История развития государственно – правового регулирования в сфере налогов и сборов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Проследить развитие государственно-правового регулирования сферы налогов и сборов в истории России – является целью настоящей курсовой работы. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть становление и развитие налогов и сборов на определенных этапах становления государства, особенности обложения на каждом из периодов, а также их влияние на финансовую деятельность государства.

Содержание работы

Введение 3
1.Развитие налогообложения Древней Руси. 4
2. Налогообложение в России в XVII – XIX веках. 16
3. Система налогообложения в России в начале XX века. 31
4. Налогообложение в России периода нэпа. 37
5. Налоги в условиях централизованного планирования и управления экономикой 45
6. Становление налоговой системы современной России 51
Судебная практика №1. 53
Судебная практика №2. 59
Заключение 66
Список использованных источников 69

Файлы: 1 файл

куровая работа по нал.праву.docx

— 177.97 Кб (Скачать файл)

 Из  материалов дела следует, что  в подтверждение права на вычеты  по НДС по приобретенному у  ООО "СКБ-Энерго" углю общество  представило счет-фактуру от 29.10.2007 N 0000198, товарную накладную от 29.10.2007 N 198, подтверждающую получение товара, товарно-транспортные накладные  и платежные поручения об оплате  товара.

 В  подтверждение правомерности предъявления  к вычету НДС по сделке с  ООО "ОптТоргСервис" общество  предоставило договор поставки  от 01.12.2008, счет-фактуру от 11.12.2008 N 32, товарную накладную от 11.12.2008 N 32, товарно-транспортные накладные. Факт оплаты товара и его оприходование инспекция не оспаривает.

 В  качестве доказательств, подтверждающих  право на вычет по приобретенному  у ООО "Юг-Сервис" углю, общество  представило договор поставки  от 15.12.2006 N 173, счета-фактуры от 26.12.2006, 29.12.2006, 22.01.2007, 01.02.2007, 06.03.2007, 16.03.2007, 23.03.2007, 02.04.2007, 06.04.2007, товарные накладные,  товарно-транспортные накладные,  платежные поручения.

 В  подтверждение правомерности предъявления  к вычету НДС по сделке с  ООО "Феникс" в материалы  дела представлены счета-фактуры  от 07.11.2008, 14.11.2008, 25.12.2008, 26.12.2008, 31.12.2008, товарные  и товарно-транспортные накладные,  платежные поручения.

 По  ООО "Приборы Материалы Снабжение"  представлены счета-фактуры от 23.07.2007, 20.08.2007, 17.09.2007, товарные накладные.  Платежными поручениями общество  перечислило указанному лицу  в счет оплаты поставленного  товара 2 484 946 рублей 42 копейки. Суды  отклонили довод инспекции о  подписании счетов-фактур неустановленным  лицом как документально не  подтвержденный.

 Приобретенный  у указанных лиц товар оприходован,  что подтверждено представленными  в материалы дела регистрами  бухгалтерского учета.

 Основанием  отказа в принятии налоговых  вычетов по НДС по данным  контрагентам послужил вывод  налоговой инспекции о невозможности  выполнения данными организациями  хозяйственных операций в связи  с отсутствием необходимого персонала,  транспортных средств, перечислением  указанными лицами полученных  от общества денежных средств  по цепочке взаимозависимым лицам,  ненадлежащим оформлением товарно-транспортных  накладных, не позволяющих установить  водителя и транспортное средство, на котором осуществлена перевозка.

 Исследовав  и оценив представленные в  материалы дела доказательства, суды установили факт поставки  товара обществу, его оплату, оприходование,  отражение приобретенного товара  в бухгалтерском учете, использование  в производственной (предпринимательской)  деятельности, и пришли к выводу, что представленные обществом  счета-фактуры, договоры поставки, товарные и товарно-транспортные  накладные, платежные документы  в совокупности подтверждают  реальность операций по приобретению  товара, счета-фактуры соответствуют  требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской  Федерации. Сведения, содержащиеся  в документах общества, подтверждающих  правомерность принятия вычетов  по НДС, не противоречивы. Общество  является реально функционирующим  предприятием, основным видом деятельности  которого является теплоснабжение. Представленные в материалы дела  первичные документы свидетельствуют  о реальности хозяйственных операций, характерных для общества по  виду его деятельности.

 Инспекция  не представила доказательства, подтверждающие, что налогоплательщик  действовал без должной осмотрительности, знал или должен был знать  об указании контрагентами недостоверных  сведений в товарно-транспортных  накладных, об отсутствии у  них признаков реальной хозяйственной  деятельности, достаточного количества  работников, необходимой технической  базы. Довод инспекции о том,  что поставщики общества перечисляли  полученные от него денежные  средства взаимозависимым лицам,  не свидетельствует о недобросовестности  заявителя, поскольку факт его  участия в указанных налоговых  органом схемах перечисления  денежных средств не подтвержден.  Недобросовестность налогоплательщика  должна быть установлена безусловными  и однозначно истолкованными  доказательствами, однако в нарушение  требований части 1 статьи 65 и  части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации  налоговая инспекция не доказала, что хозяйственная деятельность общества направлена на получение необоснованной налоговой выгоды.

 При  таких обстоятельствах суды пришли  к правильному выводу о том,  что инспекция не представила  доказательств несоблюдения обществом  условий для применения налогового  вычета по НДС, и обоснованно  удовлетворили заявленные требования  о признания недействительным  решения в части доначисления  НДС в сумме 3 630 491 рублей 55 копеек, соответствующих пеней и налоговых  санкций.

 Судебные  акты в части отказа в удовлетворении  заявления и в части прекращения  производства по делу не обжалуются.

 Основания  для изменения или отмены решения  и постановления апелляционной  инстанции по доводам кассационной  жалобы отсутствуют.

 Руководствуясь  статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,  Федеральный арбитражный суд  Северо-Кавказского округа

постановил:

 решение  Арбитражного суда Ростовской  области от 29.10.2010 и постановление  Пятнадцатого арбитражного апелляционного  суда от 25.12.2010 по делу N А53-15854/2010 оставить  без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

 Постановление  вступает в законную силу со  дня его принятия.

 

 

 Председательствующий

 М.Г.КАЛАШНИКОВА 

 

 Судьи

 Т.В.ПРОКОФЬЕВА

 В.Н.ЯЦЕНКО

Заключение

 

Исторический  обзор развития законодательства по налогообложению, помимо познавательного  значения, носит практический характер. Походу  данной работы была достигнута поставленная выше цель, при этом рассмотрены становление и развитие налогов и сборов на определенных этапах становления государства, особенности обложения на каждом из периодов, а также их влияние на финансовую деятельность государства.

 Первоначально налоги на Руси являлись насильственно установленной обязанностью завоеванных племен и народностей перед князем. Полюдье как административно-финансовый акт яркий тому пример. С развитием и становлением Российской государственности налоги стали предметом законодательного регулирования.  Следует отметить, что податное законодательство ХIII веков отличалось архаичностью, наличием множественности актов, регулирующих податное отношение между властью и поданными. На развитие податного законодательства оказывали влияние перипетии исторического развития страны. С принятием христианства появилась церковная десятина - обязательная часть дохода, передаваемая церкви. Период нахождения под властью татаро-монгол породило такие подати и повинности как тамга и ямская гоньба.

Интересно отметить, что на территории страны долгое время, практически вплоть до введения подушной подати, не имелось единой унифицированной единицы обложения. Писцовые книги, как уже отмечалось, играли множественную роль, как фискальную, так и право устанавливающую, - на основе которого закреплялись и отражались права на землю. Посошное обложение, несмотря на свою громоздкость и подверженность влиянию местных условий, практически просуществовало до начала XVIII в. Даже система живущего и дворового чета опиралась на писцовые книги.

Налоговая реформа, проведенная Петром I, несмотря на несовершенность, в то же время  способствовала унификации финансовой системы страны, расширению круга  налогоплательщиков. В то же время  подушина подать и система обеспечения  исполнения налогоплательщиками своих  обязательств, в частности круговая порука и паспортная система, тормозили  экономическое развитие страны. В  научных кругах общества, остро ощущалась  необходимость проведения налоговой  реформы. Потребность в ней являлась временной необходимостью. Подушная подать не отвечала требованиям времени  и даже являлась тормозом в развитии финансовой и производственной системы  государства. До революции практически  вся налоговая система основывалась на сочетании поземельного и поимущественного принципов, даже подушная подать, где  единицей обложения являлась душа мужского пола, в той или иной степени  опиралась на землю, так как земля  являлась практический единственным источником, за счет которого уплачивались подати, и по которому подати рассчитывались.

Проекты по проведению реформы были направлены в земства. В конечном итоге поступившие  из земств предложения по реформе  налоговой системы сводились  в той или иной степени к  ведению подоходного налога. С  отменой подушной подати и введением  оброчной подати идея о дальнейшем совершенствовании налоговой системы  не угасла. Фактически все начало XX века было ознаменовано дискуссиями, проектами, предложениями по дальнейшему совершенствованию налоговой системы.

Рассматривая  историю развития налогового законодательства в Советское время, можно увидеть, что главной задачей в налоговой политике оставалось удержание частного капитала в установленных пределах и создание условий для полного обобществления экономики. 

Советский период развития налогового законодательства, особенно в период НЭПа, показал, что  использование налоговых инструментов в экономической политике страны и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в частности, может повлечь резкое изменение в товарности сельского хозяйства, повышение наполнения рынка страны продуктами отечественного производства и обеспечение продовольственной безопасности страны.

Так как  налоговая сфера нашей страны до сих пор формируется, нельзя точно  дать оценку мероприятиям проводимым по данному вопросу, но с уверенность  можно сказать,  что налоги  являются одним из основных источников бюджета страны.

Налоговые инструменты экономической политики являются одним из самых действенных  способов, которые могут изменить нынешнюю ситуацию в экономике в  целом. Умелое использование в налогообложении  принципов преференции и льгот, снижение облагаемых ставок и упрощение  систем учета позволит, как показала история развития налогового законодательства страны, оказать большую помощь в  развитии и становлении отечественного товаропроизводства и экономики.

И в заключении можно сказать, что проследив  за историей государственно-правового  регулирования  сферы налогов  и сборов в России, можно воспользоваться  опытом в этой сфере нашей страны, в данном случае интересно было бы предложить законопроект о налоге с  призывников, отказывающихся служить  в армии. Так можно было сократить  число дезертиров с армии, а также  появится  еще один способ пополнения бюджета страны, поскольку число  нежелающих вступать в ряды армии  довольно высоко.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-I  "О дорожных фондах в Российской Федерации".

2.Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".

3. Евстигнеев Е.Н. /Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 320 с.

4. История налогов в России. IX-XX в./ Захаров В.Н., Петров Ю.А., Шацилло М.К. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006.-296 с.

5. Налоги и налогообложение. 3-е изд./ Под ред.  М.В. Романовского, О.В. Врублевской – СПб.: Питер, 2002. – 576 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

6.Российское  законодательство X-XX веков. Т.1 Законодательство Древней Руси/ Отв. ред. В.Л. Янин 1984,- 430 с.

7. Российское  законодательство X-XX веков. Т.2.Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства / Отв. ред. В.Л. Янин 1984, - 567 с.

8. Российское  законодательство X-XXвеков. Т.4. законодательство периода становления абсолютизма / Отв. ред. В.Л. Янин 1984, - 598 с.

9. Политическая  история России.- М..ч.1.-1995,- 405 с.

10. Толкушкин А.В. / История налогов в России. – М.: « Юристъ», 2001. – 432 с.

 

Ресурсы Интернет:

www.consultant.ru - Официальный сайт компании "Консультант Плюс"

 

 

 

Приложение №1.

 

 Комментарий к Новоторговому уставу от 22 апреля 1667 года.

Устав, ссылаясь на челобитные  купцов и посадских  людей, указывает на притеснения, которые  претерпело русское купечество  от иностранных купцов.

По примеру  окрестных государств признается необходимым  предоставить торговым людям право  свободного торга, оградить их от конкуренции иностранцев и поставить во главе внешнеторговых  дел гостя с товарищи, которых направить из Москвы в Архангельск (к городу). Головы и целовальники, поочередно выбираемые в Москве и в пограничных городах из гостей  и из лутчих торговых людей, обязаны под страхом наказания следить наблюдением законов о торговле, оберегать торговых людей от разорения и радеть  о поступлении таможенных сборов в казну. Торг с иноземцами признавался монополией торговых людей, в связи с чем чинов  белых людям торги и подряды с иноземцами запрещались.

А домовные недостатки наполнять  по достоинству из московской таможни  и из городовых земских изб  мирскою подмогою – означало кредитование торговли из средств московской таможни и земских изб, органов посадского управления. Это была попытка превратить земские избы в разновидность купеческого банка, однако в ту пору в России не было экономических предпосылок для широкого развития кредита.

Также торговые маломочные люди  у  гостей и  у лутчих людей были в  береженье, чем им  торгам завестись  меж русскими людьми складом к  большим товаром… - выдвигается идея объединения крупных и мелких торговых капиталов под эгидою крупных  в целях борьбы с иностранным купечеством и изоляции от него  мелких русских торговых  людей, зачастую становившихся его агентами через получение средств по  подрядам.

Информация о работе История развития государственно – правового регулирования в сфере налогов и сборов в России