Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

16) территория поселения должна  полностью входить в состав  территории муниципального района.

 Наделение городского поселения  статусом городского округа осуществляется  законом субъекта Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий.

 К территориям с низкой  плотностью сельского населения  относятся территории субъектов  Федерации, отдельных муниципальных  районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения  в которых более чем в три  раза ниже средней плотности сельского населения в России. К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в России. Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой или же высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Федерации. Эти перечни могут изменяться не чаще одного раза в пять лет.

 

 39.Изменение границ МО.

 Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом КК от 10.03.2004 N 670-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа".

Изменение статуса МО город Краснодар осуществляется законом КК с согласия населения, выявленного путем голосования о преобразовании МО город Краснодар.

Рассмотрение вопроса об изменении статуса МО город Краснодар допускается по инициативе населения, органов МСУ, органов государственной власти Краснодарского края и федеральных органов государственной власти.

Границы муниципального образования город Краснодар установлены Законом Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа".

Изменение границ МО город Краснодар, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется законом КК с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования об изменении границ муниципального образования город Краснодар.

Изменение границ МО город Краснодар, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется законом КК с учетом мнения населения, выраженного городской Думой Краснодара. Решение об изменении границ считается принятым, если за него проголосовало, с учетом результатов опроса населения муниципального образования город Краснодар, не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы Краснодара.

 

40. Основания  для упразднения МО

Упразднение МО - процесс прекращения существования МО. Процесс упразднения противоположен процедуре образования новых МО. Однако порядок упразднения принципиально совпадает с порядком образования муниципальных образований и предполагает решение тех же вопросов, что решаются при образовании МО. Здесь также необходимо первичное волеизъявление населения или учет его мнения по вопросу о возможности упразднения МО, если, конечно, последнее не упраздняется в связи с утратой признака населенности, например, по причине выезда людей в другую местность. В случаях исчезновения местных сообществ, населенных пунктов решения об упразднении соответствующих МО, включении их территории в территорию других МО, вправе принимать органы государственной власти субъектов РФ.

Преобразование муниципальных образований осуществляется региональными законами по инициативе населения, органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов государственной власти в соответствии с ФЗ "Об общих принципах МСУ в РФ".

Инициатива органов МСУ, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Региональный закон о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

 Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования либо на сходах граждан.

 Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

 Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

 Разделение муниципального  района осуществляется с учетом  мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.

 Изменение статуса городского  поселения в связи с наделением  его статусом городского округа  либо лишением его статуса  городского округа осуществляется  законом субъекта Федерации с  согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования по вопросу преобразования муниципального образования и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района

 

41. Вопросы местного значения

 Перечень вопросов местного  значения может устанавливаться и изменяться только законом об организации местного самоуправления в РФ.

 Действующий ФЗ об организации МСУ каждому виду муниципального образования устанавливает отдельный перечень вопросов местного значения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросами местного значения муниципального района и городского округа.

 Такое нововведение исправило  существующую ранее ситуацию, когда  являющиеся муниципальными образованиями  миллионный город и поселение  с числом жителей в несколько  сотен человек обладали одинаковыми полномочиями, несмотря на очевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

 Так, к компетенции поселений  отнесено решение большей части  вопросов местного значения, непосредственно  затрагивающих повседневные жизненные интересы населения, а муниципальными районами в значительной мере реализуются отдельные государственные полномочия. В связи с введением двухуровневой системы местного самоуправления в РФ предусмотрено выделение в круге вопросов местного значения вопросов межпоселенческого характера, решение которых относится к ведению муниципальных районов.

 Конкретный перечень вопросов  местного значения каждого муниципального  образования должен закрепляться  в его уставе.

 При решении вопросов местного значения субъекты, их реализующие, наделены правом принимать правовые акты как нормативного, так и правоприменительного (индивидуального) характера.

 

42. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение  бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство  автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений в границах  населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и  нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления  транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер  пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения  жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли  и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания  населения, комплектование библиотечных  фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и  популяризация объектов культурного  наследия (памятников истории и  культуры), находящихся в собственности  поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

14) обеспечение условий для развития  на территории поселения физической  культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового  отдыха жителей поселения и  организация обустройства мест  массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении  в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

17) формирование архивных фондов  поселения;

18) организация сбора и вывоза  бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства  и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов  поселения, правил землепользования  и застройки, утверждение подготовленной  на основе генеральных планов  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

21) организация освещения улиц  и установки указателей с названиями  улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг  и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  поселения от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация  деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение  охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории поселения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;

29) расчет субсидий на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг и организация предоставления  субсидий гражданам, имеющим право  на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"