Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 11:16, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения производственной практике мною было выбрана организация ООО «Востокметаллургмонтаж».
Основным видом деятельности является ремонт и монтаж технологического оборудования металлургических заводов, эксплуатация объектов и подъемных сооружений, торгово-закупочная деятельность, Генеральным директором организации является Касюк И.П.
Данная организация имеет следующие структурные подразделения: руководство организации, бухгалтерия, проектный отдел, ремонтно-механический цех.

Файлы: 1 файл

2 отчет.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

10) полноту и своевременность  уплаты единого и минимального  налогов, а также иных налогов  и сборов, не перечисленных в  ст. 346.11 Налогового кодекса;

11) правильность исчисления  и уплаты налогов, от которых  в соответствии с п. 2 ст. 346.11, экономический субъект, применяющий упрощенную систему налогообложения не освобожден;

12) определение основных  факторов, влияющих на налоговые  показатели;

13) проверка методики  исчисления налоговых платежей;

14) оценка документооборота  и изучение функций и полномочий  служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

15) предварительный расчет  налоговых показателей экономического  субъекта.

Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемой экономическим субъектом упрощенной системы налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.

Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются  и анализируются путем их сопоставления  с данными Книги учета доходов  и расходов, платежными документами, данными формы 4-ФСС РФ, утвержденной постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения. Вместе с тем, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, на основании п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Аудиторская организация  при проведении аудита расчетов с  бюджетом при упрощенной системе  налогообложения вправе воспользоваться:

- данными Книги учета доходов и расходов экономического субъекта, применяющего упрощенную систему;

- первичными документами,  подтверждающих получение доходов  и оплату понесенных расходов, платежные документы, подтверждающие  правильность отражения сумм  экономическим субъектом сведений, отраженных в налоговых деклараций (а также платежные поручения, приходные (расходные) кассовые ордера, гражданско-правовые договора, фискальные отчеты контрольно-кассовой техники, авансовые отчеты, кассовая книга, первичные платежные документы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Любые рекомендации и  расчеты, сделанные аудиторской  организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

В ходе проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения аудиторская организация должна исходить из того, что деятельность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательство противного.

Вместе с тем аудиторская  организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.

Аудиторская организация  может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.

Общение аудиторской  организации с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения осуществляется:

а) при обращении к  налоговым органам с целью  получения аудиторских доказательств  при проведении аудита расчетов с  бюджетом при упрощенной системе  налогообложения;

б) для получения разъяснений  по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;

в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых  и других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;

г) при проверки правильности расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения проводится сверка с налоговыми органами, после  которой организация получает акт  сверки.

Аудиторская организация  на основе своего профессионального  суждения самостоятельно принимает решение об объеме запрашиваемой у налоговых органов информации, необходимой для составления заключения по результатам выполнения специального аудиторского задания.

Общение с налоговыми органами может осуществляться как  в устной форме, так и в письменной форме путем направления экономическим субъектом или аудиторской организацией запросов и других материалов в адрес налоговых органов.

Все материалы, подготовленные или полученные в ходе общения  с налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию аудиторской организации.

При обращении к налоговым  органам аудиторская организация  должна точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые  предполагается получить или подтвердить.

В случае отказа налоговых  органов представить информацию по запросу аудиторской организации ей следует оценить степень влияния отсутствия разъяснений налоговых органов по конкретному вопросу на выводы, которые будут сделаны по результатам налогового аудита. В существенных случаях аудиторская организация вправе сделать соответствующую оговорку в итоговых документах и довести данное обстоятельство до лица, заказавшего проведение налогового аудита.

Разъяснения, предоставленные  налоговыми органами по запросам аудиторской  организации, должны дополняться аудиторскими доказательствами из других доступных аудиторской организации источников. При анализе сведений, полученных из разъяснений, аудиторская организация должна оценить их достаточность, а также правомочность, компетентность лица, их предоставившего.

Налоговая отчетность проверяемого экономического субъекта может быть признана аудиторской организацией более достоверной, если в проверяемом  периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и  составленные акты свидетельствуют  об отсутствии нарушений налогового законодательства либо если указанные в акте нарушения признаны и исправлены экономическим субъектом.

В случае возражений со стороны  экономического субъекта на акт налоговых  органов аудиторской организации  следует рассмотреть:

а) не противоречит ли акт  налоговой проверки и решение  налоговых органов действующему законодательству;

б) соответствуют ли указанные  в акте нарушения фактическим  обстоятельствам дела;

в) соответствуют ли примененные  санкции выявленным нарушениям;

г) существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие в пользу экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой проверки.

Сделанные выводы и заключения аудиторской организации необходимо отразить в итоговых документах специального аудиторского задания.

Руководство экономического субъекта несет ответственность  за юридическое оформление предоставляемых  аудиторской организации документов, достоверность предоставляемой  информации, документов, сведений, а  также за любые ограничения возможности  осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе  его руководство, несет ответственность:

а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской  отчетности, налоговых деклараций и справок;

б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

в) за неустранение или  несвоевременное их устранение.

Аудиторская организация  ответственна за правильность и полноту  данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.

В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и  налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и  представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

В случае выявления нарушений  налогового законодательства и искажений  бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.

Аудиторская организация  несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении без разрешения экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых деклараций и справок третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).

Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам  проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения;

б) отчета по результатам  проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения (если его подготовка предусмотрена  условиями договора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Исследовательская часть дипломного проекта

 

В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели УСН платят налог по ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», а организации и индивидуальные предприниматели применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) - 15%. Суммы налогов по УСН и ЕНВД согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 56, 61.1, 61.2, 146) распределяются между региональными и муниципальными бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов. При этом в регионы и муниципалитеты сумма налогов по УСН и ЕНВД поступает по нормативу 90%. Оставшиеся 10% распределяются между бюджетами государственных внебюджетных фондов. Причем сумма минимального налога по УСН распределяется только между фондами.

С 1 января 2012 года для  «упрощенцев» и «вмененщиков» ставка страховых взносов увеличивается на 20%. Причем для плательщиков, применяющих общий режим налогообложения, ставка страховых взносов увеличится на 8%, а для плательщиков, в отношении которых предусмотрены льготные ставки страховых взносов (применяющих ЕСХН и др.), - 13,1% (в 2013-2014 гг.).

В результате с 1 января 2012 года для предпринимателей, применяющих  УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличится в 2,4 раза. Для плательщиков же, применяющих  общий режим налогообложения, увеличение финансовой нагрузки произойдет в 1,3 раза, а для плательщиков, применяющих ЕСХН, - в 1,9 раза (в 2013-2014 гг.) соответственно.

Малый бизнес, применяющий  УСН и ЕНВД, ставится не только в  неравное положение по сравнению  с другими субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, «вымирания».

Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без  исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации  различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в оффшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Уменьшатся вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций, который по прогнозам Правительства РФ в 2010 году составит мизерный 1%. В конечном итоге пострадает доходная часть бюджета, который и так имеет существенный дефицит. Другие же хозяйствующие субъекты, у которых нет прибыли (а таких сегодня немало), по нашим оценкам, будут вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Особенно эти опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД.

Следует распространить на плательщиков УСН и ЕНВД льготные размеры страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов: 20,2% на 2011 и 2012 годы, 27,1% на 2013 и 2014 годы (по аналогии с плательщиками ЕСХН). В таком случае выпадение доходов из бюджетной системы не последует. Зато увеличение нагрузки на малый бизнес окажется хоть и ощутимым, но постепенным, и у малого бизнеса будет время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Необходимо снизить налоговые ставки по УСН и ЕНВД, исключив из них долю, причитающуюся по действующему порядку государственным внебюджетным фондам. Предлагается установить налоговые ставки по УСН в размере 5% для объекта «доходы» и 13% для объекта «доходы минус расходы», по ЕНВД - 13%.

Законом № 213-ФЗ признается утратившим силу п. 15 ст. 255 Налогового кодекса РФ, предусматривающий отнесение  к расходам на оплату труда при  исчислении налога на прибыль организаций  расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством Российской Федерации. Таким образом, расходы работодателей на доплату к пособиям по временной нетрудоспособности до размера средней заработной платы должны будут производиться за счет прибыли организации.

Информация о работе Отчет по практике квалификационной – стажировке в ООО «Востокметаллургмонтаж»