Право на публичные мероприятия и гарантии его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26

IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа итог.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

 

Назначенный уполномоченный представитель имеет право требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения). В данном случае помощь милиционеров как раз необходима. Организаторы публичного мероприятия не могут знать точно, сколько придет человек. Чтобы не допустить давки и нарушения общественного порядка, милиционеры должны следить за количеством присутствующих на мероприятии.

Также уполномоченный органа внутренних дел должен следить за соблюдением порядка организации и проведения публичного мероприятия. Данная норма предусматривает очень широкую компетенцию милиционеров. Они должны следить за соблюдением всех норм, касающихся организации и проведения публичного мероприятия, и не допускать нарушения ЗАКОНА.

По просьбе организатора публичного мероприятия милиционер может удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия. Возложение данной обязанности на уполномоченного представителя органа внутренних дел связано с наделением его законодательством властными полномочиями, которыми не обладает организатор публичного мероприятия.

 

2.12 Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

 

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения требования об устранении нарушения уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для  жизни и здоровья граждан, а  также для имущества физических  и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ЗАКОНА, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Порядок прекращения публичного мероприятия

В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору  публичного мероприятия прекратить  публичное мероприятие, обосновав  причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения  указания о прекращении публичного  мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором  публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания  о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного  мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований  сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников  публичного мероприятия влечет  за собой ответственность этих  участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III.ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

3.1 Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

 

В гражданском обществе, основанном на свободе идеологий, никто не может навязывать человеку какие-либо мысли и желания помимо его воли. Поскольку мысль не может проявляться свободно, если невозможно ее свободно высказать, свобода слова и заключается в возможности человека публично высказывать, предавать гласности, распространять любым способом свои мысли, убеждения и мнения. Свобода слова - это гарантированная государством возможность беспрепятственно выражать свое мнение и убеждения по самым различным вопросам общественного, государственного, иного характера посредством устного или печатного слова, на собраниях, митингах.

Конституционное закрепление свободы мысли гарантирует каждому свободу формирования собственных мнений и убеждений без вмешательства государства, исключение любого идеологического насилия над личностью.

Право каждого на выражение своего мнения основывается на конституционном положении "никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них" (ст. 29 Конституции РФ).

Указанная статья Конституции РФ провозглашает и гарантирует духовную, творческую свободу идей, мнений, убеждений, их беспрепятственного гласного выражения. Одновременно статья формулирует виды злоупотреблений свободой мысли и слова; при этом ограничения, защищающие от дискриминации человека и гражданина, приобретают особое значение.

Право свободно выражать свое мнение, как это формулируется в международно-правовых актах, включает свободу придерживаться своего мнения и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ (ст. 19 Всеобщей декларации прав человека, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод). Свобода выражения мнения лежит в основе многих других прав и свобод, прежде всего таких, как, например, право на участие в выборах, свобода совести и др.

Свобода мысли и слова, выражения своего мнения чрезвычайно важна для реального проявления свободы человека. Но эта свобода не может быть абсолютной, безграничной.

Конституционная свобода мысли и слова означает не только возможность беспрепятственно выражать свои мысли и убеждения, свое мнение, но и недопустимость принуждения к их выражению или отказу от них. Этот запрет обязаны соблюдать все - государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и другие общественные объединения, их должностные лица, все члены общества.

Одновременно государство создает условия для выражения гражданами своего мнения на митингах, в первую очередь принимая на себя обязанности по рассмотрению вопросов, явившихся причиной для проведения публичного мероприятия, а создание условий для выражения своих мнений гражданами заключается в безвозмездном создании условий, обеспечивающих безопасность участников митинга, и закреплено в п. 3 ЗАКОНА.

 

3.2 Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

 

 Статья 46 (п. 1) Конституции  РФ гарантирует каждому судебную  защиту его прав и свобод. В силу ст. 17 (п. п. 1 и 2) Конституции РФ право на судебную защиту, как относящееся к основным, неотчуждаемым правам и свободам человека, признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, что предполагает наличие конкретных гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (см. Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 213-О).

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. N 197-ФЗ) устанавливает, что каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных выше органов и (или) лиц, если оно повлекло за собой названные последствия.

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных Федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Поэтому гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений).

Жалоба может быть подана как гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также по просьбе гражданина - надлежащим образом уполномоченным представителем общественной организации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 213-О, общественные объединения создаются гражданами на основании ст. 30 (п. 1) Конституции РФ, закрепляющей право каждого на объединение, для совместной реализации конституционных прав, в частности таких, как право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (п. 4 ст. 29; ст. 33 и п. 2 ст. 45 Конституции РФ).

Названные права по своей природе могут принадлежать как гражданам (физическим лицам), так и их объединениям (юридическим лицам), которые вправе реализовать гарантированное ст. 46 Конституции РФ право на обращение в суд, в том числе на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, притом что право на судебную защиту выступает как гарантия всех конституционных прав и свобод.

Как вытекает из правовой позиции, неоднократно подтвержденной в ряде решений Конституционного Суда РФ, сохраняющих свою силу, осуществление права каждого на судебную защиту предполагает не только право на обращение с заявлением в суд, но и разрешение дела судом по существу в соответствии с подлежащими применению нормами права, а также вынесение судом решения, по которому нарушенные права лица, обратившегося за защитой, должны быть восстановлены.

Отсутствие в действующем законодательстве прямого указания на право объединения граждан (юридического лица) оспорить в порядке гражданского судопроизводства коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и законные интересы объединения, оно незаконно привлечено к ответственности либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, созданы препятствия к осуществлению им прав, не может "парализовать" само это право, гарантированное Конституцией РФ.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет объединениям граждан (юридическим лицам) право на подачу в суд заявлений об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и предполагает обязанность суда рассмотреть такое заявление по существу.

В соответствии с названным выше Законом РФ суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ;

действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 14 июня 2001 г. N 159-О, названная норма не исключает обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, в судебном порядке, а лишь отсылает к другим нормам действующего законодательства, устанавливающим иные, нежели предусмотренные рассматриваемым Законом РФ, формы судебного обжалования таких действий и решений. Ею не исключается также возможность судебного обжалования действий (бездействия) судей. Проверка законности и обоснованности принимаемых ими процессуальных актов осуществляется в порядке, установленном процессуальным законодательством, которое предусматривает рассмотрение дел в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантии его реализации