Расчеты с бюджетом по налогам и неналоговым платежам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения литературных источников и практики работы сельскохозяйственного производственного кооператива «Бересни» Барановичского района Брестской области, исследовать методику расчета и учет расчетов с бюджетом по налогам и неналоговым платежам.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ бухучет!!!.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

     В свою очередь  акцизы делятся на индивидуальные (налогообложение по сырью, по  полуфабрикатам, по готовой продукции, по мощности оборудования) и универсальные (универсальный косвенный налог часто называют налогом с оборота). Универсальные косвенные налоги делятся на однократные, многократные и налог на добавленную стоимость.

     Государственные  фискальные монополии делятся на полные и частичные, в зависимости от полной или частичной монополии государства на производство и продажу некоторых товаров  с целью увеличения за этот счет доходов государственного бюджета.

     Таможенные  пошлины имеют самую сложную  структуру. Они классифицируются по различным признакам. Наиболее распространенная классификация производится по следующим признакам:

  • по происхождению: внутренние, транзитные, экспортные (вывозные) и импортные (ввозные);
  • по целям взимания: фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические;
  • по характеру взимания (по ставкам): специфические, адвалорные (взимаемые в процентном соотношении к таможенной стоимости товара) и кумулятивные (смешанные) таможенные пошлины;
  • по характеру отношений: конвенционные и автономные.

     Конвенционная  пошлина представляет собой платеж  по международному договору, устанавливающий  принципы таможенного режима  присоединившихся к конвенции  стран с общими правилами осуществления таможенного контроля и взимания таможенных пошлин.

     Автономная  пошлина – вид таможенного  тарифа, который устанавливается  правительством страны в законодательном  порядке; для него характерны  более высокие ставки в отличие  от договорного тарифа [1].

     Несмотря на  критику со стороны многих  экономистов, косвенные налоги довольно  широко используютя во всем  мире, так как при относительно  простом механизме взимания (от  них трудно уклониться) они обеспечивают  поступления в бюджет вне прямой зависимости от динамики доходов. Кроме того, психологически они воспринимаются легче, чем прямые, потому что платятся незаметно для потребителей, нет непосредственной связи между уплатой налога и осознанием этого.

     Одним из  классификационных признаков налогов является деление их в зависимости от назначения на общие и специальные (целевые).

     Общие налоги  обезличиваются и поступают в  единую казну государства, они  предназначены для функционирования  общегосударственных мероприятий.

     Специальные (целевые) имеют строго целевое определенное назначение и обычно формируют бюджетные и внебюджетные фонды.

     Также классификация  налогов  осуществляется  в зависимости  от способа налогообложения. Существуют  следующие способы:

  • кадастровый. Предполагает использование кадастра (реестра, описи), содержащего перечень типичных сведений об оценке и средней доходности объекта налогообложения (земли, домов), который используются при исчислении соответствующего налога;
  • по декларации. Предусматривает подачу плательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета) о величине объекта налогообложения, в которую  включены данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления;
  • у источника. Предполагает исчисление и изъятие налога у источника выплаты дохода. В данном случае налог удерживается бухгалтерией еще до выплаты дохода, что исключает возможность уклонения от его уплаты (например, подоходный налог с заработной платы).

     В зависимости  от того, какому уровню власти предоставлено право установления, взимания и распределения налогов, они делятся на  республиканские и местные.

      Республиканские налоги устанавливаются верховной властью и действуют на всей территории страны.

     Местные налоги  устанавливаются местными органами власти на своей территории. Перечень местных налогов утверждается верховной властью.

     По классификационному  признаку, отражающему полноту прав  использования налоговых сумм, различают  налоги закрепленные и регулирующие.

     Закрепленные налоги полностью на постоянной либо долговременной основе поступают в бюджет, за которым они закреплены.

     Регулирующие  налоги используются для регулирования  поступлений в нижестоящие бюджеты  в виде процентных отчислений  от налогов по нормативам, утвержденным законом о бюджете на очередной год.

     Ввиду вышеизложенного можно отметить длительность существования такого экономического явления как налогообложение, а также определить основную сущность системы налогообложения в следующем: налог является неотъемлемым элементом расширенного воспроизводства и фактора роста экономического потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное правовое регулирование учета и отчетности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

     За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли существенные изменения, адекватно отражающие процессы становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

     Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.

      Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.

     Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

     К данному уровню относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица и др.; Трудовой кодекс Республики Беларусь, который регламентирует трудовые отношения; Банковский кодекс Республики Беларусь; Налоговый кодекс Республики Беларусь, устанавливающий систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

      Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.

     Нормативные документы этого уровня устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

     Одним из таких нормативных актов является Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 года «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (с изменениями и дополнениями от 2 декабря 2013 года). Также одним из основных нормативных правовых документов является Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2011 №111 «Об установлении форм бухгалтерской отчетности, утверждении Инструкции о порядке составления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 14 февраля 2008 г. № 19 и отдельного структурного элемента постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 11 декабря 2008 г. № 187" (с изменениями  и дополнениями от 06.05.2013 года). В нем приводятся формы бухгалтерской отчетности, рассматривается общий порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, раскрыты общие требования по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

     При разработке национальных бухгалтерских стандартов учитываются международные стандарты финансовой отчетности, а также национальные особенности бухгалтерского учета.

     Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня. Например, Инструкция по бухгалтерскому учету налога на добавленную стоимость, Разъяснение Министерства финансов Республики Беларусь «О порядке отражения в бухгалтерском учете налога на прибыль» и др.

Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. В СПК «Бересни» решением правления № 15 от 25.02.2011 года утверждена учетная политика организации [приложение В], рабочий план счетов [приложение Г], график документооборота  [приложение Д].

     Соблюдение действующих на территории Республики Беларусь нормативно - правовых документов позволяет предприятию при проверке расчетов с бюджетом избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет.

     Исследуемое  предприятие СПК «Бересни» зарегистрировано в качестве налогоплательщика в ИМНС по Барановичскому району, УНП 200017875, в отделении ОАО «Белагробанк» г. Барановичи открыт расчетный счет № 3012200050019 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА  РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГАМ, УПЛАЧИВАЕМЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

2.1 Методика расчета  и учет расчетов по налогам, включаемых  в затраты производства (издержки обращения)

 

     В СПК «Бересни» для бухгалтерского учета налогов и отчислений используется счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", где обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала. Аналитический учет расчетов по налогам и сборам ведется по каждому виду платежей. Исследуемое предприятие СПК «Бересни» уплачивает в бюджет НДС, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, местные налоги и  сборы, подоходный налог с физических лиц.

     Для этого на счете 68 открываются аналитические счета по видам налогов, сборов и платежей. В бухгалтерском учете начисление налогов и платежей в бюджет и перечисление их отражается бухгалтерскими записями (таблица 2.1).

Таблица 2.1 Выписка из реестра хозяйственных операций за август 2014 г.

Содержание операции

Корреспонденция

Сумма, тыс. руб.

Источник информации

Д-т

К-т

Начислен единый налог по оборотам от реализации товаров (работ, услуг)

90-3

68

37418660,745

Приложение З

Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 10 процентов

90-1

68

3671477,588

Приложение Е

Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 20 процентов

90-3

68

138 345,249

Приложение Е

Начислен НДС по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемым по ставке 9,09 процентов

90-6

68

0,0

Приложение Е

Начислен НДС по оборотам от реализации товаров по розничным ценам

90-5

68

0,0

Приложение Е

Удержание подоходного налога

70

68

231106,290

Приложение И

Перечисление единого налога в бюджет

68

51

72411,682

Приложение З

НДС, уплаченный поставщикам при создании, приобретении (ввозе) основных средств, нематериальных активов

68-1

60

0,0

Приложение Е

Приняты к зачету налоговые вычеты по НДС, приходящиеся на обороты по реализации товаров, приходящиеся на обороты, облагаемы по ставке 10 процентов

68

18-3

9858039,068

Приложение Е

Перечисление подоходного налога в бюджет

68

51

112000,000

Приложение К

Информация о работе Расчеты с бюджетом по налогам и неналоговым платежам