Налоговая система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 15:39, реферат

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение налоговой системы зарубежных стран, на примере налоговой системы Китая.
Объект исследования: объектом исследования является Налоговая система КНР.
Предмет исследования: Предметом исследования являются содержание, структура и тенденции развития налоговой системы Китая.
Задачи исследования:
Ознакомиться с содержанием и принципами организации налоговой системы Китая.
Рассмотреть основные виды налогов Китая.
Изучить деятельность налоговых органов Китая.

Файлы: 1 файл

DIP000993 (1).doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

После вступления Китая в ВТО популярность использования компаний со 100%-ными иностранными инвестициями еще больше возрастет, так как для учреждения подобных компаний уже не будет требоваться наличие китайского соучредителя. До сих пор иностранные инвесторы нуждались в китайском партнере для того, чтобы получить доступ к внутреннему китайскому рынку. А для достижения этой цели многие предприятия создавались в форме совместных предприятий. В связи с тем, что с вступлением Китая в ВТО иностранцы должны получить более свободный доступ к китайскому внутреннему рынку, использование предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями и реорганизация существующих СП в такие предприятия, по мнению экспертов, станут наиболее приемлемыми вариантами организации работы в Китае. Стоит, однако, иметь в виду, что процесс открытия внутреннего рынка Китая распланирован на срок более чем 6 лет. Это приведет к определенным ограничениям уровня продаж иностранцами на данном рынке в течение указанного переходного периода.

Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями в основном учреждаются в форме компаний с ограниченной ответственностью. Они являются юридическими лицами согласно законодательству КНР и пользуются его защитой. Учредителями (участниками) таких предприятий могут выступать только иностранные (физические либо юридические) лица, минимальное число учредителей - один. Китайские граждане или организации не могут быть учредителями (участниками) таких предприятий.

Закон КНР «О предприятиях с иностранными инвестициями» и инструкция по его применению определяют, что деятельность предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями «должна быть полезной для развития китайской экономики, приносить ощутимую экономическую выгоду». А также соответствовать, по крайней мере, одному из следующих условий: «Предприятие должно использовать передовые технологии и оборудование, развивать производство новой продукции, беречь энергию и природные ресурсы, усовершенствовать и заменять существующую продукцию, которая может быть использована вместо аналогичной импортной. Стоимость продукции предприятия, ежегодно направляемой на экспорт, должна превышать 50% общего объема продукции, произведенной в течение определенного года, с достижением или превышением валютного баланса».

Предприятия со 100%-ными иностранными инвестициями допускаются только в сферы производства, обработки и сборки продукции. Правда, в некоторых свободных экономических зонах применяются более либеральные правила, интерпретирующие законодательство следующим образом: эти предприятия могут заниматься такими «обслуживающими» видами деятельности, как услуги по подбору кадров, консультации и т. п. 8

В настоящее время установлен минимальный размер уставного капитала для предприятий со 100%-ными иностранными инвестициями в сумме $200 тыс., однако возможно, чтобы до 70% уставного капитала было представлено в виде оборудования. Указанное оборудование можно ввести в Китай беспошлинно. Это оборудование должно быть новым и ввезенным по рыночной цене.

Предприятиям со 100%-ными иностранными инвестициями предоставляется, как минимум, двухлетнее освобождение от налога на прибыль. В течение следующих трех лет оно платит указанный налог по льготной 50%-ной ставке (то есть 16,5% от прибыли). В некоторых областях на северо-западе Китая (таких как Ганьсу и Синьцзян) освобождают от налога на прибыль на срок до 8 лет. В свободных экономических зонах ставка такого налога понижена до 15%, там также применяется налоговая льгота по 50%-ной ставке в течение нескольких последующих лет (то есть 7,5% от прибыли).9

Свободные экономические зоны предлагают лучшую инфраструктуру, чем другие районы. И хотя это отражается на уровне арендных платежей, учреждение предприятий в таких зонах - часто хорошее капиталовложение в обеспечение более высокого уровня сервиса. В свободных экономических зонах также обычно предоставляют полный комплекс услуг, связанных с оформлением импортно-экспортных формальностей, включая таможенные, что ускоряет процесс операций по осуществлению необходимого вам импорта и экспорта. Это действительно развитые сервис-центры для производственных предприятий.

Некоторые свободные экономические зоны в целях привлечения иностранных инвесторов применяют схемы скидок по НДС. Выглядит это следующим образом: 4% от общей суммы собранного налога на добавленную стоимость остается в распоряжении местного правительства, остальная часть направляется в центральный бюджет. Местное правительство возвращает свою часть налога иностранным инвесторам.

В Китае существует несколько видов экономических зон со специальными условиями хозяйствования. Это в первую очередь «специальные экономические зоны» (СЭЗ). Они ограничены несколькими городами на юге КНР, такими как Шеньчжень, Сямень, Хайнань, Шаньтоу и Чжухай. Каждый их этих городов имеет право принимать по экономическим вопросам свое законодательство, независимо от провинциального правительства. Во всех таких зонах предоставляется значительно сниженная ставка налога на прибыль предприятий - 15% от прибыли, в то время как общенациональная ставка этого налога, как уже говорилось, составляет 33%.10

Следующий вид инвестиционных зон - так называемые «открытые города». Первоначально это были 14 городов восточного морского побережья, которые уже имели довольно развитую деловую инфраструктуру и изначально были нацелены на то, чтобы служить в качестве «ворот» во внутренние районы Китая.

«Зоны развития экономики и техники» широко разбросаны географически, они находятся практически во всех основных городах северной части страны, а также в более мелких прибрежных районах. Подобно СЭЗ, они имеют право принимать собственные правила по вопросам регулирования бизнеса, но больше нацелены на развитие новых технологий. Местные власти здесь имеют право самостоятельно одобрять проекты стоимостью до $30 млн. Налоговые льготы в отношении инвестиций со сроком капиталовложений, превышающим 10 лет, состоят в применении 15%-ной ставки налога на прибыль, а для проектов со сроком действия менее 10 лет - 24%-ной ставки данного налога. 11

Как территории с особым экономическим режимом в «открытых городах» расположены «зоны развития высоких технологий». Этим зонам разрешено предоставлять налоговые льготы иностранным инвесторам, специализирующимся в сфере высоких технологий. Рассматриваемые зоны предлагают, опять же, налоговые льготы, подобные предоставляемым в СЭЗ, но их предоставление входит в компетенцию Министерства науки и техники Китая, а не местных властей. «Зоны развития высоких технологий» часто располагаются рядом с университетами, образуя целостные научно-технологические комплексы.

В Китае в настоящее время существуют и 15 «свободных торговых зон», расположенных главным образом вдоль восточного морского побережья и находящихся в основных портах или рядом с ними. Деятельность таких зон, как правило, связана со складированием и экспортом грузов. В этих зонах предоставляется освобождение от экспортных и импортных пошлин, здесь также можно провести платежи по сделкам, совершаемым в пределах зоны, как в юанях, так и в иностранной валюте.

«Частные инвестиционные зоны», как правило, являются совместными китайско-иностранными проектами с предоставленными в аренду большими земельными участками. Эти зоны обычно тесно примыкают к «зонам развития экономики и техники» в качестве «субзон», где за дополнительную плату предоставляется высокий уровень сервиса. 12

Большинство инвестиционных зон предлагают дополнительные местные налоговые льготы в комбинации с льготами, предоставляемыми предприятиям с иностранными инвестициями, которые находятся в любом месте Китая. Свободные торговые зоны, зоны развития экономики и техники, а также зоны развития высоких технологий обычно имеют ставку налога на прибыль предприятий в размере 15%. Они могут предлагать освобождение от платежей за пользование землей. А некоторые зоны, в особенности расположенные в западных регионах Китая, предоставляют налоговые каникулы на срок, превышающий обычные пять лет. Некоторые зоны взимают налог на прибыль по ставке 10%, если предприятие с иностранными инвестициями экспортирует более 70% своей продукции. 13

 

 

2. Налоги и сборы в КНР

 

Начало и  окончание сбора и снижения налогов, налоговых освобождений и послаблений и уплаты просроченных налогов  должно проводится в соответствии с положениями закона «О налогах и сборах КНР»; в случаях, когда  закон дает Госсовету полномочия формулировать положения,  должны исполняться положения административных правил, составленных Госсоветом.

Ни одна  правительственная организация, учреждение или частное лицо  не вправе нарушать  положения законов и административных правил, принимая незаконные решения о начале и окончании сбора налогов, налоговых освобождениях и послаблениях и уплате просроченных налогов.

Под налогоплательщиками понимаются  организации и частные лица, которые, согласно законам и административным правилам, обязаны платить налоги.

Под сборщиками  налогов понимаются те  организации и лица, которые, согласно законам и административным правилам, обязаны  удерживать и взимать налоги.

Налогоплательщики и сборщики налогов  должны, согласно положениям  законов и административных правил, платить налоги, удерживать и взимать налоги.

За проводимую в общенациональном масштабе работу по управлению взиманием налогов  отвечают  налоговые органы, работающие под эгидой Госсовета.

Местные органы власти разных уровней должны укреплять  свою руководящую роль  в работе по управлению сбором налогов в сфере своей юрисдикции и поддерживать налоговые органы в выполнении их должностных обязанностей и выполнении задач по сбору налогов.

Все  соответствующие отделы и учреждения должны  поддерживать и помогать  налоговым органам в выполнении  их должностных обязанностей.

Налоговые  органы  должны выполнять свои должностные обязанности  в соответствии с законом; никакое учреждение или частное лицо не вправе им препятствовать.

Чиновники налоговых органов должны строго воплощать законы в жизнь и  ревностно выполнять свои обязанности; они не должны требовать дачи взяток или принимать их,  искажать закон в пользу своих родственников или друзей, пренебрегать своими обязанностями, не собирать налоги или  собирать неадекватные налоги с налогооблагаемых статей;  и они не должны злоупотреблять своими полномочиями для сбора  непомерной  суммы налога, или намеренного затруднения положения налогоплательщиков и работы сборщиков налогов.

Любая организация или частное лицо имеет право сообщать о деятельности, ведущейся в нарушение закона и административных правил. Налоговые органы сохраняют в тайне имена  информаторов и, согласно положениям, выплачивают им награды. 14

Под налоговыми органами подразумеваются налоговые бюро, их филиалы и офисы разных уровней.

В течение 30 дней после  получения лицензии на проведение  деятельности, предприятия,   дочерние компании, производственные и рабочие  участки, учрежденные предприятиями,  расположенными в другой местности, индивидуальные предприниматели и учреждения, занятые  производственной и другой деятельностью, (далее  в тексте объединяемые под названием налогоплательщиков, занятых производственной и другой деятельностью) после представления соответствующих  документов должны обратится в налоговые органы за регистрацией налогообложения.  После проверки  налоговые органы выдают сертификат о регистрации налогов.

Госсовет в будущем разработает положения  относительно  границ и методов регистрации налогов, взимаемых с налогоплательщиков не подпадающими под категории, упомянутые в предыдущем параграфе.

В случае, каких либо изменений в налоговой регистрации, в течение 30 дней,  после того как административные органы, ведающие промышленностью и коммерцией  проведут изменения в регистрации или до обращения в административные органы,  ведающие промышленностью  и коммерцией, за аннулированием регистрации, налогоплательщики, занятые производственной  и иной деятельностью должны, после представления соответствующих документов, обратиться в налоговые органы за  изменением или аннулированием регистрации. 15

Налогоплательщики, в соответствии с распоряжениями налоговых органов, работающих под эгидой Госсовета, должны использовать свои сертификаты о  регистрации налогов. Такие сертификаты не могут быть одолжены кому-либо,  испорчены,  они не могут подделываться или являться предметом торговой сделки.

В соответствии с постановлениями  государственных финансовых и налоговых органов, работающими под эгидой Госсовета,  налогоплательщики, занятые  производственной и другой деятельностью и сборщики налогов должны  хранить и проверять счета на основе  имеющих законную силу документов. Если очевидно, что индивидуальный предприниматель не может завести бухгалтерскую книгу, то с разрешения налоговых органов  он не ведет такую книгу. 16

Система или способы финансовой отчетности  налогоплательщика, занятого производственной и другой деятельностью  должны быть представлена для регистрации в налоговые органы.

В случае если системы или способы финансовой отчетности,  используемые  налогоплательщиком, занятым производственной и другой деятельностью, противоречат  относящимся к налоговой сфере распоряжениям Госсовета или   распоряжениям финансовых и налоговых органов, работающих под  эгидой Госсовета,  то  сумма налогообложения должна быть подсчитана  в соответствии с распоряжениями Госсовета или   распоряжениями финансовых и налоговых органов, работающих под  эгидой Госсовета.

Информация о работе Налоговая система Китая