Шпаргалка по "Муниципальное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 22:22, шпаргалка

Описание работы

1.. Муниципальное право - отрасль права
Концепция муниципального права как комплексной отрасли права начала развиваться менее десяти лет назад. Правовой основой этого про¬цесса служит становление и развитие местного самоуправления в Рос¬сийской Федерации. Сам факт базирования муниципального права на местном самоуправлении как самостоятельном институте власти дает основания отнести муниципальное право к самостоятельной отрасли права.

Файлы: 1 файл

otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

 Одной из основных задач  проводимой в стране реформы  федеративных отношений и местного  самоуправления было установление  такого разграничения полномочий, при котором интересы граждан были бы на первом месте, а публичные услуги были бы максимально доступны для них.

Вопросы, имеющие общефедеральное значение, естественно, должны решаться федеральными органами государственной власти. Вопросы, которые требуют концентрации сил и ресурсов (включая финансовые) в субъекте Федерации, должны решаться региональной властью. В первую очередь - это вопросы социальной политики, оказания мер социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих в соответствующих субъектах Российской Федерации. Это относится также и к координации деятельности муниципальных образований и осуществлению межмуниципальных программ в ряде сфер (например, в области физической культуры и спорта

 И лишь те вопросы, которые  непосредственно касаются гражданина  в его повседневной жизни, должны решать органы местного самоуправления. Это позволит осуществлять действенный контроль гражданами за предоставлением им публичных услуг.

ФЗ от 2005 г. внесены изменения в ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ", который теперь в полном объеме вступал в силу с 1 января 2009 г. До этого срока устанавливается переходный период. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществлялось до 1 января 2006 г.

На практике не всегда удается осуществить точное исполнение запланированных реформ. Не стала здесь исключением и муниципальная реформа. Этим, в том числе, объясняются неоднократные изменения и дополнения Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 Существенное изменение организации  деятельности местного самоуправления, предусмотренное новым Федеральным законом, потребовало внесения соответствующих изменений в федеральные законы, регламентирующие деятельность местного самоуправления в смежных отраслях. Это прежде всего касается финансового, налогового, земельного, гражданского законодательства и др. Итогом этой работы должно стать создание достаточной финансово-экономической базы местного самоуправления в Российской Федерации.

 Также федеральным и региональным  органам государственной власти  целесообразно разрабатывать модельные (типовые) муниципальные правовые акты городского округа, муниципального района, поселения. В данных документах в соответствии с требованиями ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ", других федеральных и региональных законов должны содержаться необходимые положения по решению вопросов местного значения, оптимизации взаимоотношений органов и должностных лиц местного самоуправления, что будет способствовать более результативному участию населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

 

20. Правовые  основы МСУ в Краснодарском крае.

МСУ в Краснодарском крае - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу МСУ в КК составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав КК, Закон КК "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" от 7 июня 2004 года N 717-КЗ , иные законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В КК реформа МСУ началась с принятия Закона КК "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" от 7 июня 2004 года. Он отменил целый ряд краевых законов, в области МСУ, которые не соответствуют новому ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ". В основе же своей закон КК копирует федеральный закон. Дополнение к ФЗ вносит только статья 27 данного закона. Она устанавливает следующие варианты наименования представительного органа МО, главы МО, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в КК:

1) представительный  орган МО:

-сельского (городского) поселения: совет, собрание;

- муниципального  района, городского округа: совет, дума, собрание.

2) глава МО-  сельского (городского) поселения: глава (наименование сельского (городского) поселения);

-   муниципального района: глава (наименование муниципального района);

- городского  округа: глава (наименование городского  округа);

3) местная  администрация (исполнительно-распорядительный  орган МО):

-   сельского (городского) поселения: администрация (наименование сельского (городского) поселения);

-       муниципального района: администрация (наименование муниципального района); 
- городского округа: администрация (наименование городского округа). 
 В целях решения  вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются ФЗ, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом КК "О муниципальных выборах в Кр крае".

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется ФЗ, а также Законам КК  "О муниципальной службе в Кр крае" и уставами МО.

Постоянно в крае принимаются законы, постановления. Некоторые из них: 
 Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 N 145 "О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за IV квартал 2009 года" (прожиточ минимум  для трудоспособного населения - 5655 рублей) 
 Закон КК от 3 марта 2010 г. N 1912-КЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае"

Постановление администрации МО город Краснодар от 24 февраля 2010 г. N 938 "О проведении комплексных проверок эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и железнодорожных переездов в муниципальном образовании город Краснодар в 2010 году"

Постановление администрации МО   1544 от 23.03.2010 "О временном ограничении движения транспорта в МО город Краснодар"

 

21. Мун. Прав. Нормы субъектов РФ.

На уровне субъектов РФ общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах. Содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местного самоуправления, закрепляемым Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в, РФ» закрепил перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ.

 В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного  правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации МСУ и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, ФКЗ, настоящему ФЗ и другим ФЗ, применяются Конституция, ФКЗ, настоящий ФЗ и другие ФЗ

В конституциях (уставах) вопросы, касающиеся организации местного самоуправления регулируются в самом общем виде, поэтому на региональном уровне в первую очередь необходимо принять базовый закон о местном самоуправлении.

Вся законодательная база местного самоуправления, должна соответствовать ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 2003г.

 

22.Экономическая  основа местного самоуправления

  По настоящему эффективное местное самоуправление должно обладать соответствующей экономической основой. финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований

Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности .

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Органы гос. власти РФ и гос. власти субъектов РФ обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления. В этих целях они: регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;

передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы;

разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты;

регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;

обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления;

компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти;

участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы

 

24.Взаимоотношения органов МСУ и организаций, не входящих в состав мун. Собственности

Все организации, расположенные в пределах муниципального образования, можно разделить на две группы: организации, находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные унитарные предприятия и учреждения), и организации, не находящиеся в муниципальной собственности (коммерческие и некоммерческие организации, в том числе государственные).

Органы МСУ определяют:1) цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; 2) утверждают их уставы; 3) назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений; 4) заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Отношения с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на других принципах. Так, по вопросам, не входящим в компетенцию органов МСУ, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы МСУ в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми субъектами права, расположенными на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления вправе создавать благоприятные условия для предпринимательства в пределах соответствующей территории. Это проявляется в установлении льготных налоговых ставок, размеров сборов; оказании прямой финансовой помощи; предоставлении кредитов из муниципальных источников.

при предоставлении льгот арендаторам решаются задачи:

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальное право"