Территориальная основа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 19:29, реферат

Описание работы

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом.

Файлы: 1 файл

муниципальное.docx

— 42.87 Кб (Скачать файл)

осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и/или объектов, находящихся  в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных  контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются  о результатах проверок;

вносят предложения в  соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению  достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность.

 

 

 

 

 

Заключение

 Одним из этапов административной реформы стало принятие нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", призванного заменить действующий в настоящее время Закон 1995 г. Целями данного этапа являются обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнение полномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля за законностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях предпринята попытка значительно модифицировать существующую территориальную организацию местного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения между субъектами РФ и муниципальными образованиями (а также распределить полномочия внутри системы местного самоуправления), создать основы правового регулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочий органов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления.

Новый Федеральный закон  существенно меняет концепцию местного самоуправления. Пожалуй, в наибольшей степени изменениям подвергаются территориальные  основы местного самоуправления.

В настоящее время в  России существует одноуровневая модель местного самоуправления (лишь в некоторых  субъектах допускается существование  муниципальных образований различных  уровней). Кроме того, действующее  законодательство за некоторыми исключениями не предусматривает различий между  муниципальными образованиями. Новый  Федеральный закон предусматривает  необходимость создания пяти видов  муниципальных образований: городских  и сельских поселений, муниципальных  районов, городских округов, внутригородских  территорий городов федерального значения. При этом территории городских и сельских поселений входят в состав территории муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местное самоуправление. Территории городских округов не входят в состав территорий муниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19 июня 2004 г.)
  3. Ершов В. / Конституция Российской Федерации и местное самоуправление "Хозяйство и право", 1997, N 4 – 94с.
  4. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. – Учебное пособие – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 – 351с.
  5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 1997. – 428с.
  6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М. Издательская группа Норма-Инфра*М, 1999.- 368с.
  7. Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: Сборник статей / Под ред. Д.ю.н., проф, академика РАЕН В.М.Баранова. – Нижний Новгород, 2002. – 298с.

 

 


Информация о работе Территориальная основа местного самоуправления