Право на публичные мероприятия и гарантии его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является – изучить право на публичные мероприятия и гарантии его реализации.
В рамках этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить основные понятия права на публичные мероприятия;
- рассмотреть такое понятие как «социальное движение», его стадии и классификацию,
- рассмотреть Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
- изучить порядок организации и проведения публичного мероприятия;
- рассмотреть гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия;
- рассмотреть опыт конституционного регулирования проведения публичных мероприятий в других странах

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
I. СУЩНОСТЬ ПРАВА НА ПУБЛИЧНЫЕ МЕРОПРЯИТИЯ ………… …...…..5
1.1. Основные понятия права на публичные мероприятия………………….5
1.2. Социальное движение как коллективная попытка осуществить интересы общества. ………………………………………………………...8
1.3. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях …………………………...10

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ………………………………………………………………..….13
2.1.Организация публичного мероприятия……………………….................13
2.2. Организатор публичного мероприятия………………………………… 14
2.3.Участники публичного мероприятия…………………………….………14
2.4. Уведомление о проведении публичного мероприятия……………...…14
2.5. Места проведения публичного мероприятия………………………….. 16
2.6. Время проведение публичного мероприятия …………………………..17
2.7. Предварительная агитация…………………………………………...…..17
2.8. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия………………………………………….…….18
2.9. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления……………………20
2.10. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления………………………………………….……21
2.11. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел…………………………………………………..………22
2.12. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия….23
III. ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАНАМИ ПРАВА НА ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ……………………………………………….25
3.1. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия…… 25
3.2. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия………………….……………26

IV. ОПЫТ КОНСТИТУЦИОННОГО РУГУЛИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРЯИТИЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа итог.doc

— 266.50 Кб (Скачать файл)

 

2.7 Предварительная агитация

Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

В то же время недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

 Предварительная агитация  не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям комментируемого Федерального закона. Это касается и предвыборной агитации по поводу выборов или референдума. Публичные мероприятия, касающиеся выборов или референдума, должны соответствовать основным требованиям, предусмотренным в данной статье. Иначе они могут быть отменены.

Характер предварительной агитации и ее содержание кроме Федерального закона №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях  и пикетированиях»  регулируется законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, а также Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Ответственность за нарушение норм, регулирующих проведение предвыборной агитации, предусмотрена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Отдельно необходимо отметить, что запрещается при проведении как предвыборной агитации, так и иных публичных мероприятий организация блокирования, а также активное участие в блокировании транспортных коммуникаций. Этот вид незаконного проведения публичного мероприятия получил большое распространение среди населения в случаях, когда перестают помогать законные средства воздействия на власть.

 

2.8 Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Собственные средства - либо денежные средства, либо имущество физических лиц - организаторов. В случае если организатором выступает юридическое лицо (например, политическая партия), это средства и имущество, числящиеся на его балансе.

Если средства передаются организаторам третьими лицами, то для этих целей обычно открывается счет в банке, и средства перечисляются туда. Средства могут также перечисляться на счет юридического лица - организатора, но в этом случае в балансе они должны проходить отдельной строкой. Тут необходимо отметить целевое использование данных средств: они должны идти только на проведение данного публичного мероприятия.

Имущество, которое передается организаторам, может быть любое, но оно должно использоваться только для проведения данного публичного мероприятия. Оно может передаваться как в собственность организаторов, так и во временное пользование с последующим возвратом. Это могут быть флаги, микрофоны, плакаты, иная внешняя атрибутика, а также трибуны, автомобили, столы и т.д.

Но этот пункт содержит оговорку: "если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное". Это связано с тем, что не все юридические лица и граждане могут передавать денежные средства на проведение публичных мероприятий. Например, в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:

а) иностранных государств и иностранных юридических лиц;

б) иностранных граждан;

в) лиц без гражданства;

г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;

д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);

е) международных организаций и международных общественных движений;

ж) органов государственной власти и органов местного самоуправления;

з) государственных и муниципальных организаций;

и) юридических лиц, имеющих в своем уставном (складочном) капитале долю государственной или муниципальной собственности, превышающую 30 процентов на день внесения пожертвования;

к) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов;

л) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций;

м) анонимных жертвователей;

н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования.

Вышеперечисленные лица не могут передавать средства и имущество на проведение политическими партиями публичных мероприятий.

2. К организации публичного  мероприятия относятся:

1) оповещение возможных  участников публичного мероприятия  и подача уведомления о проведении  публичного мероприятия в соответствующий  орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной  агитации;

3) изготовление и распространение  средств наглядной агитации;

4) другие действия, не  противоречащие законодательству  Российской Федерации, совершаемые  в целях подготовки и проведения  публичного мероприятия.

 

 

2.9 Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

 

После получения уведомления о проведении публичного мероприятия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан выдать расписку о получении уведомления с указанием даты и времени его получения.

 Если необходимо изменить  место или дату проведения  публичного мероприятия, то орган  исполнительной власти или местного  самоуправления доводит любым доступным способом до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления обоснованное предложение о таком изменении. Способ информирования может быть любой: письменно под роспись, факсимильной связью, письмом или телеграммой с уведомлением либо устно по контактному телефону. При подаче уведомления о проведении пикетирования менее чем за пять дней до дня его проведения организаторов информируют в день его получения.

 Также в зависимости  от формы публичного мероприятия и количества его участников исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления назначает своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия. Назначение производится письменным распоряжением руководителя исполнительного органа власти или местной администрации. Распоряжение о назначении уполномоченного направляется организатору публичного мероприятия не позднее дня проведения мероприятия.

Чтобы избежать давки, ЗАКОН ввел понятие "предельной заполняемости территории (помещения)". Однако ЗАКОН не раскрывает данный термин и не указывает, кто его должен устанавливать.

В большинстве случаев эта обязанность возложена на органы местного самоуправления. После принятия ЗАКОНА большинство местных властей приняло данную норму исходя из возможностей подведомственных им территорий. Норма, естественно, сработает лишь в том случае, если участники митинга предупредят городские власти о его проведении и количестве митингующих заранее.

Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления предоставляется право на обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона. Такое предложение должно быть направлено организаторам публичного мероприятия не менее чем за пять дней до дня его проведения.

По ЗАКОНУ соответствующие должностные лица не только вправе, но и обязаны при наличии оснований предложить изменить территорию или время акции. Лишение властей возможности влиять на очередность и территориальность массовых действий привело бы к появлению на одной площади в одно и то же время различных, в том числе взаимно нетерпимых политических сил, имеющих равное право мирных собраний.

В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан оказывать содействие организатору публичного мероприятия в проведении данного публичного мероприятия. Это содействие, согласно Закону, выражается в том, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязан:

обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказать им при необходимости неотложную медицинскую помощь;

информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются.

 

2.10 Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

 

В случае нарушения общественного порядка алгоритм действий уполномоченного представителя органов власти будет следующим:

требование от организатора публичного мероприятия устранить нарушение правопорядка, если оно произошло во время проведения мероприятия по вине его участников;

приостановление публичного мероприятия на время, установленное им для устранения нарушения;

требование прекращения публичного мероприятия, если нарушение не было устранено по истечении установленного им времени.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ЗАКОНА.

В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органов власти:

дает устное указание организатору публичного мероприятия прекратить мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, несут ответственность и возмещают материальный ущерб, причиненный во время публичного мероприятия его участниками государственной, муниципальной и частной собственности.

 

2.11 Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

Информация о работе Право на публичные мероприятия и гарантии его реализации