Местное самоуправление в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 16:57, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления на современном этапе, выявить его характерные черты и особенности.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить понятия и принципы местного самоуправления;
- дать характеристику системе местного самоуправления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и принципы местного самоуправления в РФ 5
1.2. Система местного самоуправления 9
2. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ Г. ЯРОСЛАВЛЯ) 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Файлы: 1 файл

правоведение.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований  определяются федеральными законами и  принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов  Федерации, уставами муниципальных  образований. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Глава муниципального образования  является высшим должностным лицом  муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

4) в случае формирования представительного органа муниципального района является председателем представительного органа муниципального района [4, C. 135-138].

Таким образом, в данной главе рассмотрены понятия и  система местного самоуправления согласно законодательства. Выявлены основные принципы и функции деятельности органов местного самоуправления. Определена их структура.

2. Органы местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

В соответствии с Федеральным  законом «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» наличие выборных органов  местного самоуправления муниципальных  образований является обязательным. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

В Ярославле в соответствии с уставом города от имени населения города представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляет муниципалитет, наделенный правами юридического лица.

Муниципалитет города Ярославля является представительным органом местного самоуправления.

На выборах 12 октября 2008 года по 36 одномандатным округам был избран муниципалитет города Ярославля пятого созыва. Депутаты пятого созыва избраны на 4 года.

Структура муниципалитета пятого созыва города Ярославля представлена на рисунке 1.

Депутаты муниципалитета пятого созыва работают на неосвобождённой  основе, за исключением председателя муниципалитета.

Депутаты объединены в депутатские группы, которые  образованы по территориальному принципу и находятся в администрациях районов, в депутатских комнатах, где и проходит приём населения [7].

 

 

Рис. 1: Структура представительного  органа городского самоуправления г. Ярославля.

 

В составе муниципалитета осуществляют деятельность 4 постоянные комиссии, которые осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений муниципалитета, осуществляют функции контроля за реализацией решений муниципалитета и т.д.

Муниципалитет - орган городского самоуправления, который строит свою работу планово, решая наиболее важные и значимые вопросы жизнеобеспечения нашего города.

Деятельность муниципалитета осуществляется в соответствии с Регламентом. 

Муниципалитет города заслушивает  ежегодные отчеты мэра города о результатах его деятельности, деятельности мэрии города Ярославля, в том числе о решении вопросов, поставленных муниципалитетом города.

Муниципалитет города может  осуществлять иные полномочия, которые  отнесены к полномочиям представительных органов муниципальных образований федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом.

Муниципалитет города может  рассматривать и решать по представлению  мэра города вопросы, отнесенные к полномочиям  мэрии города.

Мэр Ярославля является высшим должностным лицом города, наделенным населением города полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций городского самоуправления.

Мэр избирается на 4 года населением города – гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Мэром может быть избран гражданин РФ не моложе 21 года, обладающий избирательным правом [7].

1 апреля 2012 года Урлашов  Евгений Робертович был избран  мэром города Ярославля. Вступил  в должность мэра города Ярославля 11 апреля 2012 года.

Полномочия мэрии города Ярославля определены Уставом города Ярославля (ст. 98):

- выступает официальным представителем населения города в РФ и за рубежом;

- осуществляет общее  руководство органами и структурными подразделениями мэрии, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

- назначает на должность руководителей структурных подразделений мэрии;

- председательствует на сессиях городского совета;

- распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами;

- заключает договоры  и т.д.

Мэрия города Ярославля  готовит ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности в порядке, предусмотренном  регламентом мэрии. В отчеты в  обязательном порядке включается информация о решении вопросов, поставленных муниципалитетом города. Указанные отчеты подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

Мэрия города может осуществлять иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Ярославской области, иные полномочия, отнесенные к полномочиям местной администрации федеральными законами, законами Ярославской области, настоящим Уставом, решениями муниципалитета.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования [7].

Деятельность органов  местного самоуправления производится на глазах у населения города и  о ней постоянно говорят СМИ.

Так в апреле 2012 года Коммуникационный центр «Улица Свободы» обнародовал результаты исследования эффективности работы мэрии Ярославля за прошлый год. В мониторинге приняли участие более 5 тысяч человек. В целом качеством и доступностью муниципальных услуг в последний год правления Виктора Волончунаса остались удовлетворены 69,2% горожан. По их оценкам, наиболее благополучно обстоят дела в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Менее всего ярославцев устраивает градостроительная и жилищная политика. Две трети опрошенных недовольны работой властей по расселению непригодного жилья. Граждане считают, что стоит увеличить объемы финансирования целевых программ, интенсивнее помогать жильем молодым семьям (хотя бы за счет снижения процентов по ипотеке), больше строить доступного жилья. Также негативно высказались респонденты о точечной застройке, избытке торговых центров и, конечно же, состоянии автодорог [8].

Придя к власти Е.Р. Урлашов, как сообщает газета «Родной город», потребовал расширить список дорог, подлежащих ямочному ремонту: «Список улиц и дорог, подлежащих ямочному ремонту в Ярославле в 2012 году, возможно, будет расширен. Этого потребовал мэр города Евгений Урлашов от чиновников департамента городского хозяйства на вчерашнем рабочем совещании»[5].

Таким образом, структура  и деятельность органов местного самоуправления г. Ярославля построена  на основании законодательства и исполняется на основании уставов и регламентов. С апреля 2012 года в должность вступил новый мер города. На которого горожане возлагают большие надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были поставлены следующие задачи:

- изучить понятия и принципы местного самоуправления;

- дать характеристику  системе местного самоуправления;

- рассмотреть структуру  и деятельность органов местного  самоуправления на примере г.  Ярославля.

На основании изложенного, можно сказать, что поставленная задачи выполнены в полном объеме.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Местное самоуправление в Российской Федерации — это  система организации и деятельности граждан, представляющая собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, а также выборных и других органов местного самоуправления, посредством которых обеспечивается самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Федерации, законами субъектов Федерации.

Местное самоуправление создает условия для приближения власти к населению, для гибкой системы управления на местах, хорошо приспособленной к местным особенностям.

Оно способствует развитию инициативы и самодеятельности граждан  и в конечном счете развитию муниципальной  демократии.

К основным принципам  местного самоуправления относится:

  • самостоятельность и организационная обособленность;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • гласность и т.д.

Важной составной частью системы местного самоуправления являются органы местного самоуправления.

Наличие в структуре  органов местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Вторая глава посвящена  характеристике структуры и деятельности органов местного самоуправления.

Структура и деятельность органов местного самоуправления г. Ярославля построена на основании  законодательства и исполняется на основании уставов и регламентов. С апреля 2012 года в должность вступил новый мер города. На которого горожане возлагают большие надежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1.  Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
    2. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
    3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е Конституционное право РФ: Учебник. – М.: Юристь, 2008. – С.637.
    4. Сигарев А.В. Правовые основы российского государства: Учебно-методический комплекс. – Москва, 2007. – 324 с.
    5. Гаврилюк И.Ю. Евгений Урлашов потребовал расширить список дорог, подлежащих ямочному ремонту/ Родной город, 2012, № 16.
    6. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
    7. www.city-yar.ru
    8. www.ulizza.ru

Информация о работе Местное самоуправление в Российской Федерации