Шпаргалка по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:57, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

nalogi.docx

— 138.09 Кб (Скачать файл)

Прекращение обязанности по уплате налога (сбора) возникает:

1.   при уплате налога (сбора)  налогоплательщиком;

2.   в случае отмены налога (сбора) при отсутствии задолженности  у плательщика по его уплате;

3.    при освобождении от  уплаты налога (сбора) при вступлении  в действие соответствующего  закона;

4. в связи  со смертью налогоплательщика  или с признанием его умершим  в соответствии с порядком, установленным  гражданским законодательством  РФ или ликвидацией юридического  лица.

 

14. Классификация налогов

Налоги и сборы РФ , сгруппированы по степени компетенции органов законодательной власти различных уровней отвечающие за установление и введение в действие налогов, установления конкретных ставок, сроков уплаты:

- Федеральные( налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров, услуг, мин. сырье., налог на прибыль предприятия, налог на доходы от капитала, налог на доходы физ.лиц, единый соц.налог, гос. пошлина, таможенная пошлина и таможенный сборы, налог на пользование недрами, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биолог. Ресурсами, лесной, водный, экологический налоги, федеральные лицензионные сборы.

Федер. налоги и сборы устанавливаются НК. РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

- Региональные налоги и сборы: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество орган, налога на имущество физ.лиц и земельного налога.

- Местные налоги и сборы: налог на землю, налог на имущество физ.лиц, налог на рекламу, местные лицензионные сборы, налог на наследование или дарение. Региональные и местные налоги  и сборы устанавливаются в соотв с НК РФ и вводятся в действие законами  субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления, устанавливая региональный или местный налог представительные органы субъектов РФ и органов местного самоуправления самостоятельно определяют лишь отдельные элементы налогообложения, а именно – налоговые льготы, налоговую ставку, порядок и срок уплаты налога.

По форме взимания -  прямые , налоги непосредственно на доходы или имущество налогоплательщика. У прямого налога субъект и носитель налога – одно лицо.

- косвенные налоги непосредственно не связаны с доходами (имуществом) налогоплательщика Они устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу. Владелец товара при его реализации получает с покупателя сумму налога и перечисляет ее государству (НДС, акцизы, налог на реализацию горючесмазочных материалов, таможенная пошлина)

По объекту обложения: с имущества, с земли, с дохода, на добычу полезных ископаемых

По полноте прав использования налоговых сумм:

- закрепленные - % отчисляется в нужный бюджет

- регулирующий – в долях и ставках за налоговый период

По субъекту уплаты: налог с юр.лиц, с физ.лиц

 

По характеру ставок: - твердые, пропорциональные, комбинированные (акцизы с сигарет), возрастающие с ростом дохода, убывающие с ростом дохода. по 7 основаниям:

1. По  способу взиманию разл-ся:

а) Прямые налоги взимаются непеосредственно с им-ва или дох-в н/пл-ка. Окончательным плательщиком прямого налога явл-ся владелец или собственник им-ва (дох-в).Они подразд:

- реальные прямые налоги, кот. уплач-ся с учетом недействительного, а предпологаемого среднего дохода плательщика.

- личные прямые налоги, кот. упл-ся с реально получ-го дохода и учитывают факт. платежеспособность н/пл-ка.

б) Косвенные налоги вкл-ся в цену тов-в и услуг, окончательным их платежом  явл. потребитель товара.

 Косв. налог подразд. в зав. от объекта взимания: косвенные индивидуальные, кот. облагаются строго опред. группы тов-в; универсальные, кот. облагают все товары и услуги; фискальные  монополии, кот. облагаются все товары, произв-во и реал-я кот-х сосредоточены в гос. структурах.; таможенные пошлины, кот. облагаются товары и услуги при соверешние экспортно-импортных операций.

2. В зависимости от органа, кот. устанавливает и имеет право изменить и конкретизировать налоги. Подразд. на:

а) Федеральные налоги, эл-ты кот. опред-ся законом и явл-ся единымина всей ее территории, их устанавливает и вводит в действие вышепредставительный орган, хотя эти налоги могут зачислятся в бюджеты разл. урвоней.

б) региональные налоги эл-ты кот-х устан-ся законодательными органами субъектов охраны.

в) Местные, кот. вводятся после решения местных властей и всегда поступают в местный бюджет

3. По целевой направленности  ведения налогов различают: 

а0 абстрактные предназначенные для формирования доходн. части бюджета в целом.

б) Целевые вводимые для финансир-я конкретн. направления гос. расходов; для целевых платежей часто создается внебюдж. фонд.

4. В зав-ти от субъекта н/пл-к выделяют след. виды:

- налоги взимаемые с физ. лиц;

- налоги взимаемые с предпр. и орг-ий;

- смежные, уплач. и физ и юр. лица.

5. По уровню бюджета в кот. зачисл. конкр. платеж, различают:

а) Закрепленные налоги, непосредственно  и целиком поступающие в тоц или иной бюджет, либо внебюдж. фонд.

б) Регулирующие налоги – разноуровневые поступающие одновременно в разл. бюджеты в пропорции опр. бюджетом законам.

6. По порядку ведения нал платежи  делятся  на:

а) Общеобязательные налоги, кот. взимаются на всей тер-ии страны независимо от бюджета в кот. они поступают.

б) Факультативные налоги, кот. предусмотрены основами нал. системы, но вводятся и встречаются они органами местного самоуправления.

7. По срокам уплаты нал. платежи дел-ся:

а) Срочные налоги, кот. уплач-ся к сроку опред. нормативному акту.

б) Периодично календарные налоги, кот. подразд. на декадные, ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые.

В зав-ти от хар-ра связи субъекта и объекта н/о можно различать:

а) налоги построенные по принципу резиденства;

б) налоги постр. НПО принципу территориальнотси.В резид. налогах субъект опр. объект налога, а в территориальных наоборот.

Для хоз-х субъектов , главным признаком классификации явл-ся порядок отнесения нал-х платежей на рез-ты хоз. деят-ти. Согл. нормат. предписанном расходы по уплате налогов:

а) вкл-ся полностью или частично в себестоимость продукции, работ и услуг;

б) вкл-ся в цену продукции;

в) относятся на фин. рез-т;

г) уплачиваются за счет налогооблагаемой  прибылим;

д) финансируются за счет чист. прибыли предприятия.

е) удерживаются из дох-в работника.

 

 

 

16.Права и обязанности  налоговых органов. 

Права: 1. Требовать от налогоплательщика документы, служащие основание для исчисления и уплаты налогов. 2. Проводить налоговые проверки. 3. Производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений. 4. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков. 5. Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет. 6. Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах. 7. Взыскивать недоимки по налогам и сборам. 8. Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков. Обязанности: 1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах. 2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 3. Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков. 4. Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов. 5. Соблюдать налоговую тайну. 6. Направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа.

 

 

 

17. Инвестиционный налоговый  кредит

Регламентируется ст.66 - 68 НК РФ

 

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение  срока уплаты налога, при котором  организации предоставляется возможность  в течение определенного срока  и в определенных пределах уменьшать  свои платежи по налогу с последующей  поэтапной уплатой суммы кредита  и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также  по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Уменьшение производится по каждому  платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких  уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной  соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором  об инвестиционном налоговом кредите.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые  уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без  учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная  в течение налогового периода  сумма кредита не может превышать 50 процентов размеров суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная  сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается  уменьшение налога, установленные настоящим  пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и  предельно допустимой суммой переносится  на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

 

Основания для предоставления инв. нал. кредита:

проведение организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ  либо технического перевооружения собственного производства;

осуществление организацией внедренческой  или инновационной деятельности;

выполнение организацией особо  важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

 

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления  организации и оформляется договором  установленной формы между соответствующим  уполномоченным органом и этой организацией.

 

 

 

Права, обязанности  и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов в РФ.

1. Налогоплательщики имеют право: 
     1) получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;     

2) получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных  органов письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства  о налогах и сборах;  
     3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 
     4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 
     5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 
     6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя; 
     7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 
     8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 
     9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 
     10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;  
     11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;  
     12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 
     13) требовать соблюдения налоговой тайны; 
     14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.  
     2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.  
     3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговому праву"