Шпаргалка по "Налоговое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое право".

Файлы: 1 файл

0454110_B6353_shpargalki_po_nalogovomu_pravu.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно  исчислять, удерживать и перечислять  налоги в бюджет

2) письменно о невозможности  удержать налог 

3) вести учет начисленных  и выплаченных налогоплательщикам  доходов, исчисленных, удержанных  и перечисленных в бюджет 

4) представлять в налоговый  документы, необходимые для осуществления  контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех  лет обеспечивать сохранность  документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

 

  1. Представительство в налоговых правоотношениях.

В соответствии с НК РФ предусматривается два вида налоговых представителей: 1) законные - представители, уполномоченные представлять налогоплательщика на основании закона или учредительных документов организации; 2) уполномоченные - представители, уполномоченные представлять интересы налогоплательщика на основании доверенности.

Для осуществления своих  функций в налоговых правоотношениях  представитель должен документально  подтвердить свои полномочия в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Уполномоченному представителю  для осуществления своих функций в налоговых правоотношениях необходимо предъявить:

(1) в случае представительства  организации - доверенность (ст. 29 НК  РФ, ст. 185 ГК РФ)

(2) в случае представительства  дееспособных физических лиц  - нотариально удостоверенную (приравненную к нотариально удостоверенной) доверенность (ст. 29 НК РФ, ст. 185 ГК РФ).

 

  1. Налоговые органы как участники налоговых отношений.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (п. 1 ст. 30 НК РФ).

Налоговыми органами в настоящее время являются Федеральная  налоговая служба (далее - ФНС РФ) и ее территориальные подразделения  на местах.

Среди функций налоговых  органов в сфере налогообложения  выделяют: а) учет налогоплательщиков; б) налоговый контроль; в) применение налоговых санкций; г) выработку налоговой политики государства; д) разъяснительную и информационную работу по применению налогового законодательства. Основная цель деятельности налоговых органов - обеспечение полного и своевременного поступления в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов и сборов.

 

  1. Элементы налогообложения.

Объект  налогообложения - юридические факты (действия, события, состояния), с наличием которых у налогоплательщика налоговое законодательство связывает возникновение налоговой обязанности.

Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

Налоговая ставка - размер налогового платежа на единицу налогообложения.

Налоговый период - календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (т.н. налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

  1. Добровольное исполнение налоговой обязанности.

Добровольность - самостоятельное исчисление и уплата налога налогоплательщиком без применения мер государственного принуждения. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Налоговая обязанность  считается исполненной надлежащим образом, когда налог уплачен полностью и своевременно

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:

1) с момента предъявления  в банк поручения на перечисление  в бюджет денежных средств  со счета налогоплательщика в  банке 

2) с момента отражения  на лицевом счете организации  операции по перечислению денежных средств в бюджет.

3) со дня внесения физическим лицом в банк денежных средств для их перечисления в бюджет.

4) со дня вынесения  налоговым органом решения о  зачете сумм излишне уплаченных  в счет исполнения обязанности  по уплате соответствующего налога;

5) со дня удержания  сумм налога налоговым агентом.

6) со дня уплаты  декларационного платежа в соответствии  с федеральным законом об упрощенном  порядке декларирования доходов  физическими лицами.

 

  1. Принудительное исполнение налоговой обязанности.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный  срок производится принудительное взыскание  налога.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджет необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

По истечение  срока налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании  доводится до сведения налогоплательщика  в течение шести дней после  вынесения указанного решения.

  1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога.

Отсрочка или  рассрочка по уплате налога - изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок, не превышающий одного года, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Предоставление налоговым  агентам отсрочки или рассрочки  по перечислению налогов не предусмотрено.

Срок уплаты налога и (или) сбора не может быть изменен, если в отношении заинтересованного лица:

1) возбуждено уголовное дело

2) проводится производство  по делу о налоговом правонарушении 

3) имеются достаточные  основания полагать, что это лицо  воспользуется таким изменением  для сокрытия своих денежных  средств 

4) в течение трех  лет, предшествующих дню подачи заявления, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки.

Основания: 1) причинения лицу ущерба в результате стихийного бедствия

2) задержки этому лицу  финансирования из бюджета или  оплаты выполненного этим лицом  государственного заказа

3) угрозы банкротства  этого лица в случае единовременной выплаты им налога

4) если имущественное  положение физического лица исключает  возможность единовременной уплаты  налога;

5) если производство  и (или) реализация товаров,  работ или услуг лицом носит сезонный характер

Отсрочка или рассрочка  по уплате налога может быть предоставлена  по одному или нескольким налогам, с  процентами или без.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.

Если уполномоченный орган решит изменить срок уплаты налога под обеспечение, заявителю  потребуются договоры залога или  поручительства. Если отсрочка или  рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиционный налоговый  кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Конкретный порядок  уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите, но не более 50% от сумм задолженностей.

Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой  организацией научно-исследовательских  или опытно-конструкторских работ 

2) осуществление этой  организацией внедренческой или  инновационной деятельности

3) выполнение этой  организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией  государственного оборонного заказа - на суммы кредита, определяемые  по соглашению между уполномоченным  органом и заинтересованной организацией;

5) осуществление этой  организацией инвестиций в создание  объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности.

Инвестиционный налоговый  кредит предоставляется на основании  заявления организации и бизнес-плана  инвестиционного проекта, оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. Налоговые органы самостоятельно рассматривают и оформляют поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем, если сумма поручительства не превышает 20 млн. рублей. Договор поручительства, подписанный обеими сторонами, где сумма поручительства более 20 млн. руб., направляется на рассмотрение и согласование в ФНС России.

 

  1. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налога.

Обязанность по уплате налогов и сборов может быть обеспечена залогом или поручительством.

Предметом залога может быть всякое имущество, имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

Другими способами обеспечения налогового обязательства являются пеня, приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей, арестом имущества.

Пеней - денежная сумма, выплачиваемая в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки.

Арестом имущества - действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика-организации в отношении его имущества. Производится в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией в установленные сроки обязанности по уплате налога, пеней и штрафов и при наличии у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

Арест имущества может  быть полным или частичным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых  вычетов превышает общую сумму  налога, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату).

После представления  налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению.

По окончании  проверки в течение семи дней налоговый  орган обязан принять решение  о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления  нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должен быть составлен акт налоговой проверки.

Налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно  с этим решением принимается:

Информация о работе Шпаргалка по "Налоговое право"