Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

0454110_B6353_shpargalki_po_nalogovomu_pravu.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;

решение об отказе в возмещении полностью суммы  налога, заявленной к возмещению;

решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии  у налогоплательщика недоимки по налогу, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.

Поручение на возврат суммы налога подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

В течение пяти дней со дня получения указанного поручения осуществляется возврат налогоплательщику суммы.

Налоговый орган  обязан сообщить в письменной форме  налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачете (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

При нарушении  сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка.

 

  1. Общие положения о налоговом контроле.

налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль включает в себя: контроль по учету  плательщиков; контроль по исполнению плательщиками обязанностей по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов; контроль по учету уплаченных налоговых  платежей; контроль объектов, подлежащих обложению.

Вместе с тем  налоговые органы обязаны осуществлять и ряд других контрольных действий и проверок, прямо не связанных  с законодательством о налогах  и сборах:

- осуществлять  государственную регистрацию юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверки  соблюдения законодательства о  контрольно-кассовой технике;

- проводить проверки  соблюдения законодательства о  банкротстве и др.

Общие принципы проведения налогового контроля можно сформулировать следующим образом:

1. Законность проводимых мероприятий налогового контроля - формы осуществления налогового контроля указаны в Налоговом кодексе РФ, проведение налогового контроля в иных формах, а также по основаниям и в порядке, не предусмотренным Налоговым кодексом РФ, не допускается.

2. Соблюдение правовой  процедуры - требования к оформлению  процессуальных документов, как  то: составление протоколов о  проведении отдельных мероприятий  в рамках налогового контроля, оформление материалов проведения  отдельных форм налогового контроля, например материалов проверок, - содержатся в Налоговом кодексе РФ, несоблюдение указанных требований является основанием для отмены решений налогового органа.

3. Соблюдение налоговой  тайны - сведения о налогоплательщике,  полученные в ходе проведения  мероприятий налогового контроля не могут разглашаться соответствующими государственными органами иначе, как по основаниям, предусмотренным законодательством.

4. Недопустимость причинения  вреда при проведении мероприятий  налогового контроля: причинение  имущественного ущерба либо вреда здоровью налогоплательщиков.

5. Соблюдение установленных  презумпций и прав налогоплательщика,  уважение его личных прав и  имущественных интересов при  проведении мероприятий налогового  контроля.

  1. Порядок проведения выездной налоговой проверки, оформление ее результатов.

Выездная налоговая  проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Предметом выездной налоговой  проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой  проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и  тем же налогам за один и тот  же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

По результатам выездной налоговой проверки вне зависимости  от того, были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах или нет, в течение двух месяцев со дня  составления справки о проведенной выездной налоговой проверке составляется акт налоговой проверки в установленной форме.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась  эта проверка (или его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении  которого проводилась проверка, или его представителю под расписку. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

  1. Проведение камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка может проводиться лишь на основе представленной налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

Если камеральной  налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации, противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием предоставить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Если после  рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть составлен по установленной форме в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки. Если нарушений не выявлено, никаких документов при завершении камеральной проверки инспекторы не составляют.

Акт налоговой проверки должен быть подписан лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

Об отказе лица, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (или его представителя), подписать акт, делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

НК РФ устанавливает  перечень обязательных реквизитов, которые  должны быть указаны в акте камеральной  налоговой проверки (п. 3 ст. 100 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, признаки и состав  налогового правонарушения.

Налоговым правонарушением  признается виновное, противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Признаки: 1) деяние в форме действия или бездействия. Первое предполагает несоблюдение запретов, второе - неисполнение обязанностей; 2) нарушение норм, закрепленных актами законодательства о налогах и сборах, в чем выражается противоправный характер нарушения. Например, перерегистрация налогоплательщика в оффшорной зоне или иные способы оптимизации налогообложения не поощряются государством, но и налоговым правонарушением признаваться не могут. Квалификации деяния в качестве налогового правонарушения по аналогии также не допускается; 3) виновность деяния.

Состав правонарушения включает четыре обязательных элемента: объект, субъект, объективную и субъективную стороны.

Объект налогового правонарушения - общественные отношения, которым в результате правонарушения причиняется ущерб.

Субъект налогового правонарушения - физические лица, достигшие 16 летнего возраста или организации, совершившие налоговое правонарушение.

Объективная сторона - характеристика противоправного деяния (время, место, орудие, способ, обстановка совершения правонарушения), размер и характер вредных последствий, причинная связь между деянием и вредными последствиями.

Субъективная  сторона - сознательно-волевые признаки налогового правонарушения. Помимо вины они включают мотивы и цели правонарушителя. Мотивы представляют собой побудительные причины, которыми руководствовался нарушитель, цели - конечный результат, к которому он стремился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Освобождение от ответственности за нарушение налогового законодательства.

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

1) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия  или других чрезвычайных и  непреодолимых обстоятельств 

2) совершение деяния, содержащего  признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния

3) выполнение  налогоплательщиком письменных  разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти

4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны  судом или налоговым органом,  рассматривающим дело, исключающими  вину лица в совершении налогового  правонарушения.

Лицо освобождается  от ответственности при истечении  сроков давности привлечения к ответственности и истечении срока исковой давности взыскания штрафов.

 

 

 

 

 

  1. Виды налоговых правонарушений.
  • Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе
  • Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
  • Непредставление налоговой декларации
  • . Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)
  • Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
  • Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)
  • Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов
  • Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога
  • Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  • Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля
  • Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
  • влечет взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.
  • Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
  • Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода
  • Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
  • Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"