Выступление по законодательной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:23, реферат

Описание работы

В системе разделения властей законодательная власть призвана устанавливать посредством принятия законов определенные правила поведения и осуществлять контроль их исполнения. Исполнительная власть соответственно нацелена на исполнительно-распорядительную деятельность
На первый взгляд у каждой из ветвей власти свое предназначение, свои задачи и функции. Однако законодательная власть в системе разделения властей занимает первостепенное место. Во-первых, ею устанавливаются правила поведения по отношению к другим ветвям государственной власти.

Файлы: 1 файл

Выступление по законодательной власти.doc

— 24.05 Кб (Скачать файл)

Выступление по законодательной  власти

В системе разделения властей  законодательная власть призвана устанавливать  посредством принятия законов определенные правила поведения и осуществлять контроль их исполнения. Исполнительная власть соответственно нацелена на исполнительно-распорядительную деятельность

На первый взгляд у каждой из ветвей власти свое предназначение, свои задачи и функции. Однако законодательная  власть в системе разделения властей  занимает первостепенное место. Во-первых, ею устанавливаются правила поведения  по отношению к другим ветвям государственной  власти. Во-вторых, определяя организацию  и функционирование исполнительной и судебной власти, она выполняет  свою ориентирующую роль по отношению  к ним, что не лишает их самостоятельности, а, напротив, нацеливает на качественное и продуктивное функционирование. В-третьих, законодательная власть выполняет  также контрольную функцию, проверяя качество и своевременность реализации законов.

Итак, главная задача законодательной  власти - принятие законов, имеющих  юридическую силу, регулирующих важнейшие  общественные отношения и реализуемых  в основном другими ветвями власти.

Следовательно, можно определить законодательную власть как обособленную сферу государственной деятельности, осуществляющей в установленном  законом порядке непосредственно  народом или представительными  органами разработку и принятие законодательных  решений, а также контроль их реализации.

Функционирование законодательной  власти невозможно в отрыве от других ветвей государственной власти, число  которых в современном законодательстве растет. Законодательная власть работает в России как на федеральном, так и на региональном уровне.

В России, а также Англии, Индии, Канаде, Финляндии, Японии и ряде других стран законодательный орган  непосредственно именуется парламентом.

Впервые парламент в России был учрежден подписанным царем  Николаем II Манифестом от 17 октября 1905 г. Он предусматривал учреждение Государственной  Думы в России. Первым законом, который  она приняла, было решение об отказе от смертной казни в стране.

Конституция России (ст.94) определяет, что парламент России -- Федеральное Собрание -- является представительным и законодательным органом РФ. Это означает, что Российский парламент состоит из представителей народа -- депутатов.

В соответствии со ст. 95 Конституции  РФ Федеральное Собрание состоит  из двух палат -- Совета Федерации и Государственной Думы, каждая из которых формируется с учётом необходимого представительства.

Федеральное Собрание России состоит из 450 депутатов Государственной  Думы и 176 членов Совета Федерации (по 2 представителя от каждого из 88 субъектов  Российской Федерации).

 

 

 

 

 

 

Дополнение по законодательной власти

Деятельность Совета Федерации  основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения  вопросов. Основной формой работы Совета Федерации являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных  Регламентом Совета Федерации, палата вправе проводить закрытые заседания.

Законодательная функция  между Федеральным Собранием  и Государственной Думой распределена неравномерно.

Федеральные законы принимает  Государственная Дума. Совет Федерации  лишь одобряет или отклоняет их. Но если закон отклонен, Дума может  провести повторное голосование  и принять его. В принятии федеральных  конституционных законов участвуют  обе палаты.

Дополнение по исполнительной власти(или сообщение)

основные функции современной исполнительной власти:

  • исполнительная (правоприменительная) функция, т.е. функция исполнения Конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов РФ;
  • «правозащитная» функция, т.е. функция соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать установленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реализовывать на практике, а в случае необходимости защищать их;
  • социально-экономическая функция, т.е. создание условий для развития хозяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления; эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов;
  • функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране;
  • регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.;
  • нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнительной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ;
  • охранительная (юрисдикционная) функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного (административного) принуждения в случае, если указанными лицами нарушаются нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посредством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры предупреждения, пресечения, взыскания и восстановления (например, наложение административных взысканий, применение мер финансовой ответственности, применение наказаний за нарушение таможенных правил).

Судебная власть(дополнения или сообщение)

Судебная  власть - система независимых государствееных ораганов, судов, признанных от имени государства осуществлять правосудие. Су-дебная власть осуществляется только судом. Судебная власть основыва-ется на авторитетности, уважении, традиции. Решение судебных органов - закон обязательного выполнения.

Судебная  власть осущестляется системой судов: конституционный, верховный, высший хозяйственный, областные, муниципальные и другие суды.

Существенное  место занимает прокуратура.

Состема суда строится по принципу территориальной. Суд подчинен закону и никому больше.

Контроль  за конституцией. Осуществляется конституционным судом РБ. 6 судей и председатель конституционногго суда - назначается прези-дентом. 6 - назначается высшей палатой. Срок - 11 лет, предельный воз-раст - 70 лет.

Конституционный суд дает заключение о соответствии законов, декре-тов и др. конституции. Это главный орбитр в правомощности, легитивно-сти.

Конституционный суд - гарантирует свободу, право  собственности, международные права. Граждане РБ, и проживающие за пределами, неза-висимо от проживания может купить жилье в республике.

Функции суда:

1. Наказания  - за нарушение государственных  предназначений.

2. Разрешение  споров между государством и  гражданином.

3. Разрешение  конфликтов между государством  и предприятием.

4. Восстановление  и реабилитация правосудия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление по исполнительной власти

Исполнительная власть -- это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции. Главным является указание на то, что управление (государственное управление) является сущностью исполнительной власти. Имея в виду, что понятие государственного управления имеет множество обязательных и важнейших признаков (о которых речь пойдет ниже), необходимо учитывать их при детальной характеристике самой исполнительной власти.

Субъекты исполнительной власти являются главнейшими субъектами административного права, поскольку  именно они осуществляют государственное  управление, управленческие действия, принимают административные акты, обеспечивают исполнение законов, общественный порядок  и безопасность, права и свободы  граждан.

С учетом федеративного  устройства России выделяются следующие субъекты исполнительной власти в Российской Федерации: 1) Российская Федерация как демократическое федеративное государство, суверенитет которого распространяется на всю территорию РФ; 2) равноправные субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти вес субъекты РФ между собой равноправны. Федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, на равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: 1) Президент РФ, 2)Правительство РФ; 3) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); 4)территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; 5) высшие должностные лица субъектов РФ (президенты, губернаторы, главы администраций); 6) правительства субъектов РФ, 7) иные органы исполнительной власти субъектов РФ.

Исполнительная власть имеет  следующие отличительные признаки:

1. Исполнительная власть обусловлена существованием самого государства (государственной властью) и необходимостью разделения единственной власти на законодательную, исполнительную н судебную. Исполнительная власть обязательный признак современного правового государства, ибо выполнение столь разнообразных и сложнейших функций и полномочий, которые необходимо каждодневно осуществлять в государстве, невозможно ограничить только рамками одной ветви государственной власти.

2.Исполнительная власть -- это самостоятельный вид (ветвь) единой государственной власти (ст. 10 Конституции РФ), которая находится в постоянном взаимодействии с властями законодательной и судебной.

3.Исполнительная власть осуществляется органами исполнительной власти, которые одновременно являются органами управления (государственного управления и местного самоуправления).

4.Единство исполнительной власти в РФ. Исполнительная власть как вид государственной власти формируется в Российской Федерации в соответствии с конституционным принципом федерализма, который проводит разграничения предметов ведения и полномочий между органами, осуществляющими исполнительную власть, но находящимися на разных уровнях управления (федеральном, центральном, региональном, местном уровне), т.е. между федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов РФ.

5.Исполнительная власть, как и другие ветви государственной  власти, есть власть подзаконная, т.е. ее организация и функционирование должны основываться на нормах законов и других нормативных актов. Подзаконность исполнительной власти означает, что организация и деятельность публичного управления регулируются правовыми нормами и проводятся в целях реализации предписаний закона при неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан, прав и законных интересов всех участников управленческих отношений.

6.Важным признаком исполнительной  власти является ответственность за совершаемые управленческие действия и принимаемые административные акты.

7.В силу того, что одной  из функций государственного  управления является планирование, то оно выступает также и в качестве основного признака исполнительной власти.

8.Исполнительная власть  осуществляет юрисдикционную (правоохранительную) деятельность. В рамках своей компетенции органы исполнительной власти вправе самостоятельно оценивать правомерность действий (актов) субъектов исполнительной деятельности, рассматривать и разрешать возникающие споры, а также применять меры принуждения, предусмотренные законом.


Информация о работе Выступление по законодательной власти