Расчеты с бюджетом по налогам и неналоговым платежам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы сельскохозяйственного производственного кооператива «Бересни» Барановичского района Брестской области, исследовать методику расчета и учет расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ бухучет!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

    Отчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ.  

 Объектом налогообложения  часть прибыли (дохода), подлежащая  перечислению в республиканский  бюджет, бюджеты первичного, базового и областного уровней (далее – бюджет). Исчисляется в зависимости от уровня рентабельности часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в бюджет унитарными предприятиями, государственными объединениями и хозяйственными обществами рассчитывается как разница между прибылью, полученной от реализации товаров (продукции, работ, услуг), внереализационными и операционными доходами, за вычетом внереализационных и операционных расходов, и суммой прибыли.

     Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет)  и уплачивают налог в сроки, установленные законодательством.

    СПК «Бересни» не является плательщиком налога на прибыль в соответствии со ст.  Налогового Кодекса Республики Беларусь.

    В августе 2014 года был начислены отчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ в размере 5725,6  тыс.руб.

 

 

 

 

     2.4 Организация  налогового учета и применение регистров налогового учета в СПК «Бересни»

      Для учета расчетов по налогам и сборам предназначен журнал-ордер N 8-АПК. В нем отражаются расчеты, учитываемые на счетах 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" и 68 "Расчеты по налогам и сборам".

     Расчеты по налогам и сборам в журнале-ордере N 8-АПК ведут по видам платежей с отражением дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, а также кредитовых оборотов по счетам в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов.

     Записи в журнале-ордере N 8-AПK производятся на основании ведомостей аналитического учета, данных первичных документов, бухгалтерских справок либо листков-расшифровок.

     Поскольку журнал-ордер N 8-АПК является регистром синтетического учета и обобщает показатели, сформировавшиеся в ведомостях аналитического учета, то заполнение ведомостей аналитического учета предшествует заполнению журнала-ордера.

     Аналитический учет операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, ведется с ведомости формы N 32-АПК.

     Записи в ведомости N 32-АПК осуществляются на основании расчетных документов с группировкой их данных по субсчетам, открываемым к счету 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам". По каждому счету отражают остатки на начало и конец месяца, а также обороты по дебету и кредиту в разрезе субсчетов в корреспонденции с соответствующими счетами.

     Аналогичные записи по налогу на добавленную стоимость осуществляются во втором разделе ведомости, где отражаются дебетовые и кредитовые обороты по расчетам по НДС, с расшифровкой по корреспондирующим счетам, учитываемые на счете 68 "Расчеты (налогам и сборам", субсчете "Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг", в части расчетов по НДС.

     В конце месяца подсчитывают итоги и выводят сальдо по каждому аналитическому счету и в целом по налогу на добавленную стоимость, расчеты по которому отражаются по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Итоговые данные но кредиту счетов 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" и 68 "Расчеты по налогам и сборам" за отчетный месяц, с соответствующими корреспондирующими счетами переносят в журнал-ордер N 8-АПК.

     Аналитический учет расчетов с бюджетом по другим платежам и сборам (кроме НДС) ведут в ведомости формы N 37-АПК.

     Учет расчетов в ведомости N 37-АПК ведут по каждому виду налогов и сборов, сгруппировать их по субсчетам, открываемым к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" в соответствии с источниками их покрытия (себестоимость, выручка от реализации, прибыль и др.). В ведомости N 37-АПК записывают дебетовые или кредитовые остатки на начало месяца по каждому виду налогов и сборов и по субсчетам, отражают дебетовые и кредитовые обороты в корреспонденции с соответствующими счетами, а также выводят сальдо по каждому аналитическому счету 68 на конец отчетного периода. Записи в ведомости осуществляют на основании соответствующих первичных документов, расчетов по начислению налогов и платежей или же по данным листков-расшифровок.

     Итоговые данные за месяц по кредиту аналитических счетов и субсчетов из ведомости N 37-АПК с расшифровкой по корреспондирующим счетам переносят в журнал-ордер N 8-AПK.

     Сверку расчетов по налогу на добавленную стоимость производят с регистрами по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями товаров, продукции, работ, услуг.

     Записи по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" сверяют с данными различных регистров: с дебетом счетов 20, 23, 25, 26, 29 - с данными производственных отчетов, с дебетом счетов 90, 91 - с данными ведомостей N 62-АПК, N 63-АПК, с дебетом счетов 51, 52 - с данными дебетовых оборотов журнала-ордера N 2-АПК и др.

     Суммы дебетовых оборотов по счету 68 сверяются с данными журналов-ордеров N 1-АПК, 2-АПК, 3-АПК, 6-АПК и т.д.

     После подсчета итогов оборотов и остатков по каждому счету на конец отчетного периода и сверки с другими регистрами их переносят из журнала-ордера N 8-АПК в Главную книгу.

    Расчетные корректировки данных бухгалтерского учета осуществляются в регистрах налогового учета вследствие внесения соответственной информации, когда необходимость их осуществления оговорена нормами законодательства, которыми определен объект налогообложения и порядок начисления налога с учетом состава показателей, которые не учитываются при налогообложении.

       В СПК «Бересни» не применяется журнально-ордерная форма учета. Основным регистром налогового учета, который ведется в СПК «Бересни»,  является оборотно-сальдовая ведомость.

           Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

 

ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГОВЫМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

        Налоговая система Республики Беларусь еще достаточно молода, и в настоящее время ведется активная работа по упрощению механизма исчисления отдельных платежей, рационализации структуры налогов в направлении общего снижения налоговой нагрузки.   Программой социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года предусмотрено продолжать налоговую реформу, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых льгот, отмены, имеющих негативное влияние на экономику, оборотных налогов и сборов, исчисляемых из выручки от реализации товаров и услуг, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов (пошлин).

      Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам должно стать осуществление работы по дальнейшему упрощению механизма взимания и сокращению общего количества обязательных платежей в бюджет и в первую очередь платежей из выручки, или оборотных налогов. Но, учитывая, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важную роль как наиболее стабильный и гарантированный источник поступлений в бюджет, отмена указанных платежей в ближайшем будущем неосуществима и будет возможна лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только постепенно сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых.

     Также важным является снижение налогового бремени на фонд заработной платы. Неоспоримым является факт чрезмерно высокой налоговой нагрузки на фонд заработной платы, что не способствует полной его легализации. Естественно, что в такой ситуации у многих субъектов хозяйствования возникает соблазн, если не полностью, то хотя бы частично, скрыть от налогообложения фонд заработной платы. В результате в бюджет и в Фонд социальной защиты населения не допускают значительные суммы денежных средств, ограничивая тем самым развитие социальной сферы.

     Для кардинального изменения сложившейся ситуации необходимо снижение налоговой нагрузки на средства, предназначенные на оплату труда. Вместе с тем это возможно только при условии расширения базы налогообложения и полной легализации сумм заработной платы, то есть при условии роста доходов населения. Достичь этого можно, в частности, путем установления минимальной почасовой ставки оплаты труда, принятия других мер, способствующих легализации реальных доходов населения, а также создания благоприятных условий для развития малого бизнеса.

      Одним из недостатков существующего бухгалтерского учета по налогам и сборам является присутствие принципа двойного налогообложения при формировании цены. Это особенно характерно для тех налогов, которые исчисляются от суммы реализации продукции. Получается так, что налоги накладываются на налог, а это ведет к увеличению издержек, себестоимости и в конечном итоге – цен на продукцию.

      Не совсем правильной является ситуация, когда устанавливаются высокие ставки налогов для тех предприятий и отраслей в целом, которые получают дотации от государства. С одной стороны, государство дает дотации, а с другой, - забирает через налоги. Поэтому будет целесообразным снизить налоговые ставки для предприятий, производящих продукцию (товары, услуги), на которую осуществляется государственное дотирование.

     Посредством налоговых льгот государство может также стимулировать наиболее важные виды деятельности, как в экономическом, так и в социальном аспекте, инновационный бизнес, что послужит в дальнейшем снижению цен.

      Понятно, что эффективность любой налоговой системы во многом определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору. В связи с этим в ходе совершенствования налоговой системы необходимо освободить ее от платежей, которые при незначительной доле в доходах бюджета требуют достаточно больших затрат на администрирование.

     Акцизные сборы на отдельные виды товаров применяются во всех странах. Обычно в перечень подакцизных товаров входят товары, вредные для здоровья человека и окружающей среды, т.е. табак, алкогольные товары, нефть и нефтепродукты. Основные принципы построения акцизов: равные условия налогообложения для отечественных и импортных товаров; применение механизма зачета сумм акцизов, уплаченных на предыдущих стадиях производства и обращения; налогообложение импорта и освобождение от акциза экспорта товаров; умеренные и стабильные ставки. При этом рекомендуются более доходные и не подверженные инфляции адвалорные (процентные) ставки. Из всех этих принципов в белорусской модели акцизов нарушается в основном последнее требование. Применяются, как правило, специальные ставки в евро или белорусских рублях. Причем уровень ставок утверждается не законом, а специальными актами правительства, и постоянно меняется под воздействием инфляции и динамики обменного курса, что не позволяет производителям подакцизных товаров планировать свою деятельность и ее результаты. Отмечается и постоянное недовыполнение предусмотренного в бюджете плана по поступлениям акцизов. Очевидно, что в реформировании этого налога главной задачей является введение механизма законодательного утверждения стабильных ставок.

     Основными  задачами налогового учета на СПК «Бересни» на данном этапе должны являться:

— формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности,

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской налоговой отчетности для контроля за соблюдением налогового законодательства РБ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и неналоговым платежам