Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения производственной практике мною было выбрана организация ООО «Востокметаллургмонтаж».
Основным видом деятельности является ремонт и монтаж технологического оборудования металлургических заводов, эксплуатация объектов и подъемных сооружений, торгово-закупочная деятельность, Генеральным директором организации является Касюк И.П.
Данная организация имеет следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, проектный отдел, ремонтно-механический цех.

Файлы: 1 файл

2 отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

 

2 Налоговый  учет налогоплательщиков и порядок  предоставление налоговой отчетности  в налоговые органы

 

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Для организаций:

- по месту нахождения  обособленных подразделений; 

- постановка на учет  крупнейших налогоплательщиков;

- постановка на учет  иностранных организаций и иностранных граждан;

- при выполнении соглашений  о разделе продукции; 

- при приобретении  недвижимого имущества, транспортных  средств. 

Для постановки на учет организации  и ИП необязательна повторная  явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту регистрации, то есть нахождении ее постоянно действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом  органе, заносятся в ЕГРН. В нем содержатся следующие сведения о российских организациях:

1. о постановке на  учет в налоговом органе по  месту нахождения организации; 

2. государственной регистрации  организаций; 

3. постановке на учет  по иным причинам (по месту  нахождения обособленного подразделения, недвижимого имущества, транспортных средств)

4. взаимосвязях российской  организации, учитываемых в налоговых  органах, в том числе сведения  об организациях, приемником которых  является данная организация;  об участии данной организации  в российских и иностранных организациях; об организациях - учредителях данной организации;

5. сведения о физических  лицах (учредителях, представителях  данной организации) 

6. сведения о лицензиях; 

7. сведения об ИНН,  ранее присвоенных организации. 

С ФНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Кроме того, согласно Постановлению  Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

При постановке на учет налоговые  органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику  специальный информационный код - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер - код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.

Налоговый орган должен в течение 5 дней со дня государственной  регистрации и получения необходимых документов принять решение по поводу постановки на учет организации (или ИП), осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной регистрации.

Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Однако если постановка на учет организаций по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом  самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месту расположения обособленных подразделений установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения организация должна подать заявление в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются  в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Заявление о постановке на учет подается в течение 1 месяца со дня создания обособленного подразделения  в налоговый орган по месту  нахождения этого обособленного  подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.

В случае, если несколько  обособленных подразделений организации  находятся в одном муниципальном  образовании на территории, подведомственной разным налоговым органам, постановка организаций на учет может осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемому организацией самостоятельно. Осуществляя постановку на учет организаций по месту нахождения обособленного подразделения, налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня предоставления всех необходимых документов осуществить все процедуры, предусмотренные для постановки на учет, в тот же срок выдать организации уведомление о постановке на учет в данном налоговом органе.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

О постановке на учет (снятии с учета) организации по месту  нахождения обособленного подразделения  выдается соответствующее уведомление.

Изменения в сведениях об организациях или индивидуальных предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Снятие налогоплательщика  с учета также подтверждается документом, форма которого устанавливается  ФНС России.

Если организация или  индивидуальный предприниматель изменили место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет налогоплательщика  в налоговом органе по новому месту  нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Таким налогоплательщикам свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) налоговым органом по новому месту нахождения или месту жительства не позднее 5 дней с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В случае ликвидации или  реорганизации организации, прекращения  деятельности в качестве индивидуального  предпринимателя снятие их с учета в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Постановку на учет налогоплательщика следует отличать от регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, тем более что выполняет обе функции ФНС России. В большинстве случае, одно действие предшествует и является необходимым следствием другого. Однако зачастую регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя не происходит, в то время как постановка на учет в налоговом органе обязательна. Один из основных таких примеров - это постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Исходя из ст. 11 НК РФ, обособленное подразделение - это любое территориально обособленное от организации отделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (хотя бы одно). То есть факт отражения создания подразделения в учредительных документах организации не важен.

Непредставление в установленный  срок налогоплательщиком (налоговым  агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание  штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации  предоставить имеющиеся у нее  документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике  по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики  обязаны представлять в налоговый  орган по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.

Налоговая декларация может  быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой  декларации по почте днем ее представления  считается дата отправки почтового  отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика  проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

Порядок представления  налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации. (Приказ МНС РФ от 1 июля 2003 г. N БГ-3-13/375 "Об утверждении Порядка разработки и регистрации форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде", а также Единые требования к форматам представления налоговой отчетности по региональным и местным налогам и сборам в электронном виде, утвержденные приказом МНС РФ от 12 февраля 2003 г. N БГ-3-13/58).

Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам  идентификационного номера налогоплательщика.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством  о налогах и сборах сроки, нарушение  которых влечет налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ, взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Информация о работе Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»