Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

28) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  городского округа от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных  служб и (или) аварийно-спасательных  формирований на территории городского  округа;

30) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

31) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по  обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения  рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие  развитию малого предпринимательства;

34) организация и осуществление  мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) расчет субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг и организация предоставления  субсидий гражданам, имеющим право  на их получение в соответствии  с жилищным законодательством;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов.

 Органы местного самоуправления  городского округа вправе решать  иные вопросы, не отнесенные к  компетенции органов местного  самоуправления других муниципальных  образований, органов государственной  власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации

 

45. Межмуниципальное  сотрудничество

В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ.

 В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований РФ, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов РФ могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований.

В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления

Договоры (соглашения) между МО о сотрудничестве могут заключаться как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления. Такие акты могут заключаться между МО различного вида: МО поселений может заключать публично-правовые договоры (соглашения) с МО района или административного округа; МО административного округа - с МО муниципального района и т.д

Представительные органы МО для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Они могут также создавать автономные некоммерческие организации и фонды. При этом органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации

в Краснодарском крае образуется совет муниципальных образований КК.

 

46. Формы  и принципы непосредственного  осуществления населением местного  самоуправления и участия населения  в его осуществлении

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются.

 местный референдум;

 выборы депутатов, членов выборного  органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления;

 голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

 голосование по вопросам  изменения границ муниципального  образования, преобразования муниципального  образования;

 сход граждан;

 правотворческая инициатива  граждан;

 территориальное общественное самоуправление;

 публичные слушания;

 собрания граждан;

 конференция граждан (собрание  делегатов);

 опрос граждан;

 обращения граждан в органы  местного самоуправления муниципального  образования;

 иные формы, не противоречащие  Конституции РФ, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

 Непосредственное осуществление  населением местного самоуправления  должно основываться на принципах:.

1) законность, т.е. соблюдение положений Конституции РФ, ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ", других федеральных законов, законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов.

 2) добровольность непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это означает, что никто, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, не могут принуждать граждан к участию в этом.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов.

 В ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" закреплено, что государственные органы и их должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Очень важной является деятельность органов местного самоуправления по практическим разъяснениям (в том числе и через средства массовой информации) вопросов участия граждан в непосредственном осуществлении местной власти.

 

47. Местный  референдум

Местный референдум - это голосование жителей муниципального образования по утверждению наиболее важных вопросов местного значения. Согласно ст. 2 Федерального закона референдум - это форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ, обладающих правом на участие в референдуме. Местный референдум - это референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Федерации, уставом муниципального образования.

 На местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления и о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления.

Референдум не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и как следствие - к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти.

 Вопросы референдума.

 На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения, которые определяются Конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом МО.

 Вопросы референдума не должны  ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству РФ, законодательству соответствующего субъекта Федерации. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

 На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

 о досрочном прекращении  или продлении срока полномочий  органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления  ими своих полномочий, а также  о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

 о персональном составе органов  местного самоуправления;

 об избрании депутатов и  должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность  и об освобождении от должности  должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

 о принятии или об изменении  местного бюджета, исполнении и  изменении финансовых обязательств  муниципального образования;

 о принятии чрезвычайных  и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

 Обстоятельства, исключающие назначение  и проведение референдума.

 Референдум не назначается  и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

 Представительный орган МО вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение соответствующего референдума.

 Уставом муниципального образования  может быть установлен срок, в  течение которого местный референдум  с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума.

 Инициатива проведения местного референдума выдвигается:

 гражданами РФ, имеющими право на участие в местном референдуме;

 избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом;

 представительным органом МО и главой местной администрации. При этом такая инициатива должна быть выдвинута ими совместно.

 Условием назначения местного  референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных  общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Федерации и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа.

 Назначение и  проведение местного референдума.

 Назначение и проведение  референдума обязательно, если соблюдены  порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации.

 Принятие органом местного  самоуправления решения по существу  вопроса, который может быть вынесен  на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения  референдума по данному вопросу.

 Местный референдум назначается  представительным органом муниципального  образования. Представительный орган  обязан назначить местный референдум  в течение 30 дней со дня поступления  в данный орган документов, на  основании которых назначается  местный референдум.

 В случае, если местный референдум  не назначен представительным  органом в установленные сроки, референдум назначается судом  на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы  муниципального образования, региональных  органов государственной власти, избирательной комиссии субъекта Федерации или прокурора.  Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"