Развитие системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 14:50, аттестационная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в исследовании становления местного самоуправления в политической системе общества РФ, и, в частности, развитие системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег».
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть становление местного самоуправления в Российской Федерации;
проанализировать организацию местного самоуправления в Российской Федерации;
охарактеризовать местное самоуправление в политической системе современного общества;
рассмотреть актуальные проблемы местного самоуправления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Местное самоуправление в Российской Федерации: основные принципы, задачи, первые итоги.
1.1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1.1. Организация местного самоуправления в Российской Федерации
1.2. Местное самоуправление в политической системе современного общества
1.2.1. Актуальные проблемы местного самоуправления
ГЛАВА 2. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»
2.1. Местное самоуправление в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» на современном этапе.
2.2. Основные проблемы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег» и пути их решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления в политической системе общества.

Современная модель организации местного самоуправления в политической системе общества, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации местного самоуправления в политической системе общества имеет следующие организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого  волеизъявления граждан;

2. Через выборные  и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное  общественное самоуправление;

4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:

- решением вопросов  административно-территориального  деления;

- полномочий  в области экономики и финансов;

- решение вопросов  социального развития территории;

- развитие культуры  и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в отличии от централизованной системы управления способствует приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления, решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в политической системе современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.

Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.

Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

Изучение политики в системе местного самоуправления уже само по себе представляет собой политический акт, и человек, занимающийся им, должен способствовать исправлению всех форм несправедливости. Политическая система в местном уровне включает как статистику, так и динамику, воплощающаяся, соответственно, в политическом порядке и политическом процессе. Политическая система должна в одинаковой степени охватывать как существующий аполитический порядок, где доминируют постоянные, неизменные величины, так и политический процесс, где доминируют переменные величины. Здесь важно исследовать проблемы политического господства и правления, господства и сотрудничества, формирования власти и политического неравенства; механизмы правления в рамках различных местных значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адуков Р.Х., Адукова А.Н. Проблемы и пути совершенствования местного самоуправления на селе. // Местное самоуправление в Российской Федерации. 2007. № 7.
  2. Градовский А.Д., История местного самоуправления в России /Собр.соч. – СПб,  1999.
  3. Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4.
  4. Баглай Н.В., «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000.
  5. Белоцерковский В. Самоуправление- будущее человечества или утопия? М., 1992.
  6. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 1999.
  7. Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы. // Микроэкономика. 2010. № 1
  8. Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2007
  9. Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.
  10. Дитятковский М.Ю. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в механизме перераспределения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации. // Российский юридический журнал. 2008. № 2.
  11. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2009.
  12. Звягинцев М.Г. Влияние развития института государственной службы в России на организацию местного самоуправления. // Соц.-гуман. знания. 2010. № 2.
  13. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации. М., 2009.
  14. Конституция Российской Федерации. М. 1993.
  15. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 23 августа 2000 / СЗРФ.2003№32
  16. Конституционное право Российской Федерации Н.В.Баглай 2002.
  17. Конституционное право России А.С.Прудников 2007-12-09.
  18. Конституционное и муниципальное право №3 2004.
  19. Ковешников Е.М., «Муниципальное право», Норма - Инфра М, Москва, 2000.
  20. Кутафий О.Е., Государственное право Российской Федерации. -М.: Юрид литература , 2002.
  21. Лапин В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России. М., 2005.
  22. Медведев Д.А. Выступление на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm.
  23. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // http://www.kremlin.ru/text/appears/2008/11/208749.shtml.
  24. Местное самоуправление: энциклопедия. / Под общ. ред. В.Б. Зотова. Ростов-на-Дону, 2010.
  25. Миронов Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.
  26. Мокрый В. У национальных проектов и местной власти — общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.
  27. Муниципальное право. / Под ред. С.Е. Чанова. М., 2007.
  28. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008.
  29. Невинский В.В. Местное самоуправление: проблемы и перспективы правового регулирования. // Российская юстиция. 2010. № 11.
  30. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. Итоговый доклад. – М.: Экон-Информ, 2009. – 524 с.
  31. Постатейный справочник с комментариями к Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  32. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. – Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: Законодательство, 2003.
  33. Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития. Сводный доклад по результатам полевых исследований июнь-декабрь 2008 г. / Под общей редакцией проф. Юргенса И.Ю. – М.: Экон-Информ, 2009. – 84 с.
  34. Савранская О. Становление местного самоуправления  в Российской Федерации. М., 2003. 139 с
  35. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. №29. 1991. - 1010 с.
  36. Федеральный закон «О референдуме в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. 42.
  37. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //Российская газета. - 1995. -1 сентября.
  38. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. //Собрание законодательства РФ. -1996. 17. -19 с.
  39. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // - 2003. – 6 октября.
  40. Федеральный закон №126 от 25.09.97 «О финансовых основах МСУ в РФ»
  41. Федеральный закон РС №79 от 24.09. 2004  «О государственной и муниципальной службе в Российской Федерации».
  42. Шуба К. Местное самоуправление в современной России: достижения и проблемы. // Власть. 2010. № 8.
  43. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2007.
  44. Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003—2008 гг. и пути совершенствования. М., 2008. С. 5.
  45. Юшина Е.А. Муниципальное хозяйство как объект муниципального управления. // Микроэкономика. 2010. № 4.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие системы местного самоуправления в муниципальном образовании «Тюнгюлюнский наслег»