Проблемы совершенствования налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общие сведения о налогах.
Понятие налогов, сущность.
Виды и функции налогов.
Глава 2. Налоговая система РФ, её характеристика.
2.1. Принципы построения налоговой системы РФ.
2.2. Структура действующей налоговой системы РФ.
2.3. Основные налоги собираемые на территории РФ.
Глава 3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ.
3.1. Противоречие действующей налоговой системы РФ.
3.2. Правовое регулирование налоговой системы РФ.
3.3. Нестабильность налоговой системы РФ.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 242.53 Кб (Скачать файл)

Сборы, указанные в подпункте  “в”, зачисляются в республиканский  бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты  краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области и автономных округов.[9]

 К местным относятся  следующие налоги:

а) налог на имущество  предприятий;

б) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта  налогообложения;

 в) земельный налог. 

 г) регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью,  сумма сбора зачисляется в  бюджет по месту их регистрации;

 д) налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

 е) курортный сбор;

 ж) сбор за право  торговли: сбор устанавливается  районными, городскими (без районного  деления), районными (в городе), коллективными,  сельскими органами исполнительной  власти. Сбор уплачивается путём  приобретения разового талона  или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

 з) целевые сборы  с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их  организационно - правовых форм, на  содержание милиции, на благоустройство  территорий и другие цели.[10]

Ставка сборов в год  не может превышать размера 3% от 12-ти установленных Законом минимальной  месячной оплаты для физического  лица, а для  юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной  месячной оплаты труда. Ставки в городах  и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а  в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

 и) налог на рекламу:  уплачивают юридические и физические  лица, рекламирующие свою продукцию  по ставке, не превышающей 5% стоимости  услуг по рекламе;

 к) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров. Налог  устанавливают юридические и  физические лица, перепродающие  указанные товары по ставке, не  превышающей 10% суммы сделки;

 л) лицензионный сбор  за право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические  и физические лица, реализующие  винно-водочные изделия населению  в размере: с юридических лиц  - 50 установленных законом размеров  минимальной месячной оплаты  труда год, с физических лиц  - 20 установленных законом размеров  минимальной месячной оплаты  труда в год. При торговле  этими лицами с временных точек,  обслуживающих вечера, балы, гуляния  и другие мероприятия - половины  установленного законом размера  месячной оплаты труда за каждый  день торговли;

м) лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов и  лотерей. Сбор вносят их устроители в  размере, не превышающем 10% стоимости  заявленных к аукциону товаров или  суммы, на которую выпущены  лотерейные билеты;

 н) сбор за выдачу  ордера на квартиру, сбор вносится  физическими лицами при получении  права на заселение отдельной  квартиры, в размере, не превышающем  3/4 установленного законом размера  минимальной месячной оплаты  труда в зависимости от общей  площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

 п) сбор за право  использования местной символики.  Сбор вносят производители продукции,  на которой используется местная  символика (гербы, виды городов  и прочее) в размере, не превышающем  0.5% стоимости реализуемой продукции;

 р) сбор за участие  в бегах на ипподромах. Сбор  вносят юридические и физические  лица, выставляющие своих лошадей  на состязания коммерческого  характера, в размерах, устанавливаемых  местными органами государственной  власти, на территории которых  находится ипподром;

 с) сбор за выигрыш  в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие  в игре на тотализаторе на  ипподроме в размере, не превышающем  5% суммы выигрыша;

 т) сбор с лиц,  участвующих в игре на тотализаторе  на ипподроме. Сбор вносится  в виде процентной надбавки  к плате, установленной за участие  в игре, в размере, не превышающем  5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино- и теле-организации, производящие съёмки, требующие от местных органов  государственного управления осуществления  организационных мероприятий, в  размерах, установленных местными органами государственной власти;

 х) сбор за уборку  территорий населённых пунктов.  Сбор вносят юридические и  физические лица, в размере, установленном  органами государственной власти;

 ц) сбор за открытие  игорного бизнеса. Плательщиками  сбора являются юридические и  физические лица  - собственники  указанных средств и оборудования  независимо от места их установок.  Ставки сборов и порядок его  взимания устанавливается местными  органами власти;

Налоги, указанные в пунктах "б" - "г" устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной  власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.[11]

Налоги, указанные в пунктах "д" и "е" могут вводиться  городскими органами власти, на территории которых находится курортная  местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты  и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых  платежей равными долями зачисляется  в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты  краёв и областей, на территории которых находится курортная  местность.

Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "и" - "х" могут устанавливаться  решениями районных и городских  органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются  в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и  городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты  посёлков и сельских населённых пунктов.[12]

Расходы предприятий и  организаций по уплате налогов и  сборов, указанных в пунктах "з", “и”, “о”, "ф", "х" и “ч”  относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные  налоги и сборы уплачиваются предприятиями  и организациями за счёт части  прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).[13]

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

  • налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
  • налоги с имущества (предприятий и граждан);
  • налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

 

 

2.3.   Основные налоги собираемые на территории РФ.

Несмотря на довольно большое  количество налогов, и иных обязательных платежей, наиболее весомую часть  в доходах бюджетов всех уровней  составляют налог на прибыль, НДС, акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и подоходный налог  с граждан. На их долю приходится свыше 4/5 всех налоговых доходов консолидированного бюджета.

Налог на добавленную стоимость

Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда  и прибыль, и практически исчисляется  как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и  стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме  того, в добавленную стоимость  включается амортизация и некоторые  другие элементы.

Налогоплательщиками НДС  признаются:

- организации; 

- индивидуальные предприниматели; 

- лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу  Российской федерации, определяемые  в соответствии с таможенным  кодексом РФ.

Налогооблагаемой базой  для данного налога служит валовая  стоимость на каждой стадии движения товара от производства до конечного  потребителя, т.е. только часть стоимости  товаров, новая, возрастающая на очередной  стадии прохождения товара. Отсюда объектами налогообложения являются обороты по реализации товаров на территории Российской Федерации, в  том числе производственно-технического назначения, как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а также выполненных работ  и оказанных услуг.

Объектами налогообложения  являются также товары, ввозимые на территорию России в соответствии с  установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь. Законом  определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость:

услуги в сфере народного  образования, связанные с учебно-производственным процессом,

плата за обучение детей  и подростков в различных кружках  и секциях,

услуги по содержанию детей  в детских садиках, яслях,

услуги по уходу за больными и престарелыми,

ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а  также соответствующих предприятий;

услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и  другие развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы налога на добавленную стоимость научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного  образования.

Акцизы

Акцизы являются косвенным  налогом, включенным в цену товара, и оплачиваются покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории Российской Федерации предприятия и организации, включая предприятия с иностранными инвестициями, колхозы, совхозы, а также  различные филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные  товары, независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения  является оборот (стоимость) подакцизных  товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких  товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.

Подоходный налог с  физических лиц

Является одним из основных видов прямых налогов и взимается  с доходов трудящихся.

С введением в действие с 1 января 2001 г. второй части Налогового кодекса РФ существенно изменилась система налогообложения доходов  физических лиц. Новая концепция  налогообложения ориентирована  на снижение налогового бремени за счет значительного расширения налоговых  льгот для физических лиц, введение минимальной налоговой ставки 13% к доходам, получаемым от выполнения трудовых и приравненных к ним  обязанностей, отказа от совокупного  дохода с применением прогрессивных  налоговых ставок. Однако по такой  ставке планируется облагать не все  доходы. Так, денежные призы, выигрыши в лотерею и на тотализаторе, необычно высокие выплаты по депозиту и  страховым случаям должны будут  облагаться по ставке 35%. Т.е. доходы, получение  которых не связано с выполнением  физическим лицом каких-либо трудовых обязанностей, работ, оказанием услуг.

Информация о работе Проблемы совершенствования налоговой системы РФ