Налоги, сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление сущности налогов, характеристика их основных видов, а также рассмотрение главных элементов налоговой системы и механизации её функционирования. Представляется необходимым характеризовать основные моменты налоговой системы РФ.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Сущность и функции налогов……………………………………..3
1.1. Структура налога…………………………………………………………4
1.2. Способы взимания налогов………………………………………………5
1.3. Функции налогов……………………………………………………….…6
1.4. Виды ставок……………………………………………………………..…9
Глава 2. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации.
Механизм функционирования налоговой системы…………………….12
Прямые налоги……………………………………………………………18
Косвенные налоги………………………………………………………...27
2.4. Местные налоги, их сущность и виды…………………………………..31
2.4.1 Налог на имущество граждан……….……………………………………34
2.4.2. Налог на землю…………………………………………………………...38
2.4.3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы……………………………………………………………….44
2.4.4. Налог на рекламу…………………………………………………………46
2.5. Значение местных налогов и особенности их уплаты…………………49
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

налоговое право.doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Если  объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой  различными налоговыми органами, то в  каждый налоговый орган представляется расчет налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Земельный налог с юридических лиц и  граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Исчисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

За земельные участки, предоставленные в пользование  юридическим лицам или гражданам  по договорам аренды, земельный налог  за эти участки взимается с арендодателя.

Споры, возникающие по вопросам, касающимся земельного налога, разрешаются в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведенного обложения.

Начисленные ранее суммы  налога могут быть снижены в связи  с возникновением права на льготы и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежавшие снижению, исключаются равными долями по двум срокам уплаты. Если сумма налога по истекшему ко дню снижения налога сроку полностью уплачена, приходящаяся на этот срок сложенная сумма исключается из очередного срока уплаты. Пеня, уплаченная по этому сроку, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платеж по очередному сроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных сумм оба срока уплаты истекли и налог полностью уплачен, переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщиком недоимки по другим налогам засчитывается в погашение этой недоимки.

При проверке налоговым органом с  выходом на место правильность исчисления земельного налога проверяется по документам, удостоверяющим право собственности, владения или пользования земельные  участками, планам и другим документам, отражающим данные о площади земельных участков.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность  уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном законодательством, с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за землю зачисляются  на специальные бюджетные счета  соответствующих органов государственной  власти. Земельный налог учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой, и используются исключительно на следующие цели:

финансирование мероприятий  по землеустройству;

ведению земельного кадастра, мониторинга;

охране земель и повышению  их плодородия;

освоению новых земель;

на компенсацию собственных  затрат землепользователя на эти  цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и  процентов за их использование.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством России.

При определении нормативной цены земли  за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов, использованных при установлении налога.

Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.                                                        

Налог на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной сферы

 

Налог на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  устанавливается на основании подпункта  «ч» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Плательщиками налога являются юридические лица –  предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая  предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти.

Налог на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти в размере, не превышающем 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Порядок исчисления и  уплаты налога в целом идентичен  порядку исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в дорожные фонды.

Кроме того, при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы  расходы предприятий и организаций  на эти цели, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности  суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия  и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и  объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

  • для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), – фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
  • для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций – объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без НДС;
  • по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от суммы облагаемых доходов;
  • по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;
  • по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы  в других регионах, вносят указанный  налог в соответствующие бюджеты  пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате  в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций  на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

 

Данные сборы устанавливаются  в соответствии с подпунктом «ж»  п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации». Введение целевых сборов на те или  иные цели определяется органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм –  юридические лица осуществляющие свою деятельность на территории подведомственной местному органу представительной власти, который ввел этот сбор, включая филиал (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также граждане, проживающие на соответствующей территории, в дальнейшем именуемые «физические лица».

Предельный  размер ставки сборов не может превышать  размера 3% фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной  месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3% от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать  льготы по местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категорий плательщиков. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.

По  решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.

 

Налог на рекламу.

 

Налог на рекламу является одним из самых  существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

Рекламой  считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг  через средства распространения  информации. К средствам распространения информации относятся:

  • печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции);
  • эфирное, спутниковое и кабельное телевидение;
  • радиовещание;
  • световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка);
  • иллюстративно-изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, календари, плакаты и т. п.);
  • аудио- и видеозапись;
  • имущество юридических и физических лиц и др.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее  указанную рекламу на рекламных носителях – рекламораспространителем.

К рекламным услугам  не относятся изготовление и распространение:

  • информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
  • объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
  • объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
  • предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижений и т. д. в связи с особенностями данной территории или участка; прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

  • предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельны баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;
  • физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

К расходам предприятия  на рекламу относятся расходы  на:

  • разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
  • разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
  • приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
  • рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению и т. д.);
  • световую и иную наружную рекламу;
  • на приобретение изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и др.;
  • хранение и экспедирование рекламных материалов;
  • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
  • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Информация о работе Налоги, сущность и функции