Законодательный оган власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ действующих правовых нормативных актов, определяющих статус Законодательного Собрания Пермского края, его структуру, полномочия, регламент работы, уделено внимание правовому статусу депутата Законодательного Собрания.

Файлы: 1 файл

КУрсовая зспк.docx

— 60.31 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Актуальностью темы является то, что парламент как известно,  один из институтов демократии. Депутаты представляют интересы своих избирателей, занимаются законотворчеством и контролируют действия исполнительной власти. На этих принципах построена и деятельность Законодательного Собрания Пермского края.

В современном российском обществе роль и значение парламентских  органов всех уровней должны возрасти. Все предпосылки для укрепления института, который состоит из представителей интересов населения региона, очевидны. Именно в этом один из главных запросов современной России.

По итогам выборов 4 декабря 2011 года депутатский корпус обновился  почти наполовину. В результате сформирован  парламентский орган, который сочетает в себе преемственность и инициативность, традицию и новаторство, опыт и энтузиазм.

В Законодательном Собрании Прикамья представлен весь партийно-политический спектр современной России, различные социальные и профессиональные сообщества. Все это, наряду с богатыми традициями — прекрасные основания для становления эффективного и работоспособного парламента, способного вписать новые яркие страницы в историю регионального парламентаризма.

Основным стратегическим направлением деятельности депутатского корпуса является работа по формированию условий для привлечения инвестиций и созданию новых рабочих мест, обеспечению доступности и качества образования и здравоохранения, развитию инфраструктуры, сохранению и приумножению природных богатств Прикамья.

Магистральной линией практических дел любого депутата является работа в округе, взаимодействие со своими избирателями, содействие в решении  конкретных вопросов и проблем. Результативность этих действий оценят те, кто доверил  своему избраннику звание депутата.

Стремления всех депутатов  Законодательного Собрания совпадают  в одном — деятельность регионального  парламента должна быть основой для  успешного развития Пермского края и улучшения жизни его жителей

 Цель  работы – анализ  действующих правовых нормативных  актов, определяющих статус Законодательного  Собрания Пермского края, его  структуру, полномочия, регламент  работы, уделено внимание правовому  статусу депутата Законодательного  Собрания.

Достижение указанной  цели осуществляется с помощью решения  комплекса задач, из которых можно  выделить следующие:

- определение полномочии Законодательного Собрания Пермского края

-определение принципов  и особенностей деятельности

- изучение нормативно-правовых  актов.

Предметом исследования данной работы является представительный (законодательный)орган власти Пермского края. Объектом исследования работы является Законодательное Собрание Пермского края..

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что  на основе изученной литературы, периодической  печати,федеральных законов собран материал для изучения особенностей представительного(законодательного) органа власти региона.

Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в  работе, призванных способствовать к совершенствованию деятельности.

Курсовая работа подготовлена с применением диалектико-материалистического  метода исследования, его общенаучных (индукции и дедукции, анализа, синтеза) и частных методов (формально-юридического, исторического, системно-структурного, сравнительно-правового).

Работа основана на положениях Конституции РФ, уставе Пермского  края, нормативных правовых актах  органов государственной власти субъекта РФ, статистических данных.

Основную часть работы целесообразно разделить на две  главы. В первой главе курсовой работы дается определение основных понятий  темы, их характеристика, описываются правовые основы деятельности . Вторая глава носит более практическую направленность.

 

1.Законодательное Собрание как высший представительный (законодательный) орган власти Пермского края

1.1 Правовые основы и принципы деятельности представительного(законодательного) органа власти Пермского края

 

Пермский край является субъектом  Российской Федерации. Его статус определяется Конституцией Российской Федерации.1

Во взаимоотношениях с  федеральными органами государственной  власти Российской Федерации Пермский край имеет равные с другими субъектами Российской Федерации права. Разграничение  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти края осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеративными законами, иными договорами о разграничении  предметов ведения и полномочий.

Государственная власть в  Пермском крае осуществляется на основе разделения на законодательную (представительную), исполнительную и судебную.

Законодательное собрание Пермского края является высшим законодательным (представительным) и постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Пермского края – субъекта Российской Федерации. 

Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов  совместного ведения Российской Федерации и Пермского края и  предметов ведения Пермского  края.2

Правовой основой организации  и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пермского  края, законы Пермского края. 

Основными задачами Законодательного Собрания являются:

• обеспечение законодательного регулирования общественных отношений  по вопросам своих предметов ведения;

• определение единой политики экономического, социального, культурного  развития Пермского края и его  государственности;

• защита интересов Пермского  края, ее населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.

Не допускается вмешательство  Законодательного Собрания в решение  вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления.

В функциональном отношении  Законодательное Собрание осуществляет правовую регламентацию различных  сфер общественной жизни, порядок формирования и функционирования систем органов  государственной власти края и основных принципов организации местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.3

     Акты Законодательного собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления Пермского края, организациями и гражданами.4

Деятельность Законодательного собрания основана на принципах:

-разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

-коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;

-гласности;

-законности;

-широкого привлечения граждан к разработке и принятию решений, учета -общественного мнения;

-ответственности и подотчетности перед избирателями;

-разграничения предметов ведения между федеральными органами законодательной власти, Законодательным собранием и органами местного самоуправления.

 

 

1.2 Полномочия Законодательного Собрания

 

В политической сфере:

1) принимает Устав Пермского  края, вносит в него изменения  и дополнения;

2) принимает законы Пермского  края и иные правовые акты, вносит в них изменения и  дополнения;

3) осуществляет толкование  Устава Пермского края, законов  Пермского края, иных правовых  актов Законодательного Собрания;

4) устанавливает систему  исполнительных органов государственной  власти Пермского края;

5) принимает решение о  наделении гражданина Российской  Федерации полномочиями высшего  должностного лица Пермского  края - губернатора Пермского края;

6) согласовывает назначение  на должности председателя Правительства  Пермского края и министра  финансов Пермского края;

7) в пределах полномочий, установленных федеральным законом,  определяет основные принципы  организации местного самоуправления;

8) решает вопросы по  организации своей деятельности; утверждает смету расходов Законодательного  Собрания;

9) принимает решение о  выражении недоверия губернатору  Пермского края, председателю Правительства  Пермского края, министру финансов  Пермского края;

10) осуществляет право  законодательной инициативы в  Государственной Думе Федерального  Собрания Российской Федерации;

11) обращается к Президенту  Российской Федерации, в Конституционный  суд Российской Федерации от  имени Пермского края для разрешения  вопросов в соответствии с  Конституцией Российской Федерации  и федеральными законами;5

12) обжалует в суде указы  губернатора и иные правовые  акты органов государственной  власти и местного самоуправления  Пермского края;

13) устанавливает порядок  выборов депутатов Законодательного  Собрания, депутатов представительных  органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; назначает выборы депутатов Законодательного  Собрания;

14) назначает половину  членов краевой избирательной  комиссии;

15) устанавливает порядок  проведения краевого и местных  референдумов; назначает краевой  референдум;

16) утверждает договоры  Пермского края с иностранными  контрагентами, его соглашения  с Российской Федерацией и  субъектами Российской Федерации;  одобряет проект договора о  разграничении полномочий;

17) решает вопросы административно-территориального  устройства Пермского края;

18) образует согласительные  комиссии по разрешению споров  между Законодательным Собранием  и губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием и  органами местного самоуправления  на паритетных началах;

19) принимает решения по  обращениям губернатора Пермского  края, по протестам и представлениям  прокурора Пермского края;

20) устанавливает в пределах  своей компетенции административную  ответственность граждан и должностных  лиц, если такая ответственность  не установлена федеральными  законами;

21) учреждает награды,  устанавливает почетные и специальные  звания, стипендии Пермского края;

22) заслушивает ежегодное  послание губернатора Пермского  края;

23) информирует губернатора  Пермского края о плане законопроектных  работ;

24) согласовывает кандидатуру  для назначения прокурора Пермского  края;

25) заслушивает ежегодные  отчеты губернатора Пермского  края о результатах деятельности  Правительства Пермского края, в  том числе по вопросам, поставленным  Законодательным Собранием Пермского  края.

В социально-экономической сфере:

1) регулирует бюджетный  процесс в Пермском крае;

2) утверждает бюджет Пермского  края и отчет о его исполнении, вносит в него изменения и  дополнения;

3) устанавливает региональные  налоги, сборы, тарифы, ставки и  иные платежи, а также льготы  по платежам в краевой бюджет  в соответствии с налоговым  законодательством;

4) устанавливает условия выпуска и порядок размещения краевых займов, облигаций, лотерей, векселей и других ценных бумаг;

5) определяет порядок  образования и деятельности государственных  краевых внебюджетных фондов, утверждает  бюджеты этих фондов и отчеты  об их исполнении;

6) устанавливает порядок  управления и распоряжения краевой  государственной собственностью, в  том числе долями (паями, акциями)  Пермского края в капиталах  хозяйственных обществ, товариществ  и предприятий иных организационно-правовых  форм, приватизации объектов собственности,  передачи объектов краевой собственности  в муниципальную собственность;

7) устанавливает порядок  предоставления земельных участков  под объекты федерального, межрегионального  и краевого значения, порядок  использования иных природных  ресурсов, охраны объектов природы  и культурного наследия;

8) определяет порядок  предоставления дотаций, субвенций,  ссуд из краевого бюджета;6

9) устанавливает меры  социальной поддержки и социального  обслуживания населения, поддержки  семей, развития здравоохранения,  образования.

Информация о работе Законодательный оган власти