Отчет по практике в администрации г. Самара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является:
• закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции,
• приобретение практического опыта,
• укрепление мотивации к профессиональной деятельности.
• Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
• расширение диапазона представлений о своей будущей профессиональной деятельности;
• подготовка к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин;
• апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
• знать теоретические и организационные основы муниципального управления;
• иметь навыки практического решения проблем муниципального управления, использования современных управленческих технологий
• получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста - юриста;
• формирование взаимоотношений с коллегами по работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..стр.3
1 Анализ деятельности органов местного самоуправления в РФ и в г.о.Самара…………………………………………………………………………..стр.5
2 Анализ деятельности законодательства субъектов РФ и муниципальных правовых актов. Проблемы деятельности органов местного самоуправления г.о.Самара……………………………………………………………………………стр.8
2.1 Пути и направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления г.о. Самара…………………………………………………….стр.13
Заключение………………………………………………………………….стр.16
Список используемых источников…………………………………………..стр.17
Приложение А………………………………………………………………..стр.19

Файлы: 1 файл

сиротина Шаблон на отчет по практике.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Самарский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

производственная

Тема

Организационная деятельность органов местного самоуправления

Фамилия студента

 

Имя студента

Юлия

Отчество студента

 

№ контракта

 

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

 

Направление на практику

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..стр.3

1 Анализ деятельности органов местного самоуправления в РФ и в г.о.Самара…………………………………………………………………………..стр.5

2 Анализ деятельности законодательства субъектов РФ и муниципальных правовых актов. Проблемы деятельности органов местного самоуправления г.о.Самара……………………………………………………………………………стр.8

2.1 Пути и направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления г.о. Самара…………………………………………………….стр.13

Заключение………………………………………………………………….стр.16

Список используемых источников…………………………………………..стр.17

Приложение А………………………………………………………………..стр.19

Введение

Я, студентка Современной Гуманитарной Академии по специальности юриспруденция, проходила производственную практику в администрации г. Самара. Срок прохождение практики с 21 мая по 10 июня 2012 года.

Целью прохождения производственной практики является:

  • закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции,
  • приобретение практического опыта,
  • укрепление мотивации к профессиональной деятельности.
  • Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
  • расширение диапазона представлений о своей будущей профессиональной деятельности;
  • подготовка к осознанному и углубленному изучению профилирующих специальных дисциплин;
  • апробирование знаний по специальным дисциплинам, полученных в ходе образовательного процесса, освоение профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
  • знать теоретические и организационные основы муниципального управления;
  • иметь навыки практического решения проблем муниципального управления, использования современных управленческих технологий
  • получение новых навыков и умений в ходе деятельности как специалиста - юриста;
  • формирование взаимоотношений с коллегами по работе.

Организация работы с документами  влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда  управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.

Основная часть

1 Анализ деятельности органов местного самоуправления в РФ и в г.о.Самара.

Анализ деятельности федерального законодательства, определяющего  полномочия органов местного самоуправления. Проблемы местного самоуправления в России. Конституция Российской Федерации установила в качестве одной из основ конституционного строя, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

 Споры о том, является ли местное самоуправление институтом гражданского общества или частью публично-властного механизма, по нашему мнению, не являются принципиальными. Как форма самоорганизации граждан, местное самоуправление является институтом гражданского общества, а как форма управления публичными делами - уровнем публичной власти в России. Последнее соответствует распространенному в мировой практике пониманию муниципальной автономии, при которой органы местного самоуправления мыслятся как самостоятельный элемент государственной (публично-властной) системы, имеющий четко определенную в законе сферу компетенции, а также ясно зафиксированные права, обязанности и ответственность.

 Федеральный закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в нашей стране.

В Федеральном законе разграничиваются полномочия федеральных  органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления, определяются предметы ведения местного самоуправления, регулируются основные формы осуществления населением местного самоуправления - это органы местного самоуправления и прямое волеизъявление граждан.

Федеральный закон закрепил законодательную основу местного самоуправления и создал необходимые предпосылки для развития федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления. Среди принятых федеральных законов - о финансовых основах местного самоуправления, об основах муниципальной службы, об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает ответственность органов местного самоуправления как перед населением, так и перед государством. Но такая ответственность до сих пор не предусмотрена для органов государственной власти субъектов Федерации.

Тем не менее существующих государственных институтов вполне достаточно, чтобы обеспечить сохранение деятельности региональных руководителей исполнительных органов государственной власти в правовых рамках, определяемых существующим федеральным законодательством, - и это скорее уже вопрос к правоохранительным органам, обязанным обеспечивать однообразное исполнение законов на всей территории государства.

 Одной из проблем деятельности местного самоуправления в России является то, что сегодня за муниципальными образованиями - поселениями и городскими округами - закреплено предоставление жилья нуждающимся гражданам, т.е. вытекающей из Конституции России и закрепленной Жилищным кодексом РФ обязанности государства. Очевидно, что эта обязанность несвойственна муниципалитетам, и неподъемна для них (особенно для поселений). По сути, это нефинансируемый мандат. Логично было бы государству взять на себя решение соответствующего вопроса, при необходимости передавая его муниципальным образованиям в качестве отдельного государственного полномочия. С другой стороны, в Жилищном кодексе РФ закреплены полномочия органов местного самоуправления, связанные с участием в управлении жилищным фондом на территории муниципалитета - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (ст. 14); согласование переустройства и перепланировки жилых помещений (ст.14); проведение конкурса по выбору управляющей компании (ч.4 ст.161); создание условий для управления многоквартирными домами (ст.165). Правовой статус таких полномочий в качестве переданных государственных или собственно муниципальных не определен, поскольку они не корреспондируют четко нормам Федерального закона №131-ФЗ. Решение подобных вопросов связано с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения муниципального образования, поэтому они могут фигурировать в качестве вопроса местного значения поселений и городских округов «участие в управлении и содержании жилищного фонда, находящегося на территории поселений в случаях и в порядке, определенных федеральными законами».

Федеральный закон №131-ФЗ предусмотрел развернутый перечень форм местной демократии, в который  были включены почти все подобные возможности граждан, распространенные в мировой практике, причем перечень форм прямой демократии был оставлен открытым - установлено, что граждане вправе непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления и в иных формах, не противоречащих Конституции России, федеральным законам и законам субъектов РФ.

Вместе с тем, налицо и ограничения, вызванные изъянами законодательного регулирования - они нуждаются в скорейшем устранении. Отметим основные из них, обозначая приемлемые варианты их устранения.

Итак, основными причинами, препятствующими развитию контрактных  отношений в настоящее время, являются:

  • дефицит местных бюджетов, который не позволяет органам местного самоуправления оплачивать выполняемые заказы в срок;
  • отсутствие традиций в вопросе размещения публичных заказов на основе конкуренции производителей;
  • отсутствие гражданской культуры населения;
  • наличие активно лоббируемых интересов чиновников в органах местного самоуправления.

2 Анализ деятельности законодательства субъектов РФ и муниципальных правовых актов. Проблемы деятельности органов местного самоуправления г.о.Самара

Нормы федерального законодательства развиваются и конкретизируются в региональном законодательстве, которое  в целом соответствует основополагающим положениям федеральной Конституции  и законов, но имеет свою специфику  и особенности, иногда выходящие за рамки конституционно-правовых основ местного самоуправления и содержащие нормы, не соответствующие федеральному законодательству.

 В большинстве субъектов РФ приняты законы, регулирующие порядок проведения муниципальных выборов и местных референдумов. Особенность регионального избирательного законодательства состоит в том, что в ряде субъектов действует один закон - о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления, во многих субъектах два закона - о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и о выборах глав муниципальных образований. В некоторых субъектах действуют законы об отзыве депутатов представительных органов местного самоуправления. Законодательство субъектов РФ регулирует и другие формы прямого волеизъявления граждан при осуществлении местного самоуправления, в том числе об организации территориального общественного самоуправления, о порядке проведения собраний (сходов) граждан и др..

Мы считаем нецелесообразным полностью регулировать в законе такие вопросы, как порядок формирования органов местного самоуправления, определение компетенции органов и должностных лиц местного самоуправления, сроков их полномочий, порядок подотчетности перед населением, управление муниципальной собственностью и предусматривать определенный объем для регулирования уставом. Часть таких вопросов, как бюджет, налоги, экономические и финансовые основы, собственность не может быть полностью передана на усмотрение органов местного самоуправления, поскольку различные подходы в разных муниципальных образованиях, в конечном счете, могут подорвать единые основы бюджетной, налоговой, финансовой системы страны.

Необходимо отметить, что в процессе уставного регулирования  следует, придерживаться следующих положений: в структуре предмета уставного регулирования следует выделять вопросы самостоятельного уставного регулирования и вопросы совместного уставного и законодательного регулирования; содержание устава составляют положения двух видов: обязательные, предусмотренные законодательством и подлежащие обязательному включению в устав, и дополнительные, которые муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению и включать в устав; в уставе должны конкретизироваться общие нормы Конституции РФ, федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, требующие юридической детализации; в уставе должны быть урегулированы вопросы, которые не регламентированы в законодательстве и отнесены к исключительному ведению муниципального образования; в уставе важно четко определять объем уставного регулирования, чтобы не получился объемный, эклектический, содержащий чрезмерно общие положения документ.

 Структура устава обуславливается: обязательными положениями, отнесенными к предмету уставного регулирования федеральным и региональным законодательством; дополнительными положениями, относящимися к предмету самостоятельного уставного регулирования; правилами и средствами юридической техники, территориальными, национальными особенностями, историческими и иными местными традициями.

В систему муниципальных  правовых актов городского округа Самара входят:

 

  •  Устав городского округа Самара;
  • правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Думы городского округа Самара, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, а также решения Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара;
  • постановления Главы городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Главы городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара;
  • постановления и распоряжения председателя Думы городского округа Самара по вопросам организации деятельности Думы городского округа Самара;
  • приказы и распоряжения Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее также в настоящей главе - муниципальные правовые акты иных органов местного самоуправления городского округа Самара);
  • распоряжения и приказы первого заместителя Главы городского округа Самара, руководителей Департамента управления имуществом городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, приказы заместителя Главы городского округа Самара - руководителя финансового органа городского округа (руководителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара) (далее также в настоящей главе - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления).

Информация о работе Отчет по практике в администрации г. Самара