Налоговая система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 15:39, реферат

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение налоговой системы зарубежных стран, на примере налоговой системы Китая.
Объект исследования: объектом исследования является Налоговая система КНР.
Предмет исследования: Предметом исследования являются содержание, структура и тенденции развития налоговой системы Китая.
Задачи исследования:
Ознакомиться с содержанием и принципами организации налоговой системы Китая.
Рассмотреть основные виды налогов Китая.
Изучить деятельность налоговых органов Китая.

Файлы: 1 файл

DIP000993 (1).doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

Бланки  счетов, в которых не проставлена сумма НДС,  отпечатываются предприятиями,  назначенными  полномочными налоговыми органами, работающими под эгидой Госсовета; другие счета, в соответствии с распоряжениями полномочных налоговых органов, работающих под эгидой Госсовета, должны быть отпечатаны предприятиями, назначенными государственным налоговым бюро и местным налоговым бюро уровня провинции, автономного района или муниципалитета,  находящегося в прямом подчинении центральному правительству. 17

Без  указания налоговых органов, упомянутых  в предыдущем параграфе, счета  не печатаются.

Методы администрирования счетов фактур будут предложены Госсоветом отдельно.

Налогоплательщики, занятые производственной и другой деятельностью, и сборщики налогов должны, в течение определенного периода, установленного  полномочными  финансовыми и налоговыми органами, работающими под эгидой Госсовета, сохранять бухгалтерские книги, бухгалтерские документы, сертификаты об уплате налогов и другие связанные с этим материалы.

Ни одна бухгалтерская книга,  запись, сертификат об уплате налогов и другие соответствующие документы не могут быть  подделаны, изменены или уничтожены без разрешения.

Налогоплательщик должен  в течение периода подачи деклараций, определенного  положениями законов и административных правил или определенного  налоговыми органами в соответствии с положениями  законов и административных правил, подать свою форму налоговой декларации, финансовую и бухгалтерскую отчетность и другие документы, касающиеся уплаты налогов, которые определили для данного налогоплательщика налоговые органы.

Сборщик налогов должен  в течение периода подачи деклараций, определенного  положениями законов и административных правил или определенного  налоговыми органами в соответствии с положениями  законов и административных правил  подать отчеты об удерживании, сборе, уплате и другие материалы, касающиеся    уплаты налогов, которые определили для данного сборщика налогов налоговые органы.  18

Если налогоплательщик или сборщик налогов не может  завершить процедуру по налоговой декларации или, соответственно  представить отчеты об удерживании, сборе и уплате налогов в установленный срок, то с разрешения налоговых органов, подача декларации может быть отложена.

 

 

2.1.Сбор налогов

 

Когда налоговые органы собирают налоги в соответствии с законами и административными правилами, они не должны нарушать положения законов и административных правил, начиная, прекращая, увеличивая или уменьшая сбор налогов.

Сборщики налогов должны  выполнять свои обязательства  по удерживанию и сбору налогов в соответствии с положениями  законов и правил.   Налоговые  органы не должны требовать от какой-либо организации или частного лица, которые, согласно  законам, не обязаны заниматься  удерживанием и сбором налогов, выполнять какие либо обязанности по  удерживанию и сбору налогов. 19

При выполнении сборщиками налогов своих обязанностей по удерживанию и сбору налогов ни один налогоплательщик не имеет права им отказывать. В случае отказа со стороны налогоплательщика, сборщик налогов  непременно уведомляет об этом налоговые органы для принятия мер со стороны последних.

В соответствии с положениями,  налоговые власти  выплачивают  сборщикам   налогов комиссионные за удержание и сбор.

Налогоплательщики и сборщики налогов должны, в течение периода, определенного положениями  законов и административных правил или  периода, определенного налоговыми органами  в соответствии с положениями законов и  административных правил, уплачивать или  передавать налоги. Если у налогоплательщика возникают  определенные проблемы, и он не может уплатить налог в положенное время, то  с разрешения  налогового бюро или вспомогательного бюро уровня выше уезда, он может отложить уплату  налогов, однако период отсрочки не может превышать  трех  месяцев.

В случае, если налогоплательщик  не может уплатить налог   в течение названного в предыдущем параграфе периода,  и сборщик налогов не может передать налог  в течение названного в предыдущем параграфе периода,  то налоговые власти, помимо того, что приказывают ему уплатить налог, могут  наложить также пеню на просроченный  платеж в размере  2% в день. Пеня исчисляется  с  суммы, оставшейся невыплаченной на день платежа. 20

Налогоплательщик может, в соответствии с положениями  законов и административных правил направить в налоговые органы письменное заявление с просьбой о снижении налогов или освобождении от налогов.

Заявление с просьбой о снижении налогов или освобождении от налогов должно быть проверено и одобрено  органами, проверяющими и дающими разрешение на снижение налогов или освобождение от налогов в соответствии с   положениями законов и  административных правил: решения о снижении/освобождении от налогов, неправомочно принятые  органами местной власти различного уровня, или полномочными  органами органов местной власти различного уровня, учреждениями или частными лицами в  нарушение положений закона и административных правил считаются недействительными.

Налоговые органы при сборе налогов и сборщики налогов при удерживании и сборе налогов выдают сертификат об уплате налогов.

Налоговые власти  имеют право проверить и определить сумму, подлежащую налогообложению,  в одном из следующих случаев:21

1) Налогоплательщик, в соответствии  с положениями данного  закона, освобожден от обязанности  вести бухгалтерскую книгу;

2) Когда налогоплательщик, в соответствии  с положениями данного закона  обязан был завести бухгалтерскую  книгу, но не сделал этого;

3) В случае, если бухгалтерская  книга ведется, но бухгалтерские  записи ведутся хаотично, документация, касающаяся стоимости материалов, доходов и расходов, представлена не полностью,  поэтому бухгалтерию трудно проверить;

4) Налогоплательщик, когда пришло  время выполнять свои налоговые  обязательства, не подал налоговую  декларацию в  оговоренный период, и не  подал декларацию по окончании дополнительного  периода, установленного для него   налоговыми властями для подачи декларации.

В том случае, когда созданное в Китае зарубежной стороной предприятие или организация,  занятая производственной и другой деятельностью, имеет деловые связи со  своими дочерними предприятиями то основная сумма и проценты с ней  и расходы должны быть собраны или выплачены как между независимыми предприятиями; если же  созданное зарубежной стороной предприятие или  организация не делает этого, что уменьшает  подлежащие налогообложению доходы или  прибыль, то налоговые органы имеют право внести разумные корректировки.

В отношении организации или частного лица, занимающегося  деятельностью без получения  лицензии на ведение деятельности,  в дополнении к наказанию, назначаемому административными органами, ведающими промышленностью и коммерцией, налоговые органы должны определить подлежащую налогообложению сумму, и отдать распоряжение о выплате  этой суммы; в случае отказа от уплаты налоговые органы могут  арестовать товары неплательщика в  количестве,  эквивалентном сумме невыплаченных налогов. В случае, если подлежащая оплате сумма налога  выплачивается после  ареста товаров, налоговые органы немедленно освобождают арестованные товары и возвращают их владельцу; в случае, если неплательщик упорствует в своем нежелании  платить  подлежащий уплате налог, задержанные товары, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут быть выставлены на аукцион и собранный доход может быть использован для уплаты подлежащего уплате налога.

Если  налоговые органы на основе имеющихся у них доказательств приходят к выводу,  что налогоплательщик, занятый производственной и другой деятельностью совершил некие действия с целью избежать  выполнения своих обязанностей  по уплате налогов, они могут по истечении установленного периода времени, приказать  такому налогоплательщику  внести в установленный срок, подлежащий уплате налог; если, в течение установленного срока появляются очевидные признаки того, что налогоплательщик скрывается, прячет подлежащие налогообложению товары и другое имущество или подлежащий налогообложению доход, то налоговые органы могут приказать налогоплательщику предоставить гарантию уплаты налогов. Если налогоплательщик не может предоставить гарантии уплаты налогов,  налоговые органы, с одобрения директора  налогового бюро уровня выше уезда могут предпринять следующие меры с целью гарантирования выплаты налога; 22

1) Дать  письменное извещение в банк, в котором находится счет налогоплательщика, с требованием  приостановить снятие  средств, эквивалентных сумме подлежащего уплате налога со счета налогоплательщика; и

2) Арестовать  и опечатать  товары и материальные ценности налогоплательщика в количестве, эквивалентном сумме подлежащего уплате налога.

В случае уплаты налогоплательщиком налога в установленный срок, как определено в предыдущем параграфе, налоговые органы немедленно  отменяют принятые с целью гарантирования выплаты налога  меры; в случае, если подлежащий уплате налог по истечении установленного срока не выплачивается, налоговые органы, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда,  могут   послать письменное уведомление в  банк, в котором находится счет налогоплательщика,  или в другие финансовые учреждения, с тем чтобы снять  подлежащую уплате сумму налога с депозитов, с которых ранее снятие средств  было  приостановлено,  или выставить арестованные  и опечатанные товары и материальные ценности налогоплательщика  на аукцион и использовать собранные на аукционе средства для компенсации суммы подлежащего уплате налога.

В случае принятия неадекватных мер по  гарантированию уплаты налога, или в случае если налоговые власти не отменили  меры по гарантированию уплаты налога после того, как налогоплательщик в положенный срок внес  подлежащий уплате налог,  в результате чего налогоплательщик понес убытки, налоговые органы несут ответственность за компенсацию ущерба.

В случае, если налогоплательщик, занятый производственной и иной деятельностью, или сборщик налогов не оплатил или не передал подлежащий оплате налог в  положенное время, и в случае если гарант уплаты не выплатил в положенное время подлежащий уплате налог,  на который он давал гарантию, то налоговые власти приказывают им  выплатить налог  в срок; если по истечении назначенного срока оплаты  не производится, то  налоговые органы, с разрешения директора налогового бюро уровня выше уезда могут принять следующие принудительные меры; 23

1) Дать  письменное извещение в банк, в котором находится счет налогоплательщика, с требованием  приостановить снятие  средств, эквивалентных сумме подлежащего уплате налога со счета налогоплательщика; и

2) Арестовать  и опечатать  товары и материальные ценности налогоплательщика в количестве, эквивалентном сумме подлежащего уплате налога.

При принятии  налоговыми органами мер принуждения,  принудительные действия  могут быть также приняты по задолженности,  невыплаченной  налогоплательщиком, сборщиком налогов или гаранта выплаты налогов.

Если налогоплательщику, у которого не погашена подлежащая выплате сумма налога, необходимо выехать из страны, то он должен урегулировать вопрос о выплате оставшейся суммы налога с налоговыми органами или предоставить гарантии. Если сумма, подлежащая выплате  в качестве   налога, не уплачена и никаких гарантий не предоставлено,  то налоговые органы могут сообщить об этом органам пограничного контроля с тем, чтобы предотвратить выезд налогоплательщика из страны.

При аресте товаров или другого имущества налоговые органы должны выдать квитанцию; при опечатывании товаров или другого имущества должен быть выдан  список. 24

Если налогоплательщик уплатил в качестве налога  больше чем положено, то налоговые власти, обнаружив это, должны немедленно вернуть излишек; если налогоплательщик обнаружил это в течение трех лет после уплаты,  то он может потребовать от налоговых органов возврата излишков и  налоговые органы,  после проверки, немедленно возвращают излишек выплаченного налога.

Если по  вине налоговых органов налогоплательщики  и сборщики налогов не уплатили налог, или внесли  недостаточную сумму налога, то налоговые органы в течение 3 лет могут потребовать от налогоплательщиков и сборщиков налогов уплатить налоги, при этом пеня за просрочку платежа не налагается.

Если, из-за сделанных налогоплательщиком или сборщиком налогов ошибок   положенная  сумма налогов не выплачена, то  налоговые органы могут  в течение трех лет потребовать доплатить недостающую сумму; при особых обстоятельствах этот период может быть продлен до десяти лет. 

 

 

2.2. Налоговая проверка

 

Налоговые  органы  имеют право  проводить следующие налоговые инспекции. 25

1) Проверка  бухгалтерских книг налогоплательщика,  бухгалтерской документов, отчетности и связанных с этим материалов и  инспектирование бухгалтерских книг  по удержанию и сбору налогов и относящихся к этому материалов сборщика налогов.

2) Посещение   производственных  и  рабочих участков и складов  для инспектирования налогооблагаемых товаров и другой собственности налогоплательщика и для  инспектирования    работы сборщика налогов, относящейся к удержанию и сбору налогов.

3) Отдание распоряжения налогоплательщику  или сборщику налогов о предоставлении  документации,  данных и других материалов, относящихся к  удержанию и сбору налогов.

4) Запросы  в адрес налогоплательщика, сборщика налогов относительно складывающейся ситуации с уплатой налогом либо удержанием  и сбором налогов

Информация о работе Налоговая система Китая