Отчет по практике в администрации Нижневартовска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являлось закрепление теоретических знаний полученных в ходе процесса обучения в университете; приобретение, накопления и развитие профессиональных навыков в ходе изучения деятельности в управление по обращениям гражданских и юридических лиц администрации города.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации.
1.1 Понятие и классификация обращений граждан и юридических дел в Российской Федерации……………………………………………………….......5
1.2 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации…………………………………….....11
Глава 2. Практика в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц в Администрации города Нижневартовска.
2.1 Распоряжение администрации города Нижневартовска от 30 апреля 2013 г. № 726-р << Об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц >>………………………………………………………….....18
2.2 Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Нижневартовска за 2012 год………………………………………………….....25
3. Заключение…………………………………………………………………...27
4. Список использованных источников и литературы…………………....28

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 47.32 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации.

1.1Понятие и классификация обращений граждан и юридических дел в Российской Федерации……………………………………………………….......5

1.2 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации…………………………………….....11

Глава 2. Практика в управление по работе с обращениями  граждан и юридических лиц  в Администрации города Нижневартовска.

2.1Распоряжение администрации города Нижневартовска от 30 апреля 2013 г. № 726-р << Об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц >>………………………………………………………….....18

2.2 Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Нижневартовска за 2012 год………………………………………………….....25

3. Заключение…………………………………………………………………...27

4. Список использованных источников и литературы…………………....28

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Летом 2013 года я приступила к прохождению  таможенной практики, в период с 15 июля по 15 августа в администрации города Нижневартовска.

 

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Производственная практика - это получение  практических знаний и освоение профессиональных навыков таможенного дела, основанных на глубокой  проработке теоретического материала, изучение нормативных документов, действующих в настоящие время

 

Целью практики являлось закрепление  теоретических знаний полученных в  ходе процесса обучения в университете; приобретение, накопления и развитие профессиональных навыков в ходе изучения деятельности в управление по обращениям гражданских и юридических лиц администрации города.

 

Право на обращение в государственные  органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над  деятельностью государственного и  муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его  деятельности

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам  Российской Федерации обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного  закона, человек, его права и свободы  являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность  государства.

Кроме того, обращения граждан  и юридических лиц являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в  обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи  с населением.

Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий  механизм по рассмотрению таких обращений  и реагированию на них. В противном  случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Для органов власти обращения  граждан и юридических лиц являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями  граждан в Российской Федерации.

1.1 Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации

Для установления баланса  во взаимоотношениях личности и государства  необходимы эффективные механизмы  влияния личности на публичную власть и контроля над деятельностью  этой власти. Одной из возможностей обратной связи, т.е. возможности граждан  воздействовать на органы власти, является право на обращение.

Граждане могут влиять на публичную власть и осуществлять контроль над ее деятельностью посредством  различных прав и свобод: свободы  слова, избирательного права, права  на отзыв выборного должностного лица, права на объединение. Однако право на обращение в ряду названных  возможностей является наиболее часто  реализуемым и повседневным во взаимоотношениях личности и государства. Граждане обращаются в органы публичной власти не только в связи с их участием в политической жизни государства, но прежде всего  в связи с необходимостью получения  от органов власти определенного  набора публичных услуг. Каждодневные обращения личности к органам  публичной власти обусловлены требованиями удовлетворения объективно существующих желаний и потребностей населения.

В частности, граждане обращаются в органы власти по вопросам регистрации  и ликвидации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, лицензирования отдельных видов  деятельности, обязательной сертификации товаров, работ и услуг, предоставления и изъятия земельных участков, предоставления жилых помещений, регистрации  прав на недвижимое имущество, регистрации  граждан по месту жительства и  месту пребывания, регистрации транспортных средств, назначения и выплаты пенсий и пособий и т.д.

Таким образом, право на обращение - это не только возможность граждан  реализовать свои политические интересы, оказать воздействие на власть посредством народной правотворческой инициативы, но и возможность потребовать от органов публичной власти выдачи соответствующих документов, установления и подтверждения каких-либо фактов, предоставления определенного правового статуса, совершения иных юридически значимых действий, связанных с реализацией и защитой прав и свобод личности. Прикладное, насущное значение права на обращение требует его должного правового регулирования, эффективных процедур рассмотрения обращений.

Для органов власти обращения  граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности  общества, эффективного средства общения  с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения  граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Коллективные петиции, особенно если их отличает обеспокоенность  или компетентность подписавшихся, могут служить также своего рода «системой раннего оповещения», привлекающей внимание к изменениям в обществе и призывающей государственные  органы и общественность к размышлению. Поэтому государство, которое имеет  эффективную систему рассмотрения обращений, их анализа и учета, может  оперативно реагировать на существующие желания и потребности граждан  и таким образом установить тесную связь с обществом, избежать конфликта  во взаимоотношениях «гражданин - чиновник».

Правовые аспекты организации  работы с обращениями и жалобами граждан регламентируется довольно обширным законодательством, куда входят и акты внутригосударственного и  международного значения.

Первый из источников - Конституция  России, в соответствии со ст. 33 которой  граждане Российской Федерации имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе и в Администрацию города.

Правоотношения, связанные  с обращениями граждан, регулируются федеральными законами. К ним можно  отнести Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», Закон  РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и  свободы граждан» (устанавливает, что  каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями государственных  органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных  лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы), Федеральный  закон «О лицензировании отдельных  видов деятельности» (устанавливает, что должностные лица лицензирующих  органов в случае ненадлежащего  исполнения своих обязанностей при  осуществлении лицензирования конкретных видов деятельности и в случае совершения противоправных действий несут  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации), Трудовой кодекс Российской Федерации в части рассмотрения обращений работников в Федеральную  инспекцию труда в связи с  нарушением их трудовых прав или в  комиссию по трудовым спорам (ст. ст. 3, 356, 357, 386, 387 и др.), Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный, Налоговый  кодексы, в которых установлен порядок  рассмотрения так называемых специальных  жалоб.

Особенности рассмотрения обращений  в сфере изменения конституционно-правового  статуса лиц содержатся также  в Федеральных законах «О гражданстве  Российской Федерации», «О беженцах», «О вынужденных переселенцах», «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

Действующее законодательство под обращениями граждан понимает изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все перечисленные виды обращений имеют свое определение.

Предложение - обращение  конкретного характера, направленное на совершенствование организации  и деятельности органов государственной  власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и  других сфер жизни государства и  общества. Следует отметить, что  предложения граждан не связаны  с нарушением их прав и законных интересов.

Органы и должностные  лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в предложениях, обязаны рассмотреть  их в установленные сроки, объективно оценить, принять мотивированное решение  и ответить автору обращения по существу. В случае отказа в принятии или  рассмотрении предложения гражданин  имеет право обжаловать такие  действия в вышестоящую инстанцию.

Заявление - вид обращения  гражданина по поводу реализации принадлежащих  ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной  власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными  лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной  информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.

Ходатайство - письменное обращение  гражданина с просьбой о признании  определенного статуса, прав и свобод, гарантий и льгот, предусмотренных  законодательством Российской Федерации. В то же время следует иметь  в виду, что к ходатайству должны быть приложены подтверждающие документы, оформленные по специально установленной  форме. При подаче ходатайства может  взиматься государственная пошлина, но только в случаях и размерах, предусмотренных федеральным законом  о государственной пошлине.

Коллективное обращение - письменное обращение двух или  более граждан, содержащее частный  интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано  организаторами этого собрания или  митинга.

Петиция - разновидность  коллективного обращения граждан  в органы государственной власти и органы местного самоуправления о  необходимости проведения общественных реформ или изменения действующего законодательства. Они подаются в  органы власти от имени участников собрания (схода), конференции, митинга  выборными лицами, обладающими представительскими полномочиями.

Обращения граждан могут  быть выражены как в письменной, так и в устной форме. Устные обращения  поступают во время личного приема руководителями государственных органов  или органов местного самоуправления, а также через «телефоны доверия», «горячие линии», «прямые эфиры» на радио и телевидении. Так, например, в 2009 г. в приемную Правительства  РФ обратилось 6980 человек, из них 693 - для  получения разъяснений и передачи письменных обращений. Следует отметить, что активность граждан в 2010 г. значительно  возросла: уже за первые два месяца этого года в приемную Правительства  РФ обратилось более 2 тыс. человек.

Устные обращения рассматриваются  только в тех случаях, когда содержащиеся в них факты и обстоятельства вполне очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены. Ответы на такого рода обращения даются, как правило, в устной форме. Если обстоятельства или факты, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, то оно регистрируется и ставится на контроль, а результаты его рассмотрения сообщаются заинтересованным лицам в установленном порядке и в определенные сроки.

Таким образом, право граждан  на обращения и порядок работы органов государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым конституционным правом каждого гражданина. Важно отметить, что работа с обращениями граждан  для самих органов государственной  власти и местного самоуправления также  является актуальной, так как позволяет  собирать информацию о текущем положении  дел.

По типу обращение может  быть предложением, заявлением или  жалобой. При этом каждый из типов  обращения обладает своей спецификой.- По форме допустимы как письменные, так и устные обращения. Адресатом  письменного обращения может  быть государственный орган, орган  местного самоуправления или должностное  лицо данных органов. Адресатом же устного  обращения выступают только государственные  органы или органы местного самоуправления.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Нижневартовска