разъяснительной работы  по применению законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  по бесплатному информированию  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, представлению  форм установленной отчетности  и разъяснению порядка их заполнения, разъяснению порядка исчисления  и уплаты налогов и сборов;

- направление налогоплательщику,  плательщику сборов или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  НК РФ, налогового уведомления  и требования об уплате налога  и сбора и другие функции.

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом  по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых им налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимо информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование  и распространение информации о  налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в  нарушении положений Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, а также в нарушение  принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в  частности адвокатскую тайну, аудиторскую  тайну.

 В целях проведения налогового  контроля налогоплательщики подлежат  постановке на учет в налоговых  органах соответственно по месту  нахождения организации, месту  нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана  встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности  постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

Особенности учета иностранных  организаций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговый контроль охватывает действия налоговых органов  по надзору  за соблюдением налогоплательщиками  налогового законодательства. Компетенция  налогового контроля – надзор за соблюдением  принятых мер по предотвращению и  устранении. Нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции также являются участниками налогового контроля Правовые формы налогового контроля закреплены  НК РФ.

- налоговые проверки Налоговая проверка является формой контроля налоговых органов за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и  сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативно правовых актов в целях принятия мер по предотвращению и устранению нарушений, взыскания недоимок по налогам, привлечения виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Существуют  виды проверок налогоплательщиков налоговыми органами- камеральная проверка выездная, встречная , повторная.

- получение объяснений налогоплательщиков  и налоговых агентов.

- проверка данных учета и  отчетности 

- осмотр помещений и территории.

Органы осуществляющие налоговый контроль:

- Министерство РФ по налогам  и сборам и его подразделения  – налоговые органы.

- Гос. таможенный комитет РФ и его подразделения- тамож. органы.

- гос. органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, уполномоченные ими органы, лица, осуществляющие прием и взимание налогов и сборов, контроль за их уплатой.

- Министерство финансов РФ , финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления- при решении вопрос об отсрочке, рассрочке уплаты налогов и сборов

- органы гос. Внебюджетных фондов

- Фед. Служба налоговой полиции РФ и ее территориальные подразделения.

При проведении налоговых проверок за должностными лицами в результате выдачи решения о проведении проверки устанавливаются следующие права:

- доступ на территорию

- осмотр помещений, предметов,  документов.

- право на получение документов

- право на осуществление выемки  изъятию документов по установленному  образцу

- возможность привлечения эксперта, др. специалистов для оказания  помощи в процессе налогового  контроля.

- право привлечения переводчика

Участие понятых  в действиях  по осуществлении налогового контроля обязательно только при аресте имущества, осмотре территории, документов, предметов.

Налоговый контроль может осуществляться с использованием различных методов, таких как наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.

Наблюдение предполагает общее  ознакомление с состоянием избранного объекта налогового контроля. В качестве примера можно привести налоговые  посты на предприятиях, производящих этиловый спирт, наличие специальных  и акцизных марок на соответствующую  продукцию, реализуемую торговыми  предприятиями, соблюдение правил применения ККМ и т.д.

Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в налоговой инспекции (камеральная  проверка) или на месте (выездная проверка) для выявления фактов нарушений  налоговой дисциплины и устранения их последствий. Камеральные налоговые  проверки могут проводиться в  отношении всех налогоплательщиков. Выездные налоговые проверки могут  проводиться в отношении организаций  и индивидуальных предпринимателей.

Обследование проводится с целью  фиксации сторон деятельности хозяйствующего субъекта с последующим использованием материалов для уточнения (корректировки) показателей, связанных с его  финансовым положением (доходностью), взаимоотношениями с субъектами налогового контроля по поводу уплаты налогов Пример обследование места  деятельности лица, занимающегося пошивом  одежды, торговлей товарами и т.д. В первом случае производится фиксация фактического наличия готовых изделий  и полуфабрикатов, во втором - соответствие торговли товарами действующим условиям (наличие акцизных, специальных марок, лицензии, визуальный контроль за применением ККМ и т.д.), соответствие товара накладным и т.д.

Анализ осуществляется на базе текущей  и годовой отчетностей, отличается системным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как  средние и относительные величины (для определения размера объекта  налога при отсутствии документации у налогоплательщика), группировки, сравнения и др.

Ревизия проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской  и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Классификация  налогового контроля по видам может  быть осуществлена по различным основаниям. По объекту выделяются комплексный  и тематический, а по характеру  контрольных мероприятий - плановый и внезапный налоговый контроль.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"