Отчет по практике в ООО «МЛК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:35, отчет по практике

Описание работы

Общество создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].
ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:
оптово-розничная торговля продовольственными товарами;
предоставление складских и связанных с ними услуг;
транспортно-экспедиторская;
закупка, хранение и реализация хлебобулочной, кондитерской и иной продовольственной продукции;
организация различных магазинов в соответствии с действующим законодательством, маркетинговая деятельность;
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством[34].

Содержание работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «МЛК» 3
1.1 Общая характеристика организации 3
1.2. Анализ основных технико-экономических показателей 5
2. ДИАГНОСТИКА ЭТАПОВ КРИЗИСА ОРГАНИЗАЦИИ 8
3. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ 15
4. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 21
5. ДВУХФАКТОРНЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ БАНКРОТСТВА 23
6. КРИЗИСНОЕ ПОЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ 24
7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИЯМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «МЛК» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

курсовая антикризисное управление1.doc

— 418.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика системы менеджмента ООО «МЛК» 
 

    1.1 Общая характеристика организации

       Виды  деятельности и организационно-правовая форма. Общество с ограниченной ответственностью «МЛК» является хозяйственным обществом, занимающимся коммерческой деятельностью.

       Общество  зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле 26 июня 2004 года, ОГРН 1081215003990.

       ООО «МЛК» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Фирменное наименование общества:

  • полное наименование на русском языке:  Общество с ограниченной 
    ответственностью «МЛК»;
  • сокращенное наименование на русском языке: ООО «МЛК»;
  • юридический адрес — РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д.101, оф.5.

       Общество  создается для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли[34].

       ООО «МЛК» осуществляет следующие виды деятельности:

  • оптово-розничная торговля продовольственными товарами;
  • предоставление складских и связанных с ними услуг;
  • транспортно-экспедиторская;
  • закупка, хранение и реализация хлебобулочной, кондитерской и иной продовольственной продукции;
  • организация  различных магазинов  в  соответствии  с  действующим законодательством, маркетинговая деятельность;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством[34].

       ООО «МЛТ» осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию или требующие специального разрешения только после получения соответствующей лицензии или разрешения, выданных компетентными органами в установленном порядке.

       Общество  несет ответственность по своим  обязательствам всем своим имуществом. Имущество ООО «МЛТ» состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества. Источниками формирования имущества Общества являются:

  • денежные и материальные взносы участников;
  • доходы от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и иных кредиторов.

       Общество  имеет уставный капитал в размере 10000 (десяти тысяч) рублей. Уставный капитал разделен на доли, определенные утвержденным уставом. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества. Из выручки от реализации продукции, работ и услуг и иных поступлений возмещаются материальные и приравненные к ним затраты, расходы на оплату труда, вносятся налоги и иные предусмотренные законодательством платежи, плата за природные ресурсы, уплачиваются проценты по кредитам.

       Оставшаяся  прибыль распределяется следующим  образом: отчисления в пользу Участников пропорционально размеру вклада в уставный капитал; отчисления в резервный фонд; другие, предусмотренные законодательством, отчисления. Общество самостоятельно образует резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала. Резервный фонд формируется за счет ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли Общества.

     Свою  основную деятельность предприятие  осуществляет через сеть магазинов. Так, Обществом организована торговля в 5 магазинах г. Йошкар-Ола, два из которых — организованы по принципу минимаркетов. Магазины оснащены новейшим оборудованием, в них работает высококвалифицированный персонал.

     Специальный отдел разрабатывает план по ассортименту представленной продукции, поэтому в продаже имеется более 100 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, также общество занимается оптовой торговлей зерной.

        

    1.2. Анализ основных технико-экономических  показателей

Проведем общий анализ основных показателей деятельности организации в динамике за последние три года, изучив следующие показатели:

  • динамику объема реализации и себестоимости товаров;
  • показатели, характеризующие финансовый результат и рентабельность деятельности предприятия;
  • показатели объемов и эффективности ОПФ;
  • численность персонала[7, c. 92].

     Основные  технико-экономические данные представлены в таблице. 1.1.

       Таблица 1.1

Основные  показатели экономической деятельности ООО «МЛК»

за 2008-2010 гг.

п/п Показатели Ед. 
изм.
Годы Отклонение
2008 2009 2010 2009/

2008

2010/

2009

Выручка от реализации тыс.р. 778713 1118439 1181661 143,6 105,7
Среднесписочная численность работников чел. 60 72 80 120,0 111,1
Выработка на 1 работника тыс.р. 12979 15534 14771 119,7 95,1
Стоимость ОФ тыс.р. 368385 375519 379578 101,9 101,1
Фондоотдача тыс.р. 2,114 2,978 3,113 140,9 104,5
Фондовооруженность тыс.р. 6140 5216 4745 84,9 91,0
Себестоимость продукции тыс.р. 559404 856326 893226 153,1 104,3
Прибыль валовая тыс.р. 219309 262113 288435 119,5 110,0
Прибыль на 1 работника тыс.р. 3655 3640 3605 99,6 99,0
Затраты на 1 рубль  продукции тыс.р. 0,72 0,77 0,76 106,9 98,7
Рентабельность  основной

деятельности

коэф-т 0,26 0,22 0,23 84,6 104,5
Рентабельность капитала коэф-т 0,59 0,68 0,76 115,3 111,8

     Данные, представленные в таблице 1.1, показывают, что экономические результаты деятельности предприятия за анализируемый период можно назвать удовлетворительными. Многие показатели за период 2008-2010 гг. улучшились, в том числе такой важный, как валовая прибыль (на 69126 тыс. руб.). Также за анализируемый период годовая выручка от реализации продукции значительно увеличилась — на 402948 тыс. руб. с 2008 по 2010 год, в том числе на 63222 тыс. руб. за 2010 год по сравнению с 2009 годом. 

     Соответственно  увеличилась и себестоимость  реализованной продукции фирмы — на 333822 тыс. руб. за период с 2008 по 2010 год, в то же время она увеличилась на 36900 тыс. руб. за период с 2009 по 2010 год. Это увеличение является следствием, в первую очередь, увеличения объемов реализации продукции.

     Динамика  соотношения показателей выручки  и валовой прибыли представлена на рис. 1.1.

 

Рис. 1.1.  Динамика соотношения выручки от реализации и валовой прибыли предприятия за 2008-2010 гг., тыс. руб. 

     Поскольку увеличение себестоимости реализованной продукции, т.е. закупочной цены, цены на материалы и электроэнергию, за анализируемый период происходит практически пропорционально увеличению выручки от реализации, то рост заработной платы на этот процесс оказывает лишь очень небольшое влияние.

     Поэтому можно сделать вывод о том, что фирма ведет успешную коммерческую деятельность и занимает очень устойчивую позицию на рынке.

       Отрицательным результатом работы ООО «МЛТ» за период с 2008 года по 2009 год является снижение уровня рентабельности деятельности — на 0,04. Однако в период 2010 года этот показатель немного увеличился — на 0,01, а это значит, что предприятия получило прибыль на 1 рубль затрат в производство продукции за 2010 год на 1 коп. больше по сравнению с предыдущим периодом. 

       Также наблюдается значительное повышение  эффективности использования основных производственных фондов. Их стоимость увеличилась на 11193 тыс. руб. за анализируемый период. Соответственно увеличился показатель фондоотдачи. А вот за счет увеличения количества работников снизился показатель фондовооруженности — на 1395 тыс. руб.

       Рентабельность  капитала предприятия характеризует  прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество предприятия. В 2009 году фирма имела 0,034 руб. прибыли с 1 рубля, вложенного в имущество, а в 2010 году — уже 0,081 руб.

       Таким образом, хозяйственная деятельность ООО «МЛR» является довольно успешной. Основные показатели за период повысились, и находятся в пределах нормы.

2. Диагностика этапов кризиса организации 

       Жизненный цикл организации характеризует  основные этапы ее развития как социально-экономической системы.

       Выделяют 4 традиционные фазы жизненного цикла  организации: внедрение, рост, зрелость, спад. Следует отметить, что наряду с традиционным существует большое многообразие авторских теорий жизненного цикла организации, каждая из которых акцентирует внимание на различных сторонах деятельности организации[8, c. 76].

       В антикризисном управлении выделяют следующие этапы кризиса организации:

  • этап роста – характеризуется положительной динамикой технико-экономических показателей, причем темпы роста (прибыли, активов, рентабельности) выше, чем у ближайших конкурентов и выше среднеотраслевых. Средняя продолжительность этапа – 1,5-2 года.
  • этап стабилизации — наблюдается положительная динамика темпов роста, однако она уже не так существенна (1-3%). Фирма не опережает конкурентов, держится на среднеотраслевом уровне. Существенных инноваций нет. Средняя продолжительность этапа – 2-3 года.
  • этап стагнации (застой) — отрицательная динамика технико-экономических показателей. Средняя продолжительность этапа-3-4 года[8, c. 76].

     Существуют  различные классификации кризисов. В практике антикризисного управления выделяют 4 основных вида кризисов:

  • кризис сбыта – объем реализованной фирмой продукции не растет вследствие низкого качества продукции и повышения конкуренции, потери квалифицированных рабочих либо из-за недозагрузки производственных мощностей;
  • кризис издержек – темпы роста себестоимости выше темпов роста выручки за счет роста управленческих, коммерческих расходов;
  • кризис финансов – кризис платежеспособности: когда происходит увеличение степени зависимости от кредиторов, предприятие рассматривается как финансово неустойчивое;
  • кризис системы управления – нарушение принципа децентрализации, межличностные конфликты, повышение напряженности и нарушение социальной стабильности в коллективе; высокая текучесть управленческих и рабочих кадров[8, c. 77].

Информация о работе Отчет по практике в ООО «МЛК»