Законодательный оган власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.

Файлы: 1 файл

КУрсовая зспк.docx

— 60.31 Кб (Скачать файл)

Сотрудничество

Региональный парламент  привлекает в процесс принятия решений  некоммерческие и негосударственные  организации, а также население  края. В настоящее время Законодательное  Собрание активно взаимодействует  с Торгово-промышленной палатой, НП «Сотрудничество», краевым 

Советом профсоюзов, Агропромышленным союзом, органами власти муниципалитетов, общественными организациями.

Такое сотрудничество способствует повышению эффективности законотворческого  процесса в ходе реализации гражданских  прав и интересов населения Прикамья.22

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практика работы Законодательного Собрания Пермского края.

2.1 Реализация  контрольных полномочий Законодательного Собрания Пермского края

 

Одним из главных направлений  в деятельности Законодательного Собрания Пермского края является контроль за исполнением принятых законов и постановлений. Система контроля создана и работает с апреля 2001 года.

              Основными формами контроля Законодательного Собрания за исполнением законов являются депутатские слушания, депутатские запросы, заслушивание информации (отчетов) об их исполнении на заседаниях комитетов и Законодательного Собрания. В этих целях могут проводиться выездные заседания комитетов или рабочих групп, создаваемых Законодательным Собранием.

              Основной  целью такой «контрольной» деятельности Законодательного Собрания является укрепление законности и повышение эффективности реализации законов Пермского края.

В соответствии с Федеральным  законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» осуществление  контроля за соблюдением и исполнением законов субъектов Российской Федерации является одним из основных полномочий законодательных органов государственной власти субъектов.23

Российской Федерации. В  Пермском крае данное полномочие Законодательного Собрания закреплено в Уставе Пермского  края и Законе Пермского края от 06.03.2007 № 8-ПК «О Законодательном Собрании Пермского края».24

Регламентация механизма  реализации контрольных полномочий Законодательного Собрания содержится в ряде нормативных правовых актов:

 Законе Пермского края от 06.03.2007 № 21-ПК «О контроле за исполнением законовПермского края» (в первоначальной редакции закон был принят еще в 2001 году);

 Регламенте Законодательного  Собрания Пермского края (утвержден постановлением Законодательного Собрания от 01.02.2007 № 1);

Положении о комитете Законодательного Собрания Пермского края (утверждено постановлением Законодательного Собрания от 22.02.2007 № 78); постановлениях Законодательного Собрания, утверждающих перечень законов

Пермского края, поставленных на контроль, и примерные графики  проведения выездных заседаний консультативного совета Законодательного Собрания и  комитетов Законодательного Собрания на год.

Для организации деятельности по контролю исполнения законов в  аппарате

Законодательного Собрания в 2001 году создано специальное структурное  подразделение —отдел организации контроля, к основным функциям которого относятся:

- документационное и консультационное обеспечение контрольных полномочий Законодательного Собрания;

- информирование Законодательного Собрания о результатах контроля за

исполнением правовых актов;

- обеспечение взаимодействия структурных подразделений аппарата .

Законодательного Собрания, участвующих в подготовке и проведении мероприятий по контролю за исполнением правовых актов.25

В организации проведения контрольных мероприятий участвуют  также сотрудники отделов при  комитетах Законодательного Собрания, осуществляя организационно-документационное обеспечение контрольного мероприятия.

Важную роль в проведении контрольных мероприятий играет управление аналитической и законотворческой деятельности, с момента образования  которого (2000 г.) у депутатов появилась  возможность контроля будущего закона Пермского края уже на стадии рассмотрения законопроекта в первом чтении.

По заданию председателя Законодательного Собрания Пермского  края управление аналитической и  законотворческой деятельности практически  к каждому законопроекту готовит  аналитическую записку, в которой  дает оценку актуальности и последствий  принятия закона с выявлением проблемных моментов, наличие которых может  помешать достижению планируемых результатов  реализации закона.

К выездным контрольным мероприятиям специалисты данного подразделения  проводят широкое аналитическое  исследование проблем реализации контролируемого  закона, представляя специальную  аналитическую записку.Основными формами контроля исполнения законов, которые оказались наиболее востребованы практикой и получили свое развитие в деятельности Законодательного Собрания, являются:

- заслушивание информации (отчетов) об исполнении законов на выездных заседаниях консультативного совета или заседаниях комитетов Законодательного Собрания;

- контроль постановлений Законодательного Собрания;

-контрольная деятельность постоянно действующих рабочих групп;

- мониторинг правоприменительной практики при работе с обращениями граждан;

- антикоррупционная экспертиза проектов законов, требующих финансово-

экономического обоснования; рассмотрение требований прокурора Пермского края об изменении законов Пермского края, содержащих коррупциогенные факторы;

-выстраивание сквозной (вертикальной) системы контроля правовых актов в

Пермском крае на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и другие.26

 

 

 

2.2 Правовые и организационные вопросы по обращениям граждан

 

Важным критерием деятельности органов государственной власти является  обратная связь с обществом  путем обеспечения реализации конституционных  прав  граждан на обращение в  органы государственной власти.

В Законодательном Собрании Пермского края работа с обращениями  граждан ведется в соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации».  Все обращения граждан, общественных организаций,  поступающие в Законодательное  Собрание края  ставятся на контроль и направляются для рассмотрения в соответствующие органы или  должностным лицам,  в компетенцию  которых входит решение поставленных в них вопросов, либо рассматриваются  непосредственно в Законодательном  Собрании.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, высказать предложения, выступить  с инициативой, можно обратиться в Законодательное Собрание лично, направить письменное обращение (по адресу: 614006 г. Пермь, ул. Ленина, 51), оформить обращение через интернет-сайт Законодательного Собрания Пермского края.

Срок ответа на обращения  граждан - в течение 30 дней. Анонимные  обращения и обращения, не несущие  смысловой нагрузки, не рассматриваются.

Кроме этого, можно записаться на личный прием к руководству  Законодательного Собрания  или  задать интересующие вопросы по телефону специалистам аппарата Законодательного Собрания.

Анализ обращений гражданв Законодательное Собрание Пермского края в 2012 году.27

В 2012 году в адрес Законодательного Собрания Пермского края поступило 364 письменных обращений, жалоб и  заявлений граждан. По сравнению  с прошлым годом количество обращений  возросло на 1,4%.Наибольшее количество обращений поступило в первом (127) и втором (96) кварталах года. Наиболее часто в Законодательное Собрание края обращаются жители города Перми (176 обращений или 48% от общего количества обращений), Чайковского района (23 обращения), города Березников (15 обращений), жители Осинского района (13 обращений).Из всего объема поступивших в прошедшем году в Законодательное Собрание края обращений 82 обращения (или 22,5%) были коллективными, либо поступили от общественных организаций.Анализ поступивших обращений показывает, что в 2012 году для населения края были наиболее острыми проблемы, связанные с социальной поддержкой населения (составили 29,2% от всех поступивших обращений), в том числе:

- проблемы, связанные с  изменениями в региональном законодательстве  по вопросам социальной поддержки  пенсионеров, имеющих большой  страховой стаж, поднимались вопросы  о недостаточной денежной компенсации  законодательно установленных льгот;

- волновали вопросы социальной  поддержки семей, имеющих детей,  в том числе многочисленными  были письма о порядке и  условиях предоставления земельных  участков многодетным семьям. Кроме  этого, в обращениях граждан  часто поднимались вопросы:

- качества работы управляющих  компаний, повышения тарифов на  услуги ЖКХ, в частности об  оплате общедомовых расходов  проживающими в многоквартирных  домах;

- о проблемах переселения  из ветхого и аварийного жилья, 

- о проблеме обманутых  дольщиков строительства жилья.

По - прежнему острыми остаются проблемы улучшения жилищных условий и обеспечения жильем различных категорий граждан. Жители Пермского края активно высказывали свое мнение о рассматриваемом в Законодательном Собрании крае вопросе о переходе Пермского края на московское время. На данную тему поступило 62 обращения (17% от поступивших обращений за год).28

Более чем в три раза увеличилось количество обращений  граждан, затрагивающих вопросы  законотворчества, в которых жителями края предлагается внести изменения  в действующее законодательство либо принять новые законодательные  акты. Основная часть этих предложений  касается вопросов социальной политики.

Авторы обращений поднимали  вопросы, связанные с выборной компанией  в представительные органы власти, о деятельности депутатов Законодательного Собрания.

 

2.3 Анализ работы с проектами федеральных законов, поступившими в Законодательное Собрание Пермского края

 

В период с 17.01.2012г. по 09.08.2012 г. в Законодательное Собрание Пермского  края поступили 329 проектов федеральных  законов, из них внесенных:

- Правительством Российской  Федерации – 51 законопроект;

- Президентом РФ –  16 законопроектов;

- депутатами Государственной  Думы и членами Совета Федерации 

Федерального Собрания Российской Федерации – 170 законопроектов;

- законодательными (представительными)  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  – 92 законопроекта. 

Из общего числа направленных Государственной Думой за отчетный период законопроектов, 278 - законопроекты, направленные для представления  отзывов, замечаний и предложений  перед первым чтением, 51 законопроект направлен для представления  поправок между первым и вторым чтением. Все поступившие в Законодательное  Собрание Пермского края проекты  федеральных законов были направлены в комитеты Законодательного Собрания Пермского края, в том числе:

- в комитет по социальной  политике - 116 законопроектов;

- в комитет по государственной  политике и местному самоуправлению 

– 76 проектов федеральных  законов;

- в комитет по экономической  политике и природопользованию - 86 законопроектов; 29

- в комитет по бюджетной  и налоговой политике - 10 законопроектов;

- в комитет по политике  развития территорий - 41 проект федеральных  законов.

Управлением аналитической  и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания на предложения  депутатов Законодательного Собрания и органов местного самоуправления Пермского края были подготовлены десять аналитических записок о нецелесообразности внесения изменений в федеральное  законодательство (в том числе  земельное, жилищное, пенсионное, законодательство об административных правонарушениях  и др.) и пять аналитических записок  о целесообразности изменений федерального законодательства (о местном самоуправлении, в сфере железнодорожных перевозок  и др.)

 

2.4 Взаимодействие Законодательного Собрания с органами местного самоуправления

 

Соглашением определены взаимные обязательства Законодательного Собрания, земских собраний и городских  дум, которые реализуются по следующим  направлениям:

- законотворческая деятельность, анализ практики применения и  контроля исполнения законов;

- нормотворческая деятельность;

- организация обмена опытом  работы представительных органов  муниципальных образований;

- организация учебы депутатов  и работников аппаратов представительных  органов.

В основе взаимодействия с  МСУ лежит Соглашение о сотрудничестве, заключенное краевым парламентом  и представительными органами муниципальных  образований. Значимым блоком Соглашений является учеба депутатов муниципальных  образований всех уровней. Одним  из ключевых направлений обучающего процесса являются межмуниципальные семинары депутатов представительных органов, проводимые на территориях муниципальных  образований. В ходе данных форумов  обсуждаются стратегические вопросы  развития Пермского края и входящих в его состав муниципальных образований, происходит обмен опытом правового  регулирования и практикой эффективного решения вопросов местного значения.30

Позитивным опытом сотрудничества представительной и исполнительной власти в регионе являются совместные семинары глав муниципальных районов, городских округов и председателей  представительных органов, организуемые под эгидой Законодательного Собрания. Главным итогом проведения совместных семинаров является создание эффективной  системы взаимодействия исполнительных и представительных органов МСУ, которая позволяет обеспечивать необходимые правовые, организационные  и экономические условия для  развития местного самоуправления в  крае, достичь единства действий обеих  ветвей муниципальной власти в решении  вопросов местного значения.

Информация о работе Законодательный оган власти