Предупреждение правонарушений государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование предупреждения правонарушений в системе муниципальной службы Российской Федерации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды правонарушений;
- изучить способы предупреждений правонарушений;
- сделать общую характеристику понятия и видов ответственности;

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика правонарушений в системе
муниципальной службы Российской Федерации
1.1 Понятие, признаки, состав и виды правонарушений 6
1.2 Способы предупреждений правонарушений 13
2 Юридическая ответственность государственных и
муниципальных служащих
2.1 Понятие, признаки и виды ответственности 15
2.2 Основания возникновения ответственности и способы
привлечения 21
Заключение 27
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

курсовая ппредупреждение правон. 23.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение                                                                                                  3

1    Общая характеристика правонарушений в системе

муниципальной службы Российской Федерации                                                

1.1 Понятие, признаки, состав и виды правонарушений                     6               

1.2  Способы предупреждений правонарушений                      13

2     Юридическая ответственность государственных и

муниципальных служащих 

2.1  Понятие, признаки и виды ответственности                                 15

2.2  Основания возникновения ответственности и способы  

привлечения                                                                                          21

Заключение                                                                                           27

Список использованных источников                                                   29

Приложение  А Приказ № 23-ПК за опоздание на работу                34

Приложение  Б   Исковое заявление о снятии дисциплинарного

 взыскания            35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С далеких времен, когда в обществе зародилось право и появился его неразлучный спутник - правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос - каковы причины правонарушения, прежде всего особо опасного его вида - преступления. Почему возникает поведение (действие или бездействие) нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идет уже не одно столетие, однако и в настоящее время эта проблема далека от своего разрешения.

Правонарушения  в системе управления наносят  серьезный ущерб обществу и государству, поскольку препятствуют осуществлению  прав и обязанностей, справедливому распределению материальных и духовных благ. Любое государство стремится проводить политику и создавать условия для снижения уровня правонарушений, в том числе и в сфере муниципальной службы.

Данная тема является довольно обширной и по многим вопросам спорной. В борьбе с правонарушениями в системе муниципальной службы основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении должностных лиц, виновных в совершении  правонарушений.

Разумеется, эти  санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности. В процессе ее осуществления  компетентные органы рассматривают  дела о правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела о правонарушении является наличие в содеянном проступке. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать  проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

Целью курсовой работы является исследование  предупреждения правонарушений в системе муниципальной службы Российской Федерации. 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 

- рассмотреть  понятие и виды правонарушений;

- изучить способы  предупреждений правонарушений;

- сделать общую  характеристику понятия и видов ответственности;

- определить  основания возникновения ответственности  и способы 

привлечения к  ответственности.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с муниципальной службой.

Предметом исследования выступает предупреждение правонарушений в системе муниципальной службы Российской Федерации.

По данной теме существует множество публикаций, пособий, монографий, но, ограничиваясь рамками  курсовой работы, нам удалось познакомиться  с такими авторами как  Агапов А.Б., Алексеев И.А., Игнатюк Н.А., Тимошенко И.В., которые раскрывают понятие, виды и способы предупреждения правонарушений.

Нормативно  правовую базу курсовой работы составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации», Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

При написании работы были использованы такие методы как сравнение, анализ, аналогия и системный метод.

По структуре  курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.

В первом разделе  мы рассмотрим  общую характеристику правонарушений в системе муниципальной  службы Российской Федерации.                                    Во втором разделе мы изучим понятие и виды ответственности за правонарушения в системе муниципальной службы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  правонарушений в системе муниципальной  службы Российской Федерации

1.1 Понятие, признаки, состав и виды правонарушений

Правонарушение- это противоправное, виновное, общественно опасное деяние, влекущее за собой государственное принуждение [2.19, с.496].

Любое правонарушение всегда определяется совокупностью  определенных признаков:

Во-первых, это  всегда деяние (действие или бездействие ).

Во-вторых, это  деяние субъекта права, т.е. органа местного самоуправления или его должностного лица, которое обладает правоспособностью  и дееспособностью:

Правоспособность  – это способность физического  или юридического лица быть носителем  гражданских прав и обязанностей, в том числе для физических лиц независимо от пола, имущественного положения, расы и т.д., которая приобретается с рождением и исчезает со смертью (для юридического лица – с момента регистрации образования или ликвидации). Она может быть ограничена только судом либо для юридического лица – регламентированными уставными или иными учредительными документами целями и задачами деятельности.

Дееспособность  – это способность гражданина или юридического лица своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В Российской Федерации возникает (по общему правилу) для гражданина в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет, а для юридического лица – с момента его государственной регистрации. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие согласно законодательству и учредительным документам.

В-третьих, такое  деяние не только представляет социальную опасность, содержит реальную угрозу правам и законным интересам конкретных субъектов, но и наносит им вред.

В-четвертых, деяние обладает противоправностью, т.е. противоречит нормам права и нарушает их, что  становится законным основанием для наступления определенных негативных последствий для лица, совершившего правонарушение.

В-пятых, виновность субъекта права, т.е. осознанное нанесение  вреда, при котором субъект понимает или должен понимать противоправность собственного поведения.

В-шестых, нормативная  определенность правонарушения, когда  правонарушением признается только такое деяние, которое предусмотрено  законодательством (например, понятие  налоговых правонарушений установлено  административным и уголовным законодательством).

Cостав правонарушения — это система признаков правонарушения, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности.

К числу обязательных элементов любого состава правонарушений относятся: объект правонарушения, объективная  сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.

Субъектами  правонарушения могут быть депутаты представительного органа местного самоуправления, выборные должностные  лица муниципального образования (главы  муниципального образования, иные выборные лица местного самоуправления), руководители и члены выборных органов территориального общественного самоуправления (домкомов, уличных и квартальных комитетов, советов микрорайонов и т.п.),  нарушающие нормы устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов.

Субъективная  сторона правонарушения отражает психическое  отношение субъекта к противоправному  деянию. Оно может быть выражено в форме умысла или неосторожности. Как справедливо пишет В.О.Лучин, «в сфере публичного права нет  отрасли, где бы ответственность возлагалась на субъектов без вины». Так же, как и в конституционном праве, вина в  правонарушении  ассоциируется главным образом с наличием у субъекта возможности надлежащим образом исполнить  правовые обязанности и непринятием им всех необходимых мер для того, чтобы не допустить правонарушения. В этом и будет заключаться вина субъекта.

Объектом правонарушения являются регулируемые и охраняемые Уставом муниципального образования и иными нормативно-правовыми актами – источниками муниципального права, общественные отношения, на которые посягают определенные субъекты.

Объективная сторона характеризует само правонарушение, а также последствие, с которым связан ущерб, причиненный объекту правонарушения.

Не соответствующим  должному поведению может быть как действие, так и бездействие.

Все правонарушения в системе муниципальной службы РФ могут быть квалифицированы на следующие виды:

-   Административные правонарушения;

-   Гражданско-правовые деликты;

-   Дисциплинарные проступки;

-   Уголовные проступки.

Дисциплинарный  проступок- это неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего должностных обязанностей. В целом дисциплинарное законодательство не содержит исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков. В нормативных актах отсутствует закрепление четкого перечня конкретных составов правонарушений. Действующее законодательство содержит только отдельные составы дисциплинарных проступков [2.9, с.39-46].

Несмотря на отсутствие в законодательстве исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, ученые выделяют в дисциплинарном законодательстве признаки, которые можно объединить понятием состава дисциплинарного проступка. Эти признаки характеризуют его с точки зрения объекта посягательства, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

Объектом посягательства любого проступка в системе муниципальной  службы являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении того или иного вида муниципальной деятельности. Посягательства на данные общественные отношения выступают в виде нарушений государственной дисциплины или отдельных ее видов. В качестве объекта, на который непосредственно посягает тот или иной дисциплинарный проступок, выступают конкретные правомочия (их неосуществление или превышение) или обязанности (их неисполнение или ненадлежащее исполнение).

К признакам  объективной стороны дисциплинарного проступка, прежде всего, относится само противоправное деяние, посягающее на государственную дисциплину. Оно может быть выражено в форме, как действия, так и бездействия. Круг таких деяний весьма широк и неоднороден, что является одной из причин отсутствия в дисциплинарном законодательстве единой, целостной системы составов проступков.

В качестве субъекта дисциплинарного проступка в  юридической литературе выступают физические лица.  В качестве субъектов дисциплинарных проступков могут выступать как рядовые работники муниципального аппарата, так и должностные лица, причем, в отличие от законодательства об административных правонарушениях, должностные лица несут дисциплинарную ответственность на равных основаниях с рядовыми работниками.

Субъективной  стороной дисциплинарного проступка  в муниципальном аппарате является совокупность признаков, характеризующих  психическое отношение правонарушителя  к своему противоправному деянию и к возможным вредным последствиям. Прежде всею в качестве такого признака выступает вина. Дисциплинарным проступком в государственном аппарате считается лишь такое нарушение государственной дисциплины, которое произошло по вине работника. В зависимости от формы вины дисциплинарные проступки квалифицируются как умышленные (совершенные с прямым и косвенным умыслом) и неосторожные (явившиеся результатом самонадеянности или небрежности).

Административное  правонарушение- это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность [с.2 КоАП].

Информация о работе Предупреждение правонарушений государственных и муниципальных служащих